Алан Уоттс. Стойкость дело человека или Бога?

СТОЙКОСТЬ: ДЕЛО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ БОГА?
Алан Уоттс (2000)
http://www.biblicaltheology.com/Research/CarterJ03.html

Хотя он спотыкается, он не упадет, ибо Господь поддерживает его рукою
Пс.37.24 NIV

Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
 Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя
Ис.43.1-2

Основа библейского понимания истины состоит в том, что в Писании нет ошибок и противоречий. В современном обществе приверженцев этого понятия не так много. Тем не менее "большинство людей во все времена наивно верит что их собственное время представляет собой ситуацию, качественно отличную от всех остальных, что делает библейское Слово каким-то образом неуместным для них (1). С помощью такого тезиса принято рационализировать основные доктрины Священного Писания, поддерживая различные толкования Священного Писания практически без экзегетического изучения. В этой среде поверхностное изучение Священных Писаний приводит к очевидным противоречиям или несоответствиям в тексте.
 Когда кто-то сталкивается с ошибкой или несоответствием в Священных Писаниях, становится необходимой, хотя иногда и трудной задачей разрешить кажущееся противоречие, проводя углубленное изучение материала с точки зрения, которая включает исторический контекст описанных событий и использование оригинальных языков I века. Существуют многочисленные примеры этих очевидных противоречий, и не было недостатка в диалогах для разрешения этих конфликтов. Зачастую твердые мнения по обеим сторонам такой проблемы создают значительные разногласия и раздоры в церковном сообществе. Один из примеров такого расслоения существует даже в наших христианских семинариях, поскольку студенты, разделяющие общие узы Христа, готовы разделиться на богословские лагеря, основываясь на своих взглядах на сотериологию и эсхатологию.
Одно из таких очевидных противоречий существует при сравнении ободряющих слов Павла в 2 Тим.1.12  ("Я знаю, в Кого я уверовал и т.д.". и менее обнадеживающих слов предостережения, которые можно найти в Евр.6.4-6. Текст Послания к Тимофею, по-видимому, является словами радости и уверенности, выраженными Павлом, когда он свидетельствует о безопасности своего спасения, потому что оно хранится у Бога, и избавлении его от того, что для него является невозможной задачей - поддержания этой безопасности самостоятельно. Второй текст звучит как предупреждение о том, что тот, кто был спасен, может пасть и, таким образом, потерять свое спасение, подразумевая, что человек должен поддерживать эту безопасность. Очевидный конфликт между этими стихами отличается от многих других в Священных Писаниях тем, что, в отличие от воспринимаемых расхождений, которые имеют небольшое богословское влияние, это расхождение бьет в самую ткань самых основных богословских истин: кто отвечает за поддержание спасения верующих? Есть ли дело неправедности, которое может привести верующего к тому, что он потеряет свое спасение? Может ли спасение верующего быть предоставлено его выбору? Ответы на эти вопросы формировали деноминационализм на протяжении веков, разделяя христианское сообщество на два лагеря веры: один испытывает радость безопасного спасения, а другой проявляет бдительность в отношении христианского поведения, что сопровождается предупреждением о вечном проклятии для тех, кто отпадает. Некоторые доводят приведенный выше посыл Послание к Евреям до такой степени, что одна ошибка, совершенная христианином, может привести к безвозвратному уничтожению его спасения, что требует нового акта искупления.
Означают ли две позиции в этих Священных Писаниях возможное несоответствие в богословии или ошибку со стороны понимания читателя? Те, кто хотел бы подчеркнуть ошибочность Священных Писаний, укажут на первую точку зрения как несоответствие со стороны библейских авторов. Те, кто стремится защитить непогрешимость Священных Писаний, возложат ответственность за понимание правильного и последовательного контекста на читателя.
Наша позиция в этом важнейшем тезисе определяет саму природу христианской жизни. Если следовать только понятию Послания к Евреям, жизнь похожа на хождение по канату: пока человек идет по прямой и узкой дороге, спасение гарантировано; если кто-то падает с каната, то этот человек не может быть восстановлен, и он падает вплоть до своей неизбежной и безвозвратной гибели. Такая система богословия может подтолкнуть верующего к образу жизни, основанному на вине, на труде, который всегда имеет нить страха, что однажды нога соскользнет и спасение будет потеряно. Это также может связать верующего с церковной организацией, систематически и периодически возвращаясь к ней для актов раскаяния и исповеди, в поисках прощения или для совершения акта искупления, которое обеспечит искомое восстановление.
