Реформа образования. Почему учителя уходят!?

Есть у меня очень хорошая знакомая, назовем ее Катя. Катя с детства мечтала стать учителем. И стала. А чтобы побыстрее оказаться рядом с детьми, закончила сначала педучилище,а потом заочно пединститут, оба учебных заведения с красными дипломами. Катерина - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, педагог- новатор, автор нескольких уникальных методик преподавания, неоднократный лауреат премии " Учитель года" различных уровней.

И вдруг , отработав в школе 20 лет, Катя уходит. Почему ? Отвечает : " Потому , что детей учить стало некогда !" . Еще одни дореформировались. Учителей просто завалили горой бумаг , программы, планы, инструкции, непрекращающийся поток отчетов различных форм и видов. Бесконечное прохождение аттестаций, КПК, различных коллоквиумов, вебинаров и т.д. Заполнение электронных форм, дневников, таблиц. Прохождение бессмысленных платных онлайн курсов . С одним из таких курсов я , кстати, ей помогал. Действительно тупость - нужно было зарегистрироваться на пяти иностранных ресурсах , включая Фейсбук и Инстаграм , заплатить 3500 рублей, получить сертификат о прохождении курсов и сдать его в школу, ну явно кто-то что-то где-то поимел. И таких " курсов" за год с десяток наберется. Еженедельно учитель должен приносить а школу сертификат о прохождении какой-нибудь очередной платной " лабуды" или сертификат о размещении своих материалов в интернете. Указания приходят строгие из министерства с конкретными электронными адресами , где нужно, что пройти и сколько заплатить. Школу Катерины оборудовали по современным требованиям, проекторы, компьютеры, интерактивные доски и т.д. Оборудовали и решили , что все, работать все будет вечно без запчастей и обслуживания. Вот и приходится учителям на свои деньги содержать, покупать лампы в проекторы, запчасти в компьютеры, маркеры для досок ( а их уходит ох как много). И если Вы слышите с экранов треп очередной чиновницы из Минобрнауки о том , что в школах " все есть", знайте - есть у добросовестных учителей, покупающих все от мела до ножниц и клея на свои деньги, и у учителей " вытряхивающих" все это из родителей.

Дальше " федеральный образовательный стандарт" ФГОС, что это не может внятно объяснить ни один человек, но учителей просто " задолбали" их внедрением и обеспечением. В общем приходила Катя из школы к 7 ми часам вечера, что-то делала по дому, а когда семья укладывалась до 2-3 ночи писала планы, графики и отчеты, заполняла, проходила, отчитывалась. И так без праздников и выходных. А самое обидное " на обучение детей в школе вообще нет времени, все сводится к вечной подготовке к показушным мероприятиям и тупому натаскиванию перед ЕГЭ". А учить учителю некогда ! Вот и ушла, при чем с зарплаты в 60000 рублей на зарплату в 25000 корректором в издательство. Говорит улыбаясь : "Зато теперь у меня есть домашние вечера, нормальные выходные и занимаюсь я любимым русским языком !".


Рецензии
В целом, написано всё правильно.
Беда в том, что за последние лет 25-30 количество "управленцев" в образовании увеличилось более, чем в 10 раз.
Доля педагогической зарплаты в общем фонде зарплаты учреждения - меньше половины. А зарплаты учителя и вахтёра почти не отличаются...

Для того, чтобы нормально работать с детьми, нам часто приходится манкировать бюрократической ерундой.

Григорий Рейнгольд   08.02.2020 12:47     Заявить о нарушении
Ч профессор с 50 летним педстажем, но такого беспредела не видел. Чиновники загребают бОльшую часть з/п, занимают лучшие аудитории - создаётся впечатление, что образование хотят ликвидировать, стадом легче управлять

Юрий Шутилин   08.02.2020 13:05   Заявить о нарушении