Обзор прозы или аффтар сюда не сматри

Наконец-то у меня снова появилось желание почитать высокохудожественную литературу, ну и естественно, чтобы мне не было скучно это делать, я продолжу делиться своими впечатлениями от прочитанного с вами. Стоит напомнить, что хоть я и называю эти статьи «обзорами» - таковыми они не совсем являются.

Будет не ловко если автор прочитанного мною произведения решит зайти поглядеть, кто это такой его прочитал и увидит здесь вот это вот всё. Пока, хвала макорошкам, миловало, однако стоит всё же напомнить, что как я и писал ранее: всё, что написано ниже является моим личным и субъективным мнением, которое может расходиться с вашим мнением и мнением других авторов. Оно так же может быть: правильным, неправильным, ложным, ошибочным, а может я вам, вообще вру и на самом деле так не думаю.

Кто его знает? Вот вы знаете?

Однако если я пойму, что где-то ошибаюсь, то, конечно же, мнение своё изменю и если кто-нибудь обидится, возможно, даже извинюсь (мне не сложно), однако текст переписывать, скорее всего, поленюсь. Да и нужно ли оно? Ошибки нужно уметь признавать и не совершать в дальнейшем. Исправлять же их не всегда уместно - ведь это верный путь допустить больше ошибок (только если дело не в грамматике с пунктуацией - их я поправлю).

Потому приступимс.

И первым делом пойдём читать рассказы. Вообще, как по мне, любой уважающий себя автор должен в основном писать рассказы, потому как написание таких больших форм, как романы и повести занимает много времени и иногда стопорится в самом финале. Например, я до сих пор никак не могу дописать последние две главы Ночного Охотника, а ведь казалось бы, что в этом сложного?

Окей, давайте почитаем вот это: «Встреча с будущим» - http://www.proza.ru/2020/02/05/2020 . Ну вообще это, как бы, не совсем рассказ, скорее небольшая зарисовка, хотя, на самом деле, можете называть, как хотите, имеет художественную ценность и ладно. «Про чё это?» - спросите вы меня. А я вам отвечу, что это про девочку Наденьку, которую друзья позвали играть в прятки, а она внезапно встретила саму себя из будущего, которая повлияла на неё и тем самым изменила это самое будущее.

Ну, и всё в принципе.

Ни чё нового и ни чё оригинального в этом нет. Встреча с самим собой уже давно избитая тема. И если бы автор как-то её развила дальше, то вот это уже был бы другой разговор. Причём написано довольно хорошим языком, но я уже в этой теме путешествий в пространстве и времени кручусь не первый год и столько собак сожрал, сколько среднестатистическому корейцу и не снилось (оно и понятно почему – это же там деликатес, как-никак), поэтому, наверное, я скажу это впервые – мне не зашло. Ну, ничего, у автора всё ещё впереди, ну а мы продолжим читать.

«Черный ангел в синем свете» - http://www.proza.ru/2020/02/05/2017 . Ещё одна миниатюрка, на этот раз разговорная. Ничего, на самом деле, особенного, просто разговор патологоанатома со своим товарищем о его работе. Что-то мне подсказывает, что автор крутится где-то в этой же сфере, ну а у этих ребят, как мне известно, довольно странное представление о творчестве. Но я рад, что оно хотя бы у них имеется.

«Гитлер» - http://www.proza.ru/2020/02/05/2014 . Слушайте, если так и дальше дело пойдет, то я точно оборзею весь этот раздел за сегодня (нет). Короче, автор решил в очередной раз помянуть не добрым словом главного врага человечества, а заодно припомнить, кто какие постсмертные наказания для него придумал, а он (тот самый враг) в свою очередь выбрал. Вернее автор, как бы задаётся этим вопросом, а затем в конце так мягонько, туманненько, как бы намекает на мысли о реинкарнации. Мне же всегда казалось, что этот злодей был атеистом и немного психопатом, потому он и не примерял на себя все эти наказания вопреки тому, в чём нас пытается убедить сам автор.

«Весна в лесу» - http://www.proza.ru/2020/02/05/1933 . Собственно автор описывает свои весенние прогулки по лесу. Красиво так описывает, иногда даже пытается в сравнения леса с человеком. Однако тут смысла по минимуму. Пока ты это читаешь, ты прям чувствуешь, как мысли покидают твою бренную головушку. Это конечно не плохо, но и не хорошо. Всё-таки я считаю, что творчество должно нести немного больше смысла, чем: «лублу тебя, лес» (вспоминается фильм про Форреста Гампа почему-то). Да, даже если бы смысл был в том, чтобы люди берегли природу, было бы куда интереснее.