Это довольно-таки противоречит тезису Павла о том, что, как только верующий получает дар спасения по благодати, этот дар никогда не будет забран Богом, потому что именно Он сохраняет целостность первоначального обязательства, а не верующий. Это оставляет Павла свободным от вины и страха. Павел никогда не учит, что он живет в страхе потерять свое спасение, хотя и совершает свои греховные поступки, хотя он действительно проявляет бдительность в поддержании своей христианской жизни, поскольку он стремится жить жизнью послушания. Его мнение относительно греха в его собственной жизни достаточно прояснено в Рим.7.18-20.
Павел учит, что греховная природа не сводится на нет спасением, но находится в конфликте с ним, и он имеет дело с этим конфликтом каждый день. Спасение изменило желания Павла, и в этом отрывке он прямо заявляет, что больше не хочет поддаваться греховной природе, а скорее стремится следовать Святому Духу. При этом Павел признается всем своим читателям, что, как и все христиане, он тоже не может жить жизнью, свободной от греха.
Откуда появились эти две вроде бы взаимоисключающие доктрины и как мы можем разрешить конфликт, который они характеризуют? Ответ на этот вопрос должен послужить установлению последовательной сотериологии, которая охватывает истинность каждого из этих текстов без явного конфликта. Мы обнаружим, что при наличии очевидного противоречия антагонистическая позиция (позиция, которая, по-видимому, находится в конфликте с остальной частью библейских истин), в данном случае в Послании к Евреям, должна подвергаться тщательному, индуктивному анализу. Когда это сделано, часто оказывается возможным раскрыть более точную версию предполагаемого тезиса автора, который действительно соответствует непогрешимому контексту Священного Писания, и, когда он сопоставлен со своим аналогом, создает уровень понимания, который шире любой из двух позиций, ранее предоставленных.

Кальвинизм и арминианство

Возможно, лучшая отправная точка для наблюдения современного генезиса этого конфликта - это исторический период Реформации, а не эпоха Церкви I столетия, которая не имеет прямых свидетельств об этом конфликте (? - Пер.). Мы увидим, что этот предмет спора не появлялся в значительной степени до тех пор, пока спустя некоторое время после того, как Жаном Кальвином (1509–1564) впервые был опубликован в 1536 году труд "Наставление в христианской вере", где он заявил, что ни один из избранных не будет потерян. Эту доктрину обычно называют «настойчивостью святых» - ярлыком, который был связан с именем Кальвина примерно через 100 лет после его смерти. На самом деле, этот ярлык немного прискорбен, так как он все еще подразумевает, что именно христианин являет упорство, и тогда сохранение спасения, как предполагается, является в некоторой степени обозначением может быть «безопасность верующего или «настойчивость Господа». Жан Кальвин утверждал, что «все те, кого Бог избрал и привлек к Себе через Святого Духа, будут стойкими в вере. Никто, кого избрал Бог, не будет потерян; они вечно защищены». Это один из основных доктрин кальвинизма, ставшая основополагающей в большинстве современных реформатских церквей.
Однако кальвинизм не обошелся без своих критиков. Якоб Арминиус (1559 - 1609, рожденный Якоб Харменсон) в молодости потерял семью и всю свою карьеру переходил из университета в университет, поддерживая и развивая теории своих ранних учителей, которые были в споре с доктриной благодати Кальвина. Его карьера характеризовалась продолжающимся конфликтом с устоявшейся реформатской теологией, что вызвало немало споров. Поскольку он стал влиятельным как в научных кругах, так и в обществе благодаря браку, его взгляды стали центром многих споров. Арминий отошел от реформатской веры в своем учении о пяти важных моментах. Он учил условному избранию на основе предвиденной веры, всеобщему искуплению, частичной развращенности, преодолимой благодати и возможности отказа от благодати. Арминиане сочли, что человек получил свое спасение через акт собственной свободной воли, и он может в любое время утратить это спасение актом этой воли или через совершение определенных грехов.
