Армейские истории. Естественная реакция

В психологии существует термин – «Естественная реакция». Если кратко, это ответное действие организма на те, или иные изменения во внешней или внутренней среде, и не требующие от него долгих и глубоких размышлений. А в качестве примера естественной реакции расскажу одну личную историю.

В самом начале 80-х годов прошлого века я проходил срочную воинскую службу на территории ГДР, ныне это Восточная часть ФРГ. За заслуги перед Отечеством, в силу особых причин называть их не стану, командование поощрило меня краткосрочным отпуском. Во Франкфурте-на-Одере, то приграничный с Польшей город, я несколько задержался и чтобы скоротать время в ожидании своего поезда, а равно согреться, ибо описываемые мной события происходили зимой, решил прогуляться по соседнему торговому центру.   

А надо заметить, в те давние времена в нашей стране ощущалась нехватка некоторых товаров народного потребления. Всех называть здесь не стану, то будет огромный труд. Мне, тогда ещё молодому человеку в серой солдатской шинели, гулявшему по тамошним магазинам, разница уровней жизни двух стран (ГДР и СССР) бросалась буквально в глаза. А вскоре объявилась «Естественная реакция» в образе некой молоденькой немецкой гражданки.

Всё произошло в отделе женской одежды. Не подумайте, что забрёл я туда специально. Нет. Просто залы универмага не были разделены между собой и чёткой границы не наблюдалось. Да и мне, в сущности, всё равно было, куда следовать.

Молодая особа приятной наружности располагалась в примерочной кабинке, при этом шторки задвинуты не были. Стоя лицом к зеркалу, а спиной к залу, она снимала с себя кофточку. Положив на стул предмет туалета, девушка повернула голову к зеркалу и только тут она обнаружила меня.

А теперь последует ответная реакция!

Читатель полагает, что молодая особа, страшно изменившись в лице, начала энергично закрывать руками полуголое тело. Рьяно дёргать за шторки, которые почему-то не трогались с места, возможно по причине испорченного механизма. Не лицеприятно высказываться в адрес защитника чужой родины?

Нет! Но вместо этого:

Девушка, не поворачиваясь ко мне, приятно улыбнулась отражению в зеркале и грациозно вздёрнула правую руку к виску, как принято в армии отдавая честь.

Такая вот естественная реакция.

(фото из интернета)


Рецензии
Читала улыбаясь.
В Германии
более свободные нравы.
Это нам прививали с детства, что детей находят в капусте, а там привыкли к естественности)))
По крайней мере, у меня такая информация.
Рассказ-воспоминание, интересно пережить приятное прошлое еще раз))

Ирина Черезова 2   16.06.2020 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо!

Воспоминание было очень коротким, но в памяти отразилось надолго.

С уважением,

Сергей Рябцев   16.06.2020 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.