Здесь же очень красочная обёртка, представленная в виде текста, но за собой ничего не имеющая. «Яркая картинка, тоже неплохо», – скажете вы, но ведь те же художники своей живописью не просто показывают нам запечатленные моменты, с чем легко в наше время справится обычный фотик, они в своих пейзажах, натюрмортах, портретах и так далее, рассказывают истории. И как справедливо можно заметить, автор пытается местами в повествование, однако всё же тут это сделано, как по мне только для галочки. Или, что куда вероятнее, для связки текста.

«Антон-работяга» - http://www.proza.ru/2020/02/05/1937 . Короче рассказываю. Был такой инженер по имени Антон, он хотел стать заместителем на предприятии где работал. И тут директор сообщает, что предприятие скоро разориться и надо, что-нибудь такое эдакое придумать, вроде самолёта, кто справиться тому дочку свою отдаст.

Я кстати так и не понял: это какая-то историческая хроника в художественном обрамлении или фантазии автора? Во всяком случае, упомянутый тут не летающий самолёт Можайского по заявлениям в интернатах всё же летал, причем, на двадцать лет, раньше, чем у прокльятых Омъериканцьев. Кому верить решайте сами, а я продолжу пересказ.

Так вот, изучил, значиться, наш Тончик труды этого самого Можайского и построил самолёт. Директор, конечно, не сразу согласился дочурку выдавать за простого работягу, но как бы, то, ни было, в браке они не были счастливы, а потому разошлись. Но ни чё страшного, зато наш гг стал популярным, про него стали писать в газетах, да и нашёл он себе уборщицу по душе, которая борщ умела варить. А директор ему всё-таки предложил пост зама. Ну, собственно на этом всё.

Вот такие работы мне по душе. Простенько, живенько и со смыслом. 

Давайте дальше.

Ох, честно говоря, я уже как-то побаиваюсь заходить в рубрику детективов, ведь заходя сюда, никогда не угадаешь, на что наткнёшься. Сказать по правде, наверное, именно из-за этого я и не стал выпускать эти, с позволения сказать, «обзоры» на ежедневной основе, как планировал изначально.

Собственно: «а в чём, - спросите вы, - проблема?».

А проблема в том, что в очередной раз, планируя наполненное ядом неумелого сарказма высказывание своего имха, я наткнулся на довольно захватывающий и интересный сборник рассказов, про некоего народного эксперта Пережёгина и так увлёкся чтением, что совершенно расхотел, что-либо писать в тот момент.

Хорошую, умную литературу на самом деле очень сложно комментировать, ведь согласитесь: «мне понравилось», - не самая конструктивная точка зрения. Потому подобное я скорее напишу в разделе рецензий к произведению, чем здесь.

Здесь же, напомню, я пишу мнение, которое может не понравиться автору произведения. Знаю, что поступаю довольно эгоистично по отношении к упомянутому автору, но что поделать? Пока никому хуже не сделал и на том хорошо. Надеюсь, им там не икается. По крайней мере, я в приметы не верю. Ну и ни у кого из них я, во всяком случае, не видел то, как они относятся к критике, а выяснять это самому сложновато. Максимум на что я способен - зайти на авторскую страничку и узнать это там. Насчёт себя же - я всегда говорю, что меня можно критиковать в любых формах, единственное: могу слёзно попросить не сильно грубить. Хотя грубить тоже можно, главное литературными словами, ну а от похвалы… кто ж от неё откажется?

Так ладно, себя любимого упомянули, можно и дальше. Так вот - детективы. Здесь ты никогда не угадаешь куда попадёшь: на высокоинтеллектуальное творчество или какое-нибудь мыло. Благо в этот раз попалось мыло и: о, да, я его прямо таки взахлёб проглотил за пару часиков и в этот раз в отличие от того, что было в прошлом обзоре, я ни капли не жалею потраченного времени. Автор смогла посмешить от души, так сказать.

Рассказ называется «Путь к счастью» - http://www.proza.ru/2020/02/05/664 , и видно, что девочка пересмотрела, ну или если она чуть поумнее, то перечитала, различной романтической, как же это помягче, чепухи? И не только любовной, а судя по всему ещё и уголовной. Потому как автор считает, что главным героям совершенно нормально убивать налево и направо всех не понравившихся нам персонажей, а тупые менты обязательно всё перепутают и ничего не раскроют.

Вообще напоминает какие-нибудь мыльные оперы из конца нулевых, которые показывали по первому федеральному в середине дня.

