Первый раз в первый класс!
Поездка в центр за покупками - событие на весь день. За формой и обувью меня везли тоже и это была настоящая пытка, долго ехать, потом стоять в очередях, примерять платье, фартуки, туфли, тапки, спортивный костюм, тащиться за мамой по магазину, пока она купит ленточки в косы.
К 1 сентября все было готово. Меня разбудили непривычно рано, натянули шерстяное колючее платье, туго заплели косички, завязали белые банты, нацепили белый фартук и повели в школу на Ивановскую вдоль забора Гидротехнического института. Тогда 111 школа была еще там.
Мама сдала меня учительнице. В одной руке у меня был букет с георгинами, в другой портфель и мешок со сменной обувью. Ничего толком не помню, только ошалелость какую-то от избытка впечатлений. Впервые вокруг было столько чужого, незнакомого. Хорошо, что подружка Ира вместе со мной была, вдвоем не так страшно. Постояли на линейке и пошли в класс. Я слушала, что говорит учительница, она мне понравилась, а кто-то вставал и ходил на уроке, даже плакал, но это в первый день. Потом поняли, как надо себя вести и школьный быт наладился.
Точно так же я собирала в первый класс своих детей. Нужно было побегать, чтобы купить все необходимое, но магазинов в восьмидесятые уже понастроили и транспорт быстро доставлял куда нужно. Дочка еще носила коричневое шерстяное платье и белый фартук, успела вступить в октябрята и пионеры. А для сына в 1991 году уже нужна была малиновая форма, он с первого класса учил два языка, осваивал шахматы и бальные танцы... С началом перестройки начался беспредел с учебниками - каждый учитель требовал по своей программе, вечные поиски контурных карт и атласов, которые никому потом не нужны. Даже у меня они валялись наполовину не раскрашенные. Тогда не было времени их разрисовывать, а уж тем более теперь. Помню, как наклеивала микроскопические фотки достопримечательностей на карту города. Ребенку физически было не выполнить эту тонкую работу. Не понимаю, зачем загружать родителей, а это практикуется с детсада - требуют поделки, книжки-малышки и т.д. Предполагается, что с ребенком будут делать. Как бы не так! Ребенок играет в машинки, родитель клеит. Поиграть тоже когда-то нужно!
С внуками проблем больше - в школу записываются чуть ли не с рождения, некоторые ночами в очередь стоят, отмечаются. Учебники стоят дорого, издаются все время разные, а у нас учебники передавались из класса в класс, нас приучали хранить книги, их сдавали в конце учебного года. Если рваный, то заставляли родителей покупать новый взамен. А сейчас наживаются на школьниках, печатая горы учебников и принуждая родителей покупать каждый год новые. Хороший бизнес.
У нас были программы простые, доступные для понимания ребенка, а сейчас столько напихано там информации, что после окончания школы можно и в институт не ходить, только дети не в состоянии это все понять, да и зачем? Ведь потом большинство знаний не пригодится.
Нужно пятилетнего внука готовить к школе. Считает он хорошо, буквы знает, читать учится, свое имя написать может...
Спешит наше общество, стремиться все успеть, отнимая годы у золотого детства.
Свидетельство о публикации №220020600680
Александр Жданов 2 06.02.2020 17:36 Заявить о нарушении
Галина Саржина 06.02.2020 21:04 Заявить о нарушении
Александр Жданов 2 06.02.2020 21:30 Заявить о нарушении
Галина Саржина 07.02.2020 13:51 Заявить о нарушении