 «В своей попытке придать человеческой воле более активную роль в спасении, чем допускал ортодоксальный кальвинизм, Арминий стал учить условному избранию, при котором свободная воля человека может влиять или не влиять на Божественное предложение спасения... Взгляды Арминия  никогда не разрабатывались систематически до года после его смерти, когда его последователи выпустили документ под названием «Ремонстрация» (1610), в котором в нескольких пунктах высказывалось несогласие с ортодоксальным кальвинизмом, и, среди прочего, указывалось, что предопределение Бога было обусловлено человеческим выбором, что Евангелие может быть свободно принято или отвергнуто, и что человек, ставший христианином, может «отпасть от благодати» или потерять спасение» (3).
Следуя этой утвержденной позиции членов Ремонстрации, Реформатский Синод Дорта (1618-1619) принял Пять статей против Ремонстрации, также называемых Канонами Дорта. По вопросу вечной безопасности Синод принял следующее заявление: «Из-за этих остатков внутреннего греха, а также из-за искушений мира и сатаны те, кто были обращены, не могли бы устоять в этой благодати, если бы полагались на собственную силу. Но верен Бог, Который милостиво утверждает их в благодати, однажды возложенной на них, и могущественно сохраняет их в этой благодати до конца» (4). Сегодня приверженцев обеих сторон решения этого вопроса часто загоняют в один из этих двух лагерей, кальвинистов и арминиан, и часто целые христианские конфессии отождествляют себя с одним из них.

 Работа вероотступничества

Не нужно идти очень далеко, чтобы найти примеры людей, которые исповедуют или когда-то исповедовали христианскую веру, но отошли далеко от ее практики, мало или совсем никак не являя плод Духа (Гал. 5.22-23, Иак.3.14-16). Вступили ли такие люди в то состояние отступничества, в котором покаяние невозможно? Если отрывок из Евреям 6 применяется в этих обстоятельствах буквально, можно утверждать, что они оставили веру, потеряли свое спасение, и никакой акт покаяния не может их восстановить. Однако, если невозможно, чтобы тот, кто оставил веру, был восстановлен, как мы можем объяснить общие обстоятельства тех, кто совершил вопиющие отступления от веры и, после периода тяжелого отступничества, вернулся к вере и в некоторых дела возвращались вместе с живой евангельской верой, которая опиралась на их опыт отступников как на выгодный ресурс, с которым можно делиться Евангелием? Очевидно, что обе стороны этого парадокса не могут быть правдой.
Отрывок к Евр. 6 не уникален в своем описании людей, которых нельзя вернуть к покаянию. Посмотрите на Мк. 3:28 - 29. Здесь записаны слова Иисуса, Который сказал: «Я говорю вам правду, все грехи и богохульства людей будут прощены им. Но всякий, кто будет хулить Святого Духа, никогда не будет прощен; виновен в вечном грехе (NIV). Этот отрывок относится к группе людей, которые отказались верить в работу Святого Духа, предпочитая считать ее работой дьявола. Они говорили с позиции сердца, которое было ожесточена против всего, чему учил Иисус. Многие люди отвергали учение Иисуса, и когда такое отрицание было явлено, Иисус просто продолжал учить других. (Это практика, которой могли бы воспользоваться некоторые современные евангелисты.) Эти люди имели возможность откликнуться на Святого Духа через Личность Иисуса Христа и отвергли Его. Они отвергли Его и Святого Духа, который пребывал в Нем.
Что значит хулить Святого Духа? Само спасение - это работа Святого Духа, и Писание учит, что никто не может быть спасен, если Святой Дух не привлекает этого человека (Иоан.6:44). Если кто-то последовательно отказывается подчиниться притяжению Святого Духа Богу, то другого пути спасения просто нет, и человек навсегда останется в своем отступничестве. Люди, о которых говорил Иисус в этом отрывке из Марка, отказывались верить в спасительную работу Святого Духа и, следовательно, до тех пор, пока они это делают, их нельзя спасти. «Многое можно сказать о том, что смертный грех должен быть связан с богохульством против Святого Духа или преднамеренным отступничеством от Христа. Грех в этом случае будет состоянием ожесточенной нераскаянности» (5). Таакая нераскаянность побудит человека сражаться против Святого Духа и при этом совершит ту форму богохульства, которая здесь описана.
