Недописанные

- Я вас озолочу.

Не отстает, не отступает, только что не хватает меня за пуговицу, повторяет снова и снова:

Я вас озолочу.

Смотрю на него с презрением – за десять лет уже не осталось боли, отчаяния, мольбы, ненависти, только какое-то усталое презрение, моего собеседника хочется смахнуть, как муху. Человека, который меня предал, человека, который хотел меня убить, человека, которого я умолял дать мне жизнь, ну что вам стоит, вам ничего не стоит, вы же…

…а сейчас ничего.

Усталость.

Вас ждет мировая слава, - не сдается он.

Хочется заорать на него, какого черта вы здесь делаете. И вообще какого черта он нашел нас, пришел туда, куда ни один человек не приходил, какого черта он делает на вересковой пустоши перед старым замком, какого…

- Клянусь вам, - продолжает он, - вы прославитесь на весь мир…

Отворачиваюсь. Ухожу. Что-то подсказывает мне, что я могу отвернуться и уйти, и ничего он мне не сделает, ничегошеньки-ничего.

- Постойте… вы сами посмотрите, что в мире делается, вы…

Отталкиваю его, рявкаю:

- Убирайтесь вон! Убирайтесь!

.

- Ты идиот, - шепчет Терра.

Её полное имя Терра Инкогнита.

Я зову её Терра.

Терра, которая шепчет:

- Ты идиот.

- А… ч-что такое?

- Ну, ты меня совсем за дуру принимаешь?

- Да что с тобой?

- Да брось дурить! Я все слышала, слышала, понимаешь ты? Он тебя звал, а ты…

- Мало ли кто меня куда звал… хорош я буду, если тебя брошу…

.

…брошу…

…тебя…

…что-то бесконечно далекое десять лет назад…

.

…я умираю – нет, не так, я не могу умереть, ведь я и не жил, он не дал мне жить, он меня предал, выбросил, как отработанный материал, да нет, даже не отработанный, просто – выбросил. Не стоять, делать, делать хоть что-то, делать, действовать, спасти самого себя, легко сказать, спасти, спасти меня может только он, а он…

…мир покачивается и приплясывает под ногами, как будто тускнеет – понимаю, вот оно, началось, только тускнеет не мир, тускнею я, потому что…

- …вы что?

Она видит меня. Еще видит. Подхватывает под руку.

- Вы что?

- Я…

Хочу объяснить ей, кто я, что я – понимаю, что не могу подобрать слова, меня хотели написать, но бросили, потому что я…

…нет.

Все не то.

- Пойдемте, - она не отстает, - да пойдемте же…

- Но…

- …пойдемте. Я вас допишу.

- Простите?

- Я вас допишу.

- Вы… меня…

- …допишу, допишу, ничего… про что у вас там?

- М-м-м-м… - отчаянно пытаюсь сформулировать, про что же я такое…

- Давайте, давайте, вспоминайте, про что вы там были…

- Ну… вроде люди какие-то могли время видеть…

- Видели время? Они, наверное, перемещались во времени?

- З-зачем?

- Ну как зачем, если время видели, значит, им это было нужно… А зачем нужно? Только вот так, во времени перемещаться. К началу времен оно, например… в красном спектре а ближе к концу времен в синем. А потом должно что-то случиться, например, обычные люди их преследуют, или кто-то из них неправильно видит время, или в каких-то местах время идет неправильно…

Она уводит меня куда-то в темноту ночи.

Я еще не понимаю, что происходит, я знаю одно.

Я спасен.

.

- А вы меня напишете?

Настороженный взгляд.

Понимаю, что не могу ответить – нет.

- Вы… вы про что?

- Ой, даже толком сказать не могу… Там про какую-то землю неизведанную…

- Терра Инкогнита, значит…

.

И вот теперь…

.

- Да брось дурить! Я все слышала, слышала, понимаешь ты? Он тебя звал, а ты…

- Мало ли кто меня куда звал… хорош я буду, если тебя брошу…

- Не, ну как ты так…

- Ну, вот так я так…

Обнимаю Терру, которая Инкогнита.

.

…ближе к вечеру выпадает снег, настоящий, добротный, - я вглядываюсь в снежную пелену, мне все еще кажется, что он может прийти сюда, что он будет выслеживать меня, что он…

…нет.

Никого нет.

Белая пелена вересковой пустоши.

.

- Ой, миленький, я так счастлива, так счастлива!

- А… а что…

- Он сказал, что меня озолотит… озолотит!

Я даже не спрашиваю – кто.

Я понимаю.

Она в спешке собирает вещи, она спешит куда-то прочь из замка, она уже рассказала всем, всем, всем. Кто-то намекает, что надо бы прощальный ужин, или еще там что, над кем-то смеются, еще чего, ей и без вас хорошо.

.

…вхожу в комнату, где раньше жили мы с ней.

Думаю, куда себя деть в опустевших покоях, которые стали непривычно большими.

Хочу спросить у кого-нибудь из наших, возвращаются сюда или нет.

Не спрашиваю.

Снежная пелена насколько хватает глаз…


Рецензии