Тут у нас есть и главная героиня, и все-то её любят, и все-то её жалеют и чуть-чуть так самую малость желают, да вот кто-то ей всё жить мешает. Сначала на них с мужем нападает киллер. Она убегает, потому как думает, что муж мёртв. Встречает на улице какого-то влюблённого в неё со школьной скамьи мужика и живёт с ним два года. За этот период мы узнаём, что та была беременна от мужа. Потом она узнаёт, что всё это время этот мужик разрывался между ней и своей женой, которая судя по всему, была подругой её детства? Узнав это она тут же собирает чемоданы… 

О, всемогущие макароны, вам ещё не надоело? Если я щас буду пересказывать все перипетии сюжета, которые для нас понапридумывала автор (за что хвалю, не каждый сможет выдумывать всё новые и новые злоключения для гг), а затем как-то не слишком аккуратненько сшила всё одной белой ниточкой, то нам так всего времени мира не хватит.

Скажу вам только то, что если вы захотите прочесть данный шедевр, вам придётся: перепрыгнуть череду роялей, которые даже в кусты припрятать забыли; пережить вместе с главной героиней множество сердешных разлук и ссор с теми, кто её лубыт или не лубыт; а так же ужаснуться невероятному сюжетному повороту в конце, оправдывающему не замысловатый жанр в котором публикуется сие творчество, разумеется, поворот будет самым предсказуемым, каким только мог быть.

Единственное, что я не смог предсказать это мотивы главной негодяйки. Наверное, потому как их не было. Автор просто отмахнулась, тем, что подруга детства нашей ггшечки (какой сюрприз да?), просто не дружила всё это время со своей головушкой. Короче, если вот прям, хочется расплавить свои бедненьки мозги, то вам по ссылке сверху. Ну и если вы не боитесь, кучи явных грамматических и не очень ошибок (кстати, в этом случае меня вам читать, тоже не стоит).

Ну и от себя пожелание ко всем начинающим авторам – курки: курки, да? Да не окурки, а курки! Ну, типа курок, если в единственном числе - у пистолетов ещё раньше были такие. Так вот курки, блин - взводят или наоборот - спускают, нажимать на них бессмысленно. Если прям, хочется, что-то жмякнуть вашему ггшечке на этой крутой мужицкой штуковине, то пусть это будет, как бы вы чего не подумали плохого, спусковой крючок, лады?

Давайте напоследок заглянем в мой так сказать домашний жанр. Если кто помнит, то начинал я свой путь именно с фантастического рассказа и хоть секретный-икс у меня находиться в рубрике приключений – сам рассказ я отношу к жанру фантастики.

Заинтересовало меня здесь название «Мёртвая земля» - http://www.proza.ru/2020/02/05/1221 . Мне показалась, будет какой-нибудь постапакалипсис, да и первые строки нам как бы об этом намекают. На землю упал метеорит, всё уничтожил, но человечество вновь отстроилось. Однако существует некий заражённый пласт земли, где сконцентрировано большое количество: аномалий, мутантов и артефактов, называемый Мёртвой землёй или Зоной.

Кхм, кхм.

Кхм, кхм, кхм, Кххэээм.

Ну, это фанфик, вы так не думаете?

Действительно, как фанфик, данное произведение довольно хорошо смориться.

Ан, нет. Не совсем это фанфик.

Короче, это что-то вроде американизированной (хотя из американского тут только имена и пара темнокожих братьев) версии сталкера. Забавно, но сама игра сталкер, плагиатит всем нам хорошо известный «Пикник на обочине», а данный текст плагиатит игру «Сталкер». Круговорот плагиата в природе, так сказать. Хотя в самой игре на самом деле от «Пикника» только названия остались, здесь же всё совсем наоборот. От самой игры наполнение (благо хоть сюжет пока свой), а названия у этого наполнения другие. Не знаю, может автор фанатка игры, но тогда какой смысл писать, какую-то «свою» вселенную, когда всё тоже самое можно обыгрывать во вселенной игры и никто тебе ничего плохого не скажет?

Хотя, я тут так подумал…

Действительно, сейчас существует куча, типа «официальной», макулатуры, по этой игре, авторы которой к этой самой игре не имеют никакого отношения, однако все их нововведения считаются фанатами за канон. Хотя по сути – те же фанфики, только платные. Наверное, именно поэтому автор посчитала лучшим, создать некий свой сталкер с блэк джеком и куртизанками, хотя лично моё мнение, что каноны создают только авторы оригинального произведения. В данном случае каноном должна считаться только трилогия игр – всё остальное - постканон происходящий где-то в параллельных мирах, в байках у костров, в чьих-то влажных фантазиях, во снах слепых псов и так далее. Потому бояться писать, страшиться выдумывать что-то своё (если всё же причиной послужил некий страх) в любимом сеттинге не стоит.

Ну, а я закругляюсь. Как всегда желаю писать и читать только хорошую прозу, а так же прощаюсь. Всего доброго.


Рецензии