Рак Cherax

   Нет ничего ужаснее, чем заболевший маленький ребенок или животное. Ни тот, ни другой не могут пожаловаться и конкретно ответить, что же у них болит? Я, как мать, вырастившая двоих детей, в полной мере испытала это чувство, когда ты мечешься от бессилия и не знаешь, чем помочь, пока придет врач.
   Дети, слава Богу, выросли, но другое «дитя» в виде моего обожаемого мужа продолжало истязать мое сердце различными видами животных, на протяжении совместного проживания посещавших наш дом.
   Поскольку мой муж – доктор биологических наук со специальностью «Орнитология, зоология», бесконечное количество пернатых перебывало в нашем доме.
   Самое ужасное, это когда он уезжает в экспедицию, оставляя вес зверинец на меня со всеми его организационно-хозяйственными делами. Именно в это время от авитаминоза загибается щегол, бьется в конвульсиях, а я пипеткой пытаюсь накапать ему в клюв растертые и разведенные поливитамины. Его безжизненное тельце до сих пор ощущает моя рука. Конечно же, в это самое время один сливоголовый попугай начинает насмерть лупить другого, так как их только что соединили, и никто не знал, точно ли они примут друг друга. Или внезапно вся команда амадин и астрильдов становится тихой, птички подолгу спят или отдыхают, брюшком лежат на жердочке или дне клетки, хохлятся, прикрывают глаза, тяжело дышат, раскрыв клювы, чихают, нервно и часто почесываются, хрипят и т.п., а потом загибаются по пять штук в день, а я, изнемогая от горя, должна их хоронить.
Отдельной позицией стоит небрежное отношение, как ко всей окружающей среде, так и к питомцам. Например: возвратившись домой из экспедиции с огромным рюкзаком за плечами, с ружьем на ремне и различными вещами в каждой руке, хозяин входит в дом и своим широким торсом сносит напрочь вешалку с одеждой, полки со шляпами, чеканку с токующим глухарем, в общем, все, что хранилось в небольшом коридоре размером два на три метра или украшало интерьер прихожей. Таким образом, после того, как хозяин вошел в дом, требуется срочно делать ремонт.
А вот вам пример небрежного отношения к питомцам: жил-поживал в круглом стеклянном аквариуме ничего не подозревающий хомяк, такой добродушный, сосредоточенный на еде, собиравшийся прожить долгую и сытую жизнь и добраться до старости в здравии, ан нет! Мой муж, когда ему стало душно, резко распахнул окно, а на подоконнике стояла трехлитровая банка варенья из клубники. Банка угодила прямо в аквариум, и хомяк приказал долго жить! Вообще-то неплохая смерть. Ты лежишь весь в сладком, ароматном варенье...
В общем, мне приходилось (иногда – тщетно) бороться за жизнь питомцев, но – что поделаешь! – все наше время и состоит из бесконечных случайностей, коими изобилуют события нашей жизни.
Когда аллергия на шерсть и перья набросилась на орнитолога, нам пришлось ограничить количество и качество проживающих братьев наших меньших. Теперь только разнообразие рыб могло удовлетворить страсти биолога-орнитолога. Биоценоз акватории требовал от специалиста, ограниченного в биоразнообразиях, объять необъятное, наполнив аквариум с рыбками как можно б;льшим видовым разнообразием.
Я не могла препятствовать таким желаниям. Это же святое дело – сбывшаяся мечта!
   И вот однажды в аквариуме появилось что-то ползающее, и я обнаружила рака, голубоватого, мраморной расцветки, очень резвого и активного.
   – Что это такое? – сурово спросила я.
   – Это же рак – Cherax!!! Удивительное существо. Посмотри-ка сюда, – и муж нежно прильнул к стеклу аквариума.
Ну, что тут поделаешь?! Клиника!!!
Прошло время. И вот однажды я застала мужа в комнате, на коленках ползающего по ковру.
   – Что случилось?
   – В общем-то, ничего!.. Только... рак пропал!
Тут я вспомнила все прошлые «похороны» и завелась. Я бубнила битый час о том, что сколько можно небрежно относится к животным, как мог убежать рак из стеклянной герметичной посуды, он где-то задыхается и страдает, какого черта не заткнул ты маленькое отверстие, которое имеется сзади аквариума? – и т.д., и т.п.
   – Если он умрет и будет «пахнуть», то – ВСЁ!!! Аквариуму – конец!!! – пригрозила я, хотя кто там меня будет слушать.
   Прошло еще некоторое время. В аквариуме появились малюсенькие раки. Слава богу, рак не смылся, а размножился. Острота события пошла на убыль, только в комнате, я помню точно, появился какой-то посторонний запах неприятного свойства, хотя потом исчез.
   Прошло еще немного времени. Наступил, как я называю по старинке, коммунистический субботник. Отодвигая кровать и пытаясь пропылесосить все уголки нашей маленькой родной квартирной вселенной, я случайно вытолкнула шлангом пылесоса какую-то кучу пыли, которая шваркнулась со  странным звуком. Я присмотрелась и обнаружила ЗАСУШЕННОГО РАКА, обернутого нашей родной пылью.
Все-таки он погиб не своей смертью, задыхался под кроватью, страдал и помер, а потом высушился и, как укор, попался мне на глаза.
Вот такие они, эти биологи!


Рецензии