Один день блондинки в роли бабушки по вызову. 3

 (Начало см. http://www.proza.ru/2020/01/23/472
             http://www.proza.ru/2020/01/31/474)

3.             Шагнув с освещенного крыльца в темноту ноябрьского вечера, замираю, давая глазам привыкнуть к новым условиям и делаю глубокий вздох полной грудью. В этой городской деревне воздух особенный. Ботанический сад со всякими районированными экзотами и коллекционными хвойными растениями –  буквально через дорожку. Здесь и звуки совсем другие, и запахи особые. А если поднять голову и посмотреть чуть выше, то увидишь необыкновенные, именно пяти- или шестиконечные звезды, а не просто конопушки на небе. Эти другие  звезды и их подруга Луна сияют ярче, чем в городе, и от того кажутся крупнее и намного ближе к нам, грешным.  И кажется, что если залезть на трубу воо-от того соседского дома – можно будет их ладошкой погладить, перебрать, как бусинки или детскую мозаику, и выложить каким-нибудь новым узором…
     Но есть в этой благодати и свои минусы: темно здесь больно да за дорожками никто не следит. В дождь – распутица, подморозит – гололед. А зимой в снегопад каждый прокапывает путь в цивилизацию сам.

      Теперь моя задача  –  добраться  до дома без происшествий. Впотьмах я все время боюсь вовремя не заметить абсолютно невидимых на дороге пешеходов или велосипедистов, которые до сих пор умудряются шнырять по дорогам.
     Открываю машину, прогреваю двигатель.
    «Пожалуй, в такую темень следует надеть очки для дали», – размышляю я и начинаю шуршать в своих пожитках. Нахожу очешник и с досадой понимаю, что сегодня совершила глупость  –  стараясь выглядеть импозантно, взяла с собой стильные очочки с тонированными стеклами.  Днем солнце светило и все было замечательно. Но я совсем не подумала, что домой возвращаться придется поздно вечером. Да еще новое зеркало заднего вида с камерой видеорегистратора какой-то умник синим сделал. Совсем не в тему.
     Прости, Шевролетта. Сниму я пока его.
Очки остаются в сумке, бесполезное синее зеркало убираю в пакет. Раскладываю свои вещички в багажник, в салон машины, чтобы под рукой было только все самое необходимое.
      Ну, с Богом! Не забыть бы еще на заправку по пути заехать...


      Из черной бархатной темноты я выезжаю в темноту глянцевую, бликующую, слепящую. Где все спешат. Где каждый сам за себя... Удачно вывернула на трассу и полетела со скоростью потока. Теперь не проскочить бы бензоколонку. Там поворот такой узенький и неприметный...
 –  Ага, вот он! И машин совсем немного. Это я в удачное время попала.
     Шевролетта – моя пятая по счету машинка. Это я к чему? Да к тому, что разные  фирмы, выпускающие автомобили,  горловины топливных баков размещают кто справа, а  кто слева. У меня были разные. А тут я чего-то отвлеклась или просто усталость сказалась, и к заправочной колонке  подрулила,  не вполне  уверенная  –  с правильной стороны или нет. Решила из салона открыть крышку заливочной системы и снова чего-то спутала, не на то нажала.  Отщелкнулся капот на моторном отсеке. Я огляделась  –  не видел ли кто моего конфуза? Нет – рядом никого. Рабочий заправки ходит где-то далеко. Я снова начинаю дергать все рычажки под панелью, под сиденьем и не чувствую уже, открывается ли что-то или нет… Засада какая-то! Что ни сделаю – все не так...
 
     Вздохнув, вылезаю из машины и вижу, что умудрилась открыть и то, что было нужно, и то – что совсем не надо, а именно: и лючок воронки и крышку капота. Да еще угораздилась не с той стороны заехать.  Быстренько, пока не подошел заправщик, решаю повторить маневр и встать правильным бортом к колонке Что и выполняю четко и уверенно.
    «Надо еще не забыть капот этот несчастный захлопнуть…  И почему заправщика до сих пор нет?»  –  В кабине мне уже не сидится.

     Чтобы не терять время, я сворачиваю крышку горловины бака.  Вставляю в отверстие пистолет со шлангом и беспомощно оглядываюсь по сторонам. Весь процесс здесь контролирует автоматика и я направляюсь в сторону электронного пульта.
     «Так на что же мне тут нужно  нажать?» 
     Слава Богу, нажать я ни на что  не успела. Сразу «нарисовался» сердитый дядька в фирменном комбинезоне и принялся меня отчитывать.
   –   Дамочка! Куда вы спешите? Вы знаете как начать подачу топлива? Ах не знаете, а куда лезете? Вот я сейчас вообще уйду и заправляйтесь сами как хотите.
     Мне с ним пререкаться не хочется. Я воюю с упрямым капотом, который тоже вредничает и не желает закрываться. Его, видите ли, надо сначала открыть по-настоящему, а уж потом захлопывать. Я в темноте шарю под крышкой, ищу спусковую пружинку, а она, зараза, где-то далеко. Никак не попадается.
    –   Что вы там копаетесь? – грубо прерывает меня заправщик. – Идите уже расплачиваться.
     Волшебным образом крышка капота плотненько встает на свое место и я бегу в павильон оплачивать залитый бензин. Уже скрывшись за дверями и подходя к кассе, я с досадой вспоминаю, что сама не посмотрела, да и дядька мне, из вредности наверное, не назвал номер колонки.
     «Ну что мне как сегодня не везет?» –  но идти обратно и выяснять, на какой же из десяти колонок я заправлялась, совершенно не хочется. Я плетусь к кассиршам, которые с интересом поглядывают на меня. Им через стеклянные двери хорошо были видны мои маневры вокруг заправочного терминала. Может, еще и на телефон успели поснимать?… Хотя это вряд ли. Возле веселых девиц топчется пожилой мужчина. Он заправлялся первым и ему налили 15 литров. А мне –  двадцать. Разобрались, не спутались.
     «Что, съели!»
     Я игнорирую их предложение купить кофе в дорогу или выпечку и бодрым шагом возвращаюсь в ночь. Просто вот сейчас мне, наконец-то, «подфартило» – за нами, оказывается, уже выстроилась небольшая очередь водителей, любителей позлословить в адрес женщин – автомобилисток...

