Ветер детства
Болотом мы называли небольшое озерцо в двухстах метрах от дома. Называли за то, что оно было заросшее кустами ивы и ряской. Купаться там было нельзя, и родители разрешали нам там играть. Было начало июня и Болото ещё не заросло травой. Чистой поверхности воды было ещё много и я запустил свой кораблик немного подтолкнув его рукой. Ветра не было, мой парусник немного проплыл и остановился.
Я ПОИГРЮ. Звонкий, весёлый мальчишеский голос прозвучал громко и утвердительно. И было в этих двух словах все! И то, что он действительно просто немного поиграет. И то, что он сразу после игры отдаст мне мой кораблик. И то, что мы с ним одного возраста, и он дружелюбен и мы не будем драться. И даже надежда на дружбу в них была... Я оглянулся, рядом никого нет. Я даже проверил небольшие ивовые кустики растущие рядом. Нет, никого нет. Показалось... Вернулся к берегу и... Мой кораблик шустро скользил по воде плавно огибая мусор на воде, кустики и небольшие островки уже всплывших водорослей. Сделав два круга кораблик подплыл к моим ногам и тут же легкий ветерок вз'ерошил мою чёлку.
ЗДОРОВО. ТЫ ДОБРЫЙ. А Я ВЕТЕР. НАЗЫВАЙ МЕНЯ ПРОСТО ХАГАЙНА. НА САМОМ ДЕЛЕ МЕНЯ ЗОВУТ ПО ДРУГОМУ, НО ЛЮДИ НЕ МОГУТ ВЫГОВАРИВАТЬ НАШИХ ИМЕН.
Говорил он немного, мало слов произносил, но как-то само собой получалось так, что я понимал его. И здесь мне стало ясно, что он молод. Можно было сказать мальчишка, но у ветров нет мальчишек и девчонок. У него много старших братьев, они живут очень долго и на свои игры его не берут. И не потому, что вредные, просто его лёгкого дуновения никто и не заметит.
Так началась наша дружба с ветром. Мы играли часами. Он подхватывал моих бумажных голубей, я делал для него вертушки, флюгер, а один раз сделал ветряную свистульку. Договорились с Хагайной, что он будет вызывать меня на улицу посвистев в нее. Вот только сломали нашу свистульку. Сначала до нее добрался брат Хагайны, причем ночью. Такой свист поднялся, что проснулась половина улицы, а один из соседей нашел её и сломал. Он раздувал мой костер и отгонял от меня дым и комаров. Когда мы играли с ребятней он тоже носился с нами наперегонки и при этом оставался невидимым. Его заливистый мальчишеский смех слышал только я, а уж когда играли в прятки- тут нам не было равных.
Шли годы, игры наши становились всё увлекательные. Однажды мы сделали воздушного змея. Хагайна был в восторге, мы целый день бегали с ним по полю. Но самыми интересными были беседы с ним. Рассказывать Хайгана умел, и скажет то несколько слов, а ты уже знаешь какой тяжелый труд толкать по океану парусные корабли. Или вращать крылья ветряной мельницы. Как тяжело дуть в горах и как просто дуть на море...
Закончилось всё это также внезапно как и началось. Прилетев ко мне утром Хагайна сказал ДО СВИДАНИЯ. И в этих двух словах было столько смысла что я сразу понял, это всё. Детство закончилось. Конечно, мы ещё будем встречаться с ним, но это будет происходить всё реже и реже. Это я вырос, а он остался таким же маленьким сорванцом. Ветры долго живут и долго растут, а люди должны жить с людьми.
Свидетельство о публикации №220020700162
Каролина Гаврилова 20.04.2020 20:45 Заявить о нарушении
Сергей Жанс 20.04.2020 20:50 Заявить о нарушении