Прадед-моя гордость

Война. С чем у каждого человека ассоциируется этот термин? Пожалуй,первыми же всплывают образы смерти,страха, потери, боли.Война - это тяжелое слово и тяжелое время. Это время, когда разрушаются человеческие ценности, распадаются семьи, а родные люди могут стать врагами самым неожиданным образом.

Для моего героя война началась в возрасте 22 лет. Я повествую о моем прадедушке  - Манушенкове Павле Николаевиче.Он родился в августе 1919 года в Калининской области, где был призван в 1937 году в армию.  Я горжусь тем, что он, будучи столь юным, внес свой вклад в победу над врагом. Год назад я нашла важные для меня сведения о подвигах моего родственника. Несколько документов поведали мне о том, что он служил в чине капитана и служил разведчиком танковой дивизии. Был награжден Орденом Красного Знамени, Орденом Отечественной войны 1 степени,Орденом Красной Звезды, а также медалью "За отвагу". Я нашла архивные записи о его подвигах, в каждом из них говорится, что в бою он проявлял мужество, смелость и умение действовать в руководстве разведкой. Например, в период с 28 апреля  по 2 мая 1945 года под его руководством, находясь в разведке, разведывательный взвод захватил в плен до 100 солдат и офицеров противника. Также, в бою за деревню Волька мой прадед разведал расположение соперника и его противотанковой обороны, тем самым обеспечил наступление полка по овладению населенным пунктом. А в бою за деревню Бандуровка лично руководил разведкой, где под его руководством без потерь  для наших частей был снят боевой охраннаряд противника, занята деревня и захвачено два самоходных орудия противника, подбит один танк и три бронетранспортера.

19.03.45 года в условиях лесисто-болотистой местности капитан Манушенков П.Н. сумел найти наиболее выгодные пути подходы к деревне Цеплево и установил место, проходимое для танков, которые провел через переправу в ночное время скрытно для противника. В результате чего танковая атака для немцев была неожиданной и стремительной.

Деревня Цеплево была взята, и тем самым было обеспечено продвижение других частей. За этот период боев моим прадедом было взято в плен 18 пленных, среди них 3 офицера, которые дали ценные сведения. К счастью для нашей семьи, мой прадедушка вернулся с фронта живим.

Сегодня, к большому сожалению, мы мало заботимся о тех, кто спас нашу страну, наших предков и подарил жизнь будущим поколениям. Большинства ветеранов уже нет в живых, а подвиги героев забываются слишком быстро. Но приятно осознавать, что есть люди, в сердцах которых хранится память о страшных сражениях и о светлой победе в 1945-ом году.

Благодаря защитникам Отечества я никогда не слышала взрывов бомб, мне неизвестно, как шумят лопасти вражеского вертолета, я никогда не видела над головой горящего неба и сожженных дотла деревень. В благодарность за это я и пишу эти строки.


Рецензии
Такое приятно читать, благослови Вас Господь.
Но не буду оригинален, и скажу в очередной раз, что преемственность поколений тогда имеет смысл, когда мы не только гордимся трудовыми и боевыми подвигами предков, но и сами стараемся на них походить. Тогда, в нашем собственном труде и в наших боях за счастье последующих поколений, наша гордость приобретает цену. А без этого вполне может обернуться потребительством приятных чувств...
Тем, что религия называет гордыней...

Дмитриев   06.02.2020 12:31     Заявить о нарушении
Добрый день.
Очень приятно ваше глубокое восприятие, спасибо за отклик, хочу заметить, что у вас очень мудрое замечание.

Анастасия Ловягина   06.02.2020 12:53   Заявить о нарушении