 Другой подобный стих - это 1 Иоан. 5: 16-17. «Если кто-то видит, как его брат совершает грех, который не ведет к смерти, он должен молиться, и Бог даст ему жизнь. Я имею в виду тех, чей грех не ведет к смерти. Есть грех, который ведет к смерти. Я не говорю, что он должен молиться об этом. Все грехи - это грех, и есть грех, который не ведет к смерти" (NIV). Какой грех ведет к смерти? Каков грех, который вечно отделит человека от Бога? В этом отрывке концепция вечности вводит аргумент в пользу отступничества. Конечно, как и в отрывке из Марка, если человек отказывается поддаваться на побуждение Святого Духа и принимать спасение через Иисуса Христа, он  не может быть спасен; это грех, который ведет к смерти. На самом деле, этот отрывок относится к христианам, которые поддались греховной природе, о которой Павел упоминал в Рим.7. Мы должны продолжать молиться о том, чтобы этот брат в грехе пришел к покаянию, чтобы радость его спасения и  личные отношения с Богом могли быть должным образом восстановлены. Через молитву, любовь агапэ и активное общение можно вдохновить брата во Христе, который отошел от веры, увидеть свою ошибку и покаяться, возвращаясь к первоначальному плану Бога в своей жизни.
Чтобы применить это место Писания в защиту потери своего спасения в результате греха, нужно игнорировать окружающие стихи. В ст.18 говорится: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не продолжает грешить; того, кто рожден от Бога, Он сохраняет  в безопасности, а злой не может причинить ему вреда (NIV)». Это относится к Иисусу - Тому, Кто был рожден от Бога и защищает  христианина от лукавого. Еще один обнадеживающий момент, обрамляющий этот аргумент, взят из ст.13, в котором говорится: «Я пишу эти вещи для вас, которые верят во имя Сына Божия, чтобы вы могли знать, что имеете вечную жизнь» (NIV. ) Это письмо было написано христианам, чтобы ободрить их и донести до них мысль о том, что вопреки ложному учению, которое они слышали о потере спасения от дел, они могут быть уверены, что их спасение безопасно. Проблема, о которой говорится в тексте 1 Иоан.5.17, заключается не в том, простит ли Бог грешников, если они покаются, а в том, есть ли вообще способ заставить их покаяться из-за того, что они отвергли Евангелие. Люди обладают способностью настолько ожесточаться от Евангелия, что у них нет возможности прийти к покаянию, и ничто не может спасти их от вечного отделения от Бога.
Отрывок к Евр. 6 также относится к тем, кто « вкусил доброе слово Божие и силы грядущего мира» (ст. 5). Некоторые понимают это так, что они получили спасение. В экскурсе Ф.Ф. Брюса по этому тексту он утверждает, что «пока люди следуют за Христом, они в Нем абсолютно уверены. Если их читатели возвращаются к миру, отвергая правление Христа, то авторы Нового Завета никогда не выражают никакой надежды, что без покаяния такие люди попадут на небеса" (6). Это сильное утверждение в свете всех Писаний, в которых говорится о вечном спасении. Многое основано на концепции метафоры вкуса, которая находится в ст.5.
Я всю жизнь терпеть не могу печень, до тошноты, как бы и с какими бы приправами она ни была приготовлена. Очевидно, что любить ее я не буду. Если бы любовь к печени была требованием спасения, у меня были бы серьезные проблемы. Исходя из своего опыта, я пытался донести Евангелие до многих людей, которые отвергают его так же, как я отказываюсь от печени. Они вкусили евангельского послания о мире, безопасности и вечной жизни, а некоторые даже проводили время в церковном общении. В конечном итоге они отвергли авторитет библейских Писаний и тем самым ожесточили свои сердца к посланию спасения. В таком состоянии отступничества спастись нельзя.
Далее, текст описывает отступников как «причастников» Святого Духа. «Вопрос здесь заключается в точном значении слова «метохос» , которое здесь переводится как «участник». Для англоговорящих читателей не всегда ясно, что этот термин имеет ряд значений и может означать очень тесное участие и привязанность, или может означать лишь слабую связь с другим лицом или лицами, имеющимися в виду" (7).  Это же слово переводится как «товарищы» в Лк.5.7, когда сети учеников ломались под тяжестью улова рыбы. Они призвали своих партнеров, metochos , на других лодках, чтобы помочь им вывезти это. Христиане часто вводятся в заблуждение интерпретацией Писаний, которая опирается только на английский перевод. Когда разные переводы используют разные слова для одного и того же греческого (или ивритского) слова, это указывает на то, что требуется больше толкований. Нужно вернуться и исследовать оригинальный язык и его контекстное использование. Когда это будет сделано, будет достигнуто более четкое понимание текста. Многие современные конфликты в христианских доктринах связаны с отсутствием толкований.
