План раскрытия темы догмата

Тема раскрывалась по следующему плану: введение, основная часть ( в 2 х разделах и заключение.


Во введение рассматривается учение опредопределенности Боговоплощения, освещаются и причины явления Бога во плоти,
раскрывается Православное учение о первородном грехе, о необходимости Боговоплощения для спасения человека от греха и его последсьвий; показываются причины нескорого пришествия в мир Христа Спасителя и ожидание пришествие в мир Богочеловека.
Заканчивается введение описанием Рождества Христова.

В первом разделе основной части излагается Православное учение о Божестве и человечестве воплотившегося Сына Божия, а во втором- о единстве Божественного Лица во Христе Спасителе, об образе соединения естеств в едином Лице Богочеловека, о следствиях единоипостасного соединения веществ в вооплотившемся Сыне Божием по отношению к Нему Самому и Божией Матери.
Здесь же дано и православное понимание " истощания" Божества в Воплощении Единородного Сына Божия.

Ссылки на используемые труды помещены в виде двух заключённых в скобки цифр, отделённых двоеточием: первая цифра обозначает номер святоотеческого творения или другого пособия по прилагаемому списку использованной литературы, вторая- номер страницы, на котором находится цитируемый текст.

В заключении считаем своим долгом выразить глубокую благодарность
Московской Духовной Академии Дмитрию Сарычеву, определившему направление работы и не оставлявшему нас своим мудрым авторитетным руководством.

" Вем бо.. аз свою ходость и зазираем бываем худоумием своим; паче же и греха ради моего многа тягостно ми сие великое дело есть ( 70:2).
Поэтому,лишь уповая на силу Божию в немощи человеческой совершающуюся( 2 Кор. 12, 9) и прибегая к помощи святых отцов, которые, по выражению великого иерарха, чрезвычайно глубокого богослова и учителя нашей Русской Православной Церкви митрополита Московского Филарета, " более за нас молились, подвизались, очищали свою внешнюю жизнь, в которых поэтому полее прояснился образ Божий и открылось чистое созерцание (52:73), мы испрашиваем на этот труд благословение Божие и "Богу содействующу" переходим к изложению Православного учения о Воплощени Сына Божия"

"Божиим светом Твоим, Блаже (утренеюща) Ти ( душу) любовию озари , молюся: Тя ведети, Сыне Божий, истиннаго Бога от мрака греховнаго взывающа" ( ирмос 6-го гласа, песнь 5-я)


Рецензии