Святой Афанасий Александрийский
и утратили Благодать Божия образа, то чему иному надлежало совершиться, или в каком ином была потребность для возвращения
такой Благодати и воззвания человеков, кроме Бога Слова, стоворшего вначале вселенную из ничего?
Ему надлежало и тленное привести опять в нетление и соблюсти, что всего справедливие для Бога Отца. Он - Отчее Слово и превыше всех,
то естественно Он один мог всё воссоздать, Он один довлел к тому,
чтобы за всех пострадать и за всех ходатайствовать пред Отцем" ( 6:89)
По мысли Александрийского Святителя, Бог Слово сжалился над нашим родом и умилосердися над нашею немощию, снизошел к нашему тлению, не потерпел обладания смерти и, чтобы не погибло сотворенное и не оказалось напрасным то, что сделано Богом Отцом для человечества, восприял на себя тело, не чуждое нашему. Бог Слово знал, что такое тление не иначе могло прекращено быть в людях, как только непременною смертию. А так , как бессмертному Отчему Сыну умереть было невозможно, то Он принимает тело , которое могло бы умереть, чтобы " как приччастное над всеми Сущего Слова довлело оно к смерти за всех, чтобы ради обитающего в нем Слова пребывало нетленным, и чтобы, наконец, во всех прекращено было тление Благодатию Воскресения ( 6:90- 91)
" Мы никак бы не могли получить нетление и бессмертие - говорит святой Ириней Лионский,- если бы не были соеденены с нетлением и бессмертием. Но как могли бы соеденится с нетлением и бессмертием, если бы наперед нетление и бессмертие не сделалось тем, что и мы, чтобы тление было поглощено нетлением и бессмертием, дабы мы получили усыновление?"( 12:293)
Свидетельство о публикации №220020600510