Павел часто использует спортивные метафоры при описании христианской жизни. В 1 Кор. 9.26-27 он, кажется, описывает состязание в результате которого он может потерять приз. Если кто-то истолковывает приз, о котором он говорит, как его вечную безопасность, тогда мы снова вступаем в экзегетический конфликт. "Поэтому я не бегаю, как человек, бегущий бесцельно; я не сражаюсь, как человек, бьющий воздух. Нет, я бью свое тело и делаю его своим рабом, чтобы после того, как я проповедовал другим, я сам не лишился награды" (1 Кор.9.26-27 NIV). Лэдд заявляет, что «когда Павел размышляет о том, что, если он будет "бежать бесцельно", он окажется недостойным» (adokimos), трудно избежать вывода о том, что он думает о возможной неспособности достичь цели христианской жизни" (8). Лэдд склоняется к позиции арминиан, когда он добавляет, что «вечная жизнь - это дар Божий (Рим. 6:23), но в то же время это награда, дарованная тем, кто проявил стойкую верность в гонениях и страданиях (2 Фес. 1.4 и далее.) (9). Дело непоколебимой верности добавляется к требованию Божьей благодати. Конечно, очевидно, что «автор Послания к Евреям всерьез полагал, что некоторые в его собрании рискуют оставить свое исповедание христианской веры, и он хотел предостеречь их от этого» (10). Однако добавить человеческое дело поддержки к Божьему делу благодати - это позиция, которая предполагает власть человека над властью Бога, которую ни один верующий на самом деле не имеет. Скорее, мы могли бы рассмотреть цель Павла -изложить его тезисы так, как он это делает.
Многое из того, что мы видим в трудах Павла, создает постоянную напряженность, которая побуждает верующего жить послушной жизнью. Священное Писание дает «заверение со стороны Бога, но оно полностью согласуется с условием верности на человеческой стороне» (11). Павел твердо убежден в том, что христиане должны подражать ему в их стремлении жить жизнью, посвященной Иисусу Христу, и в данном тексте описывает это усилие в метафоре состязания. Подобно тому, как человек вдохновлен быть послушным человеку, которого уважают, ценят и любят, христиане должны быть вдохновлены быть послушными Богу через верность и послушание. "Приз", на который Павел ссылается в этих метафорах состязаний, не совсем ясен. Реальная награда может быть такой же простой, как утверждение Иисуса: «Молодец, мой добрый и верный слуга" Мтф. 25:21-23; Лк 19.17.) Сказать что награда 1 Кор.9:27 есть вечная жизнь, может быть слишком узким толкованием. Кроме того, для Павла, чтобы проиграть метафорический забег, надо не жить жизнью, сосредоточенной на Христе, а для Павла это является признаком изначального отступничества. «Павел считает, что надежда христиан на будущее имеет отношение к их нынешнему поведению. Намек на грядущий суд предупреждает верующих о ложной безопасности и подчеркивает ответственность личности» (12). Христианин никогда не будет свободен от греха в своей жизни на этой земле. Тем не менее, благодаря силе Святого Духа, такой камень преткновения в метафорическом забеге  не оставляет нашу позицию приемных детей Бога;  наша праведность перед Богом все еще гарантирована. "Бог праведный или справедливый Судья. Нас обвиняют и осуждают за неправедность. Оправдание означает, что Судья объявляет нас справедливыми или праведными в глазах закона» (13). Спотыкание на нашем пути не заставит Бога объявить нас неправедными, поскольку наша приверженность Иисусу, как Господу, возлагает на Него благородное задание в качестве нашего Защитника и Помощника. «Несмотря на то, что исповедующий христианин, член общины завета, может отпасть, это невозможно тем, кто действительно избран и искуплен. Предупреждения реальны, и их следует проповедовать, так как ни один пастырь не имеет доступа к тому, что действительно происходит в сердце любого прихожанина» (14) .