     В машину я садилась в хорошем настроении и даже с улыбкой на лице. Неожиданно и очень ярко припомнилась вдруг поездка трех блондинок в одном авто. Моя давняя приятельница вызвалась подвезти меня и еще одну даму в крутой бизнес-центр, расположенный на очень оживленном пятачке нашего города.
      Дело в том, что эта знакомая, закончив в пятьдесят лет автошколу и получив новенькие права, купила раритетный, 25-летний  розовый джип с белым кожаным салоном.  И сразу, без дополнительной подкатки, начала на нем ездить. Да еще и катать всех знакомых и родственников.  Я, как водитель со стажем, не могла смотреть на ее выкрутасы на дороге и садилась на заднее сиденье, уткнувшись в документы.
     В тот раз приятельница пыталась припарковаться в узком проезде служебной стоянки, сдавая задом, в надежде протиснуться на крохотное свободное пространство. Она уже совершила не менее 10 маневров, а упихнуть свое розовое чудо между двух сереньких и чумазых автомобилей так и не могла. В обоих направлениях от места нашего заезда выстроилась очередь из машин, желающих покинуть парковку, а с другой стороны проехать на стоянку. Они сигналили, пытались как-то объехать нас, но не тут-то было. Один из особо раздраженных водителей выскочил из своего авто и грозно двинулся к нам. А увидев в огромной розовой машинке троих оживленно беседующих и приветливо улыбающихся блондинок, растерянно ретировался со словами: –  «Красота – страшная сила».

      Накушавшись свеженького топлива, Шевролетта рвется на простор. Я еле ее сдерживаю. Еду в скоростному ряду и не просто так  –  по дороге домой мне предстоит сделать несколько левых поворотов и лишний раз перестраиваться с полосы на полосу в плотном потоке совершенно не хочется. Встречные машины нещадно слепят глаза и они начинают слезиться. Одно только хорошо. Уж здесь, на середине оживленной трассы, нет этих невидимок пешеходов.
     В моем правом глазу проснулась мушка. И из маленькой, почти прозрачной, она превращается во вполне себе конкретную мушенцию и теперь без конца мелькает слева – направо. И жужжит. Нет. Это не она жужжит, а парочка серебряных молоточков на моих висках выстукивает джазовую композицию…
     Не надо было мне по темноте ехать. И что это я не догадалась такси вызвать? Могла бы Шевролетту оставить у детей, а утром спокойно отогнать ее в гараж. На этой неделе она мне все равно больше не нужна: в среду и четверг у нас с Вовкой  разъездов не будет, а на  вечернюю смену я к внучатам на перекладных  поеду. Ну нет пока до них прямого транспорта.

     Размышляя таким образом и отчаянно щюря глаза, чтобы уменьшить ослепление, я вспоминаю про синее зеркало заднего вида. Может оно поглощает световые блики? А я его сняла. Начинаю шарить рукой по соседнему сиденью и не нахожу там пакета с зеркалом. Тут же память услужливо подкидывает информацию, что я салон автомашины не заперла, убегая к кассе.
   –   Уперли! – ахаю я. –  Не иначе, как этот противный заправщик. Кто же еще? Вот досада. Первый день, как решила новый гаджет испытать, и нате вам!
     Сегодня возвращаться на автозаправку уже нету сил. Но завтра заеду обязательно. Не вернут, конечно. Но заявление напишу, пусть его хоть премии лишат.

     Так, ворча и негодуя, я доехала до гаража и стала собирать по всей машине свои вещи. Достала из багажника пакеты с продуктами и сменной одеждой, заглянула в один из них и очень удивилась. Совершенно не помню, как я это синее зеркало в такое неподходящее  место пристроила. И, испытав укол совести, стала очень энергично  мысленно просить прощения у работника заправки за то, что плохо про него подумала.

     Обвешавшись, подобно младшему внуку пакетами, коробкой из-под супер гаджета и объемистой сумкой, пошла домой. По пути забрала из почтового ящика квитанцию за коммунальные услуги и кое-как, на полусогнутых, добралась до квартиры. Муж, открывший дверь, подхватил посыпавшиеся на пол пакеты, коробку и листок бумаги, а затем хитренько так сказал:
   –   Что-то ты сегодня загостилась. Хорошо, видно, принимали, –  как будто ему уже кто-то доложил про все мои «косяки».
   –   Просто день сегодня очень насыщенным выдался.  И ехать в темноте пришлось, да на заправку заскочила –  бормочу я. 
–   А сейчас – извини, устала очень. Завтра тебе обо всем расскажу…

     Как же дома-то хорошо! Напряжение, не отпускавшее меня целый день, проходит и я обмякаю прямо на глазах. Ни чаю не хочу, ни вечернего детектива про Марию Швецову. 
     Доверив мужу разбор сумок и буквально засыпая на ходу, добираюсь до кровати, падаю и отключаюсь до самого утра.
   –   Счастливый человек, –  слышу сквозь сон слова супруга. – Мне бы так.

Январь 2020      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.