путь к взрослению

Я пробиралась самыми глухими путями. Я прошла поле из колосьев, пустыню, огромные сугробы и январскую вьюгу. Каждый раз в моей голове была навязчивая мысль отступить. Ежедневно, примерно в одно и то же время я садилась на горячую или заледенелую землю и думала: «Больше не могу». Я настолько ярко представляла то, что будет со мной, когда я дойду. Перед глазами вставали красочные картинки. Но постоянно, как только я позволяла себе задуматься, мысль невольно сталкивалась с реальностью, и вновь приходилось идти через сугробы, метель, зыбучие пески, переплывать глубокие реки.


Иногда казалось, что остаётся совсем немного потерпеть. Это подбадривало, возвышало даже. Я продолжала идти, не останавливаясь, потому что каждая минута, нет, каждая секунда без нового шага затормаживала меня, тем самым, удлиняя время встречи с моей заветной мечтой.


И вот и пришла. Постучала в дверь. «Как пустынно вокруг», - думалось мне, когда я ступила на территорию родной деревни. Не было детей, которые всегда играли на улице, бабушек, торгующих клубникой и огурцами, кого-нибудь, кто хоть как-то мог помочь мне вспомнить то время, когда я жила здесь.


Дверь открыл брат. Он уже стал взрослым и совсем не таким, каким я его помнила. При отъезде ему было… шесть? Семь? Уже так сразу и не вспомнишь. Сейчас передо мной стоял подросток. Ему пятнадцать. В его взгляде читается явное недоумение. «Кто это?» - говорили его глаза. Не знаю, можно ли забыть своих родственников?.. наверное, необходимо многое пережить, испытать… должно быть множество потрясений, которые поспособствуют тому, что ты не вспомнишь близкого человека. Да, думаю так. Но вскоре взгляд брата посветлел, на лице появилась улыбка, и глаза заблестели слезами. Он бросился ко мне в объятья, я ответила взаимностью. Он что-то говорил… «Я думал, что ты не придешь?..» или «Я тебя ждал?..» Мозг изо всех сил сопротивлялся принимать то, что происходило, я не ощущала реальности, чувство затмило разум. Я улыбнулась, достала из сумки «Преступление и наказание», отдала её брату в качестве подарка за моё долгое отсутствие. Он обрадовался, взял меня за руку и повёл в комнату.


Поначалу казалось всё таким же, каким и было при моём отъезде. Вот, стоит большое зеркало, на кухне всё так же стоит деревянный стол, а в моей старой комнате – белый диван… в комнату зашла мама. Увидев меня, она обрадовалась и бросилась обнимать меня. Даже объятия казались такими же, но всё же не теми. Я шла 20 дней 13 часов и 50 минут. Всю дорогу я представляла какой будет встреча с родными, но вместо этого я ощущаю только то, что что-то изменилось. Вот, зашёл папа, улыбнулся, мы сели ужинать. Был греческий салат и гречка. Всё не так.


Почему мир одновременно такой же, какой он и был, и в то же время постоянно изменяющийся? Почему меняются объятья, лица, поведение? Что происходит с нашей памятью, когда мы видим человека после 8-летней разлуки? Как объяснить то, что мы ощущаем? Почему реальность не чувствуется в тот самый момент, когда это наиболее важно?


И вновь я на длинной дороге. Дороге новой жизни. Когда-нибудь я вновь вернусь, увижу глаза брата, почувствую на плечах объятья. Уже, едва я ступила за территорию деревни, в душе появилось желание сорваться и вновь убежать домой, пить горячий чай и рассказывать сюжет последней прочитанной книги. Но надо идти. Почему нам всегда нужно уходить? Потребность это или же возможность?


Рецензии