Яйцо по-бирмингемски

 Что меня невероятно радовало в квартире, которую мы снимали в Волгограде,
так это наличие цветного телевизора. Мы жили настолько скромно, что у нас
не было даже чёрно-белого.
Правда, проблема на самом деле легко решалась: существовали пункты проката,
где можно было арендовать любые блага цивилизации. И мы этой возможностью
регулярно пользовались.
А у хозяйки был свой, и мы с братом смотрели его сколько влезет.

Моя любовь к телевизору проснулась в то далёкое время, когда мы жили в детском
доме, пока мама училась. Однажды воспитатели, не имея права нас бросить, но
страстно желая посмотреть передачу (и я помню её! - это был фильм об акулах-
людоедах), укутали нас в покрывала, и перенесли с крыльца главного здания в
домик, где проводились утренники. Там и стоял, на радость всему персоналу,
маленький ящик, который показывал живые картинки. В то время я мало что
понимала, но восторг от просмотра остался на всю жизнь.

Вот с тех пор, когда была возможность, я смотрела всё, что могла.
Конечно, в свободное от чтения книг время. Потому что книги были просто
частью меня.
Но вернёмся в Волгоград, в то время, когда я была уже девятиклассницей.

Диктор сообщил, что нашему вниманию предлагается английский короткометражный
художественный фильм "Тётушка Роза".
Не знаю, что заставило меня посмотреть его до конца. Фильм был чрезвычайно
скучным и, совсем по-английски, нудным. Наверно, было просто жалко одинокую,
никому не нужную женщину, которая ездила в гости к своим родственникам,
чтоб хоть недолго побыть в обществе. Но её быстро и с холодной вежливостью
выпроваживали, и несчастная тётушка искала, к кому бы поехать снова.
Вот от неё-то я и услышала об этом английском завтраке, о котором она
осмелилась напомнить очередному бездушному племяннику,- что будет по утрам
готовить ему любимое "яйцо по-бирмингемски". И подробно описала, как
именно она будет готовить это блюдо.
Надо ли говорить, что я не пропустила ни слова из сказанного? Рамочка из хлеба,
поджаренная с одной стороны, переворачивается, и в середину рамки тут же
выливается разбитое яйцо. И потом лопаткой снимается на тарелку и
кушается руками! - в этом добрая тётушка видела особый восторг от подобного
употребления пищи.

В первый же выходной я сказала маме, что хочу сама приготовить завтрак.
Мама ахала над необычностью глазуньи, а я была невероятно горда тем, что
смогла её удивить.

Став студенткой, я частенько угощала забежавших ко мне друзей этим невероятно
простым и быстрым, но вкусным оригинальным блюдом. И постепенно начала
проявлять фантазию и украшать готовые "рамочки" помидорами и зеленью.
И моё любимое яйцо начало победное шествие по нашей стране.
Один из друзей пошутил: если вы пришли в гости, и вас угощают яйцом
по-бирмингемски, выясняйте, откуда они  знают Тишкину.

Возможно, не только я внимательно посмотрела фильм в далёком 1974 году, но
мне всё же приятно сознавать, что благодаря и моим чаепитиям, этот вид
глазуньи стал достаточно популярен в нашей стране.

P.S. Для тех, кто ещё не готовил, напоминаю: обратную сторону рамки, уже с яйцом,
жарить надо на медленном огне, рамочка схватится с белком и образуется корочка,
которая не даёт яйцу выпасть. Приятного аппетита! 


Рецензии