Работа благодати

Утверждение Иоанна ясно: спасение вечно,  безопасно и обеспечено силой Святого Духа. «Это учение не предполагает, что верующий никогда не отступит и не согрешит. Однако это означает, что, когда человек искренне поверил во Христа как в своего Спасителя от греха, он навсегда обеспечен Богом Его сохраняющей силой» (15). Человек сохраняет свою греховную природу и, таким образом, не может придерживаться какого-либо закона или практики, которые в случае нарушения будут наказаны вечным отступничеством. Следовательно, из-за Божьей благодати «основа безопасности спасения лежит не на человеке, а на Боге. Безопасность верующего основана на работе Отца, Сына и Святого Духа" (16). Хотя спасение это работа Бога по Его благодати, она также включает в себя исключительную, позитивную и полную реакцию со стороны человека. «Обращение - это и дело Бога, и дело человека. Бог должен обратить нас, но мы должны обратиться к Нему; верно и то и другое. Мы не должны отказываться ни от одной из сторон этого парадокса» (17). 
Как и во многих противоречивых интерпретациях Писаний, даже вышеупомянутый отрывок к Евр. 6 становится лучше контекстуализированным, когда исследуется окружающий текст. Можно попытаться убедить одного из тех, кто не уверен в их спасении, нужно прочитать только несколько стихов, чтобы найти ясное объяснение. «Поскольку Бог хотел, чтобы наследникам того, что было обещано, было ясно сказано о неизменном характере его замысла, Он подтвердил это клятвой. Бог сделал это так, что мы, которые бежим, чтобы ухватиться за возложенную на нас надежду, могли быть очень воодушевлены двумя неизменными вещами, в которых Бог не может лгать. У нас есть эта надежда как опора для души, твердая и надежная (Евр. 6.17-19 NIV)
Когда каждому христианину приходится каждый день сталкиваться с греховной природой, обнадеживает тот факт, что Бог дал твердый, непоколебимый якорь, который является Его обещанием, Его клятвой неизменной благодати. Доктрина безопасности «преподается в явном виде в слове Божьем, которое излагает ее как следствие цели и силы Бога и благодати, которую Он дарует, а не какого-либо превосходства или силы в верующем» (18). Конечно, верующий из-за своей греховной природы не способен на силу, необходимую для соблюдения Божьего завета. «В этой жизни верующие часто стонут и страдают, потому что чувствуют свою никчемность. И все же у них есть надежда. Доктрина настойчивости гарантирует, что спасение, которым они обладают, никогда не будет потеряно» (19). 
Практикуя доктрину безопасности, решение следовать за Христом не следует воспринимать легкомысленно. С такой благодатью приходит серьезная ответственность. Истинная природа спасения должна быть четко изложена при представлении Евангелия. Недостаточно учить: «Верьте в Бога, и вы будете спасены». Даже демоны верят в Бога (Иак. 2:19). Писания не учат: «Верьте в Иисуса, и вы будете спасены». Написано: «Верьте в имя Иисуса, и вы будете спасены». Иисус должен быть признан за то, Кто Он есть, как  Спаситель и Господь (Рим. 8.28-29). Именно через передачу власти в своей жизни Иисусу Он провозглашается Господом, и только через это господство обеспечивается спасение.
 «В некоторых евангельских церквях вместо того, чтобы преподавать полное и сбалансированное изложение учения о настойчивости святых, пасторы иногда преподают разбавленную версию, которая фактически говорит людям, что все, кто когда-то исповедовал веру и крещены вечно в безопасности» (20). Следовательно, многие выступают, исповедуя верные слова, и могут даже следовать крещению, и тем не менее никогда не принимают Иисуса как Господа своей жизни. Они не откликнулись на притяжение Святого Духа в вере, а скорее ответили на притяжение логического и убедительного аргумента, выдвинутого им мотивированным евангелистом. Когда это происходит, в жизни человека  не происходит никаких изменений в результате его исповеданич, и плод Духа не проявляется в его жизни после принятия решения. «Таким образом, людям дают ложную уверенность и жестоко обманывают, заставляя их думать, что они попадают в рай, хотя на самом деле это не так» (21).  Вполне вероятно, что наши христианские церкви заполнены людьми, которые думают, что они вечно безопасны из-за своего членства в церкви или из-за своей веры в Бога. Такое неполное основание для веры может очень затруднить слушателям в этом состоянии выслушать истинное евангельское послание. Полное Евангелие должно быть проповедано.
