Цветок

Фантастический рассказ

Стебель у цветка был большой. В его мощных основательных секциях соединенных пружинами покоились: компактная химическая лаборатория, наполненная анализаторами, фабрики по синтезу топлива и ароматических веществ, семь насосов, позволявших циркулировать многообразию жидкостей и растворов по внутренним каналам. Гидролизная установка, расщепляющая росу и всосанные из грунта растворы, аккумуляторная батарея, заряжающаяся все светлое время суток от фотоэлементов, обильно поливаемых лучами местной звезды и три реактивных двигателя.

Цветок готовился к прыжку. За десять с небольшим лет он выработал достаточное количество топлива. Концентрация минеральных веществ, позволяющих синтезировать благовонные ароматы, в прилегающей почве достигла критически малой величины. Их почти не было. Следовательно, ему больше нечего было делать на этом месте. Он создан благоухать. И иногда светится пестиком и разноцветными элементами на лепестках и стебле.

Цветок заканчивал последние приготовления к старту. Анализатор почвенных потоков вводил координаты направления полета. Все процессы прекратились, цветок замер. Хлопок!!!



Они вышли во двор. Уже смеркалось, силуэты соседних домов отчетливо расчерчивали землю.

Двор был небольшой. Дом, в котором жили колонисты, находился на краю поселка. За его границей, до горизонта тянулся однообразный пустынный ландшафт: голая земля, валуны и галька. Больше ничего. Делать дворы большими в такой местности смысла не было, поэтому многие были даже не огорожены.
Но у дома Марины отец возвел ограду, чтобы выйдя на улицу можно было укрыться от дневной жары в ее тени. В левом углу ограды сложенной из тесаного камня располагалась каменная горка, на вроде тех, что складывают на Земле японцы в своих садах, это единственное украшение, какое колонисты могли позволить себе на этой планете, где не было растений, но (в изобилии) были камни, дожди и стройматериалы со склада.

Что-то неуловимо изменилось в привычной для ребят обстановке двора. Девочка присмотрелась – кажется, все было по-прежнему. Вдруг она почувствовала аромат.
-Ты ничего не замечаешь, как будто чем-то пахнет»? - спросила Марина у брата Пети. - И запах такой приятный. Откуда он взялся, давай поглядим.
Во дворе стояло несколько строений и их стены не выдавали детям причины чудесного изменения.

Петр решил, что можно оглядеть весь двор, и они пошли.
Длинные тени от закатывающейся за горизонт звезды ползли куда-то по диагонали вправо, на зрителя и в их черноте пара отчетливо разглядела скоп разноцветных светящихся точек и переливающихся всеми цветами полос. Полосы то гасли, то вспыхивали, интенсивность излучения менялась. Очевидно, всполохи принадлежали какому-то предмету. Они подошли ближе, и в сумраке уходящего дня предмет стал виден отчетливее. Это был цветок. Он торчал из земли как раз неподалеку от каменной горки.
- Аромаробот! – вскрикнул Петр. - Вот те на, прилетел из пустыни.
- Цветок, - сказала Марина удивленно, тихо и восторженно и улыбнулась.
Петр поглядел на нее и тоже улыбнулся. «Ну да, аромаробот. Из пустыни.
- Он пахнет приятно. Чувствуешь? - спросила девочка.
- Ага, теперь вонять будет - сказал Петя.
- Не вонять, а благоухать - поправила Марина.
- Да, если почва хорошая. А если ничего интересного, то он упрыгает куда-нибудь. - Петр скептически осматривал нового поселенца.
- Нет уж, пусть остается у нас. С ним веселее! - заявила девочка.
«Зачем они нужны? Толку от них никакого! Прыгают только иногда. Мне Ипполит рассказывал, что они забавно шуршат в воздухе, когда подскакивают, рулят. У них рули открываются. Они рулят, корректируют траекторию и шмяк в землю на новое место»
- Не шмяк, а плюх - возразила девушка и присовокупила,
- Они красивые очень, неужели ты не понимаешь. Смотри, как светятся, мигают. Загадочные такие.
- Да, мы с ребятами один однажды разобрали. Там куча всего. Я хотел использовать двигатель. Взять топливо со склада. Но он не заработал, ему нужен состав топлива уникальный. Вообщем, не получилось ничего.

- Все бы вам только разбирать! Зачем было ломать? Лучше бы мне подарил! Я бы его нюхала.
Марина радостно склонилась над цветком и нежно, осторожно прикоснулась к стеблю. Тот едва заметно качнулся, всполохнул огоньками, и заиграл мигающими, то тухнущими, то погасающими полосочками, неравномерно покрывающими гладкие плоскости корпуса.
 
Из дома вышел отец. Он услышал разговор детей, оживленно обсуждавших что-то поодаль, и пошел на их голоса.
- Вы не замерзли, дети - спросил отец?
- Нет, папа все хорошо, смотри, смотри, кто к нам прилетел!
Отец увидел гостя, улыбнулся и воскликнул: «Ба, да это цветок! У нас на участке! Ничего себе! Прилетел, во дает! Молодец! Ну, теперь Марина есть на что полюбоваться. Ты довольна?»
- Очень! Он просто потрясающий! Такой красивый!
- Пап, а за ним нужно ухаживать? - спросила Марина.
- Насколько я знаю, нет - сказал Петя.
- Пап, а зачем они нужны, они же бесполезные! Откуда они взялись? - спросил Петя.
- Зачем нужны? - отец еще раз улыбнулся. - Твой дядя сказал как-то о них. Эта романтическая железяка спасла некоторым из колонистов жизнь. Здесь тяжело жить. Хандра у некоторых. Сами знаете. Когда они появились, некоторые смеялись. А другие говорили, что если эти роботы могут здесь существовать, то чем мы хуже? Должен же кто-то их нюхать. А сидели уже на чемоданах. Хотели на Землю в метрополию.
Отец сделал паузу, потом добавил: «Да, надо работать. Строить поселок, добывать руду. На Земле нужна руда».
- Кто – то их специально выпустил, да? Чтобы помочь? - спросила Марина.
- Чудак какой-то! Они ничего не делают! - не унимался Петя. - Только торчат из земли и все и прыгают раз в десять лет.
Отец весело смотрел на детей: «В поселке говорят, что после того как появились цветы, рождаемость в колонии повысилась. Вот и вы появились. Кто это сделал неизвестно. Однажды они просто появились и все. И стали расти. А потом через десять лет оказалось, что они прыгучи и почку отстреливают. Сейчас их уже много. Вот и к нам прилетел. Он еще молодой. Скорее всего, это его первый прыжок. Тот, кто спроектировал этот цветок, человек очень талантливый, гениальный даже».
- Он наверно очень добрый - сказала Марина.
- Да,- продолжил отец. - Понял человек, что людям без красоты, романтики очень тяжело. Они чахнут в этой безжизненной пустыне. Ну что вы тут видели. Универсальные платформы, однотипные поселки. Унылые шахты. Из промышленности только шахты и фото-электростанции. Народу мало. А теперь есть на что поглядеть. Ну, давайте-ка пошли в дом, а то уже прохладно!
Марина последний раз погладила стебель своего нового друга и втроем они отправилась в дом.

За редкими оградами поселка примыкая к нему, возвышаясь, то там, то здесь высилась поросль аромароботов. Их причудливые стебли уходили своими корнями в грунт на полтора метра. Достаточно частые дожди на спутнике Альваруса обильно питали почву и поставляли цветкам достаточное количество минералов и микроэлементов для синтеза благовоний.

Анализ грунта закончился, и цветок решил, что в ближайшие 10 лет он прыгать не будет.


Рецензии