Рецензия на Ты - сама себе психолог Елены Друма

Это был мой первый опыт в прочтении книги такого жанра. Всё время я читала исключительно художественную литературу. Но в то же время, наблюдая за несколькими людьми на youtube, рассказывающими про книжки, которые периодически разбавляли свои видео литературой об экономике, бизнесе, психологии и так далее, я начала испытывать огромное желание прочитать что-либо из этой области. Волею судеб в мои руки попала книга Елены Друма «Ты – сама себе психолог». Я давно не писала рецензии, но этой книгой я не могу не поделиться.


Елена Друма – это практикующий психолог, которая имеет за своими плечами более семи лет опыта. Могу утверждать, что каждый из читающих это так или иначе сталкивался с проблемами, которые, казалось бы, невозможно решить. Так ведь? Я хочу вас обрадовать: Елена Друма считает, что абсолютно любая проблема решаема, если заглянуть в её корень. Порой мы даже не догадываемся, из чего произрастает наша та или иная трудная ситуация. Именно поэтому автор книги поделила её на три раздела: прошлое, настоящее и будущее.


Сколько раз вы слышали фразу, что пора отпустить прошлое, живи настоящим, только ты вправе решать как тебе жить и так далее? Уверена, что очень часто, одни паблики во «ВКонтакте» чего стоят. Да, каждый из нас понимает, что надо жить здесь и сейчас, не растрачивать себя, все сегодня за продуктивность, за целеустремлённость, но мы не замечаем, что наши проблемы, комплексы, которые нам не удалось побороть, так и волокутся за нами на протяжении всей жизни. Елена Друма помогает, да-да, вы не ослышались, именно помогает справиться с этим, она направляет читателя на тот путь, который для него является верным.


Все мы придаём большое значение прошлому, автор книги не исключение. Она предлагает нам окунуться в мир своего детства с головой. Елена рекомендует наконец-то проанализировать ситуации, которые задевали читателя, вещи, которые приносили радость. Она предлагает вспомнить людей, которые были рядом и тех, кто оказал непосредственное влияние на формирование нашей личности. Это действительно важные моменты, которые мы часто отбрасываем на задний план как ненужный мусор. Конечно, проще постараться забыть о проблеме, притвориться, будто мы в домике, и ничего не решать, а тем временем не полученная в детстве игрушка влияет на отношения в браке, нерешённый конфликт в возрасте 15 лет сделал нас агрессивнее в 35 и так далее. Проблемы нужно решать, а не пускать их на самотёк. Такова установка автора.


В разделе «Настоящее» Елена Друма говорит о том, насколько важно полюбить себя, как успокоиться и просто начать дышать. Я уже сказала, что в современном мире все за продуктивность, за правильное распределение времени, но мы совершенно забываем, насколько здорово бывает выйти спонтанно на прогулку или дать себе выходной и почитать книгу. («Дорогая моя, люби себя, заботься о себе. Мир не перестанет существовать, если ты устроишь себе выходной. Представь, как будет круто, когда ты, веселая и отдохнувшая, придешь вечером домой.») Важно сказать, что автор сопровождает свой текст тренингами, практиками и упражнениями. Она их рекомендует выполнять, потому что решать свои проблемы нужно незамедлительно, иначе вы никогда к ним так и не прикоснётесь.


В разделе «Будущее» Елена предлагает помечтать. Она предлагает приёмы по восстановлению мотивации, причины, по которым она может исчезнуть, факторы, влияющие на благосостояние и многое другое.


Моё мнение к этой книге двоякое. С одной стороны я искала что-то подобное, так как хотела осознать себя здесь и сейчас, понять, кто я и поразмышлять о своей жизни. В принципе, мои потребности удовлетворены, но! Хочу сказать, что здесь я наблюдала достаточное количество очевидных мыслей. Они были настолько просты, что я сама до некоторых из них доходила своим умом задолго до прочтения. Но я хочу отметить, что именно с помощью этих очевидных умозаключений и создавался эффект «вау». Это было похоже на то, что находилось прямо перед твоим носом, а ты не обращал на это и малейшего внимания. Людям, желающим погрузиться в самое себя, я бы книгу рекомендовала, потому что это хорошая возможность без похода к психологу разобраться в некоторых вещах, которые могут доставлять дискомфорт. В любом случае, «Ты – сама себе психолог» помогла мне обрести некоторый опыт в области самопознания, а это никогда не бывает лишним.


Цитата: Друма Елена Ты – сама себе психолог. Отпусти прошлое, полюби настоящее, создай желаемое будущее / Елена Друма. – М.: Эксмо, 2019. – С. 212. – (UnicornBook. Мега-бестселлеры в мини-формате).


Рецензии