 «Вечная безопасность верующего по Божьей благодати является завершением и венцом Божьего плана спасения» (22). Это основа мира и радости в христианской жизни. Когда христианину больше не нужно беспокоиться о потере своего спасения из-за любой ошибки, он может свободно расти в вере без постоянного страха. « Потому что вы не получили духа, который снова делает вас рабом страха, но вы получили Дух сыновства (Рим. 8:15, NIV)». Усыновленный ребенок может вести себя как ребенок и даже вступать в конфликт со своим отцом. Однако это не умаляет его статус как ребенка отца. Когда мы отклоняемся от плана, который Бог имеет для нас, Христос ходатайствует за нас молитвами. «Нынешнее служение Христа во славе связано с вечной безопасностью спасенных на земле. Христос ходатайствует и выступает в качестве нашего защитника. Как Заступник, Он видит слабость, невежество и незрелость верующего - вещи, в отношении которых нет вины. В этом служении Христос не только молится о Своих людях, которые находятся в мире и в любой точке их нужды (Лк. 22:31, 32; Ин. 17: 9, 15, 20; Рим. 8:34), но на основании Своей собственной достаточности в Его неизменном священстве Он гарантирует, что они будут сохранены навсегда (Иоан. 14:19; Рим. 5:10; Евр. 7:25)"  (23).
Как христиане, мы должны праздновать дар вечной жизни, (1) живя жизнью, достойной высокого призвания, которое есть в Иисусе Христе, жизнью, которая стремится к послушанию Христу через стойкое желание следовать воле Бога, воле, которая открывается каждому христианину через Священные Писания, через молитву, через обстоятельства и через свидетельство других христиан. Мы также должны стремиться делиться полным, неповрежденным Евангелием Иисуса Христа, не истощая истину о господстве Иисуса.

1Montgomery, John Warwick. (1996). The Suicide of Christian Theology. Newburgh, IN: Trinity Press. Page 360.
2Enns, Paul. (1989). The Moody Handbook of Theology. Chicago, IL: Moody Press. Page 480.
3Douglas, J.D. and Comfort, Philip W. Ed. (1992). Jacobus Arminius, Whos' Who in Christian History. CD-ROM. Wheaton, IL: Tyndale House Publishers, Inc.
4________. (1619). Article 3—God Preserves His Own. Five Articles Against the Remonstrance. Reformed Synod of Dort, England.
5Guthrie, Donald (1981). New Testament Theology. Leicester, England: Inter-Varsity Press. Page 617.
6F.F. Bruce, et. al. (1996), Hard Sayings of the Bible, CD-ROM. Downer’s Grove, IL: Inter-Varsity Press.
7Grudem, Wayne (1994). Systematic Theology. Leicester, England: Inter-Varsity Press. Page 796.
8Ladd, George E. (1966). A Theology of the New Testament. Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Company. Page 566.
9Ibid., Ladd. Page 567.
10Klein, William W. et. al. (1993). Introduction to Biblical Interpretation. Dallas, TX: Word Publishing. Page 359.
11Miley, John. (1989). Systematic Theology, Vol. 2. Peabody, MA: Hendrickson Publishers. Page 269.
12Rosner, Brian S. (1995). Understanding Paul’s Ethics, Twentieth-Century Approaches. Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Company. Page 294.
13Guthrie, Shirley C. Jr. (1968). Christian Doctrine. Teachings of the Christian Church. Atlanta, GA: John Knox Press. Page 319.
14Gore, R.J., Jr. (1999). Outline of Systematic Theology. 3ed. Newburgh, IN: Trinity Press. Page 211.
15Ibid., Enns. Page 340.
16Ibid., Enns. Page 340.
17Hoekema, A. (1989). Saved by Grace. Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Company. Page 115.
18Boyce, James P. (1887). Abstract of Systematic Theology. © Boyce. Hanford, CA: den Dulk Christian Foundation (reprint). Page 426.
19Erickson, Millard J. (1985) Christian Theology. Grand Rapids, MI: Baker Book Company. Page 1002.
20Ibid., Grudem. Page 806.
21Ibid., Grudem. Page 806.
22Ibid., Enns. Page 341.
23Chafer, L. S. and Walvoord, J.F. (1926) Major Bible Themes, Grand Rapids, MI: Zondervan Publishing House. Page. 226

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии