Страшные последствия

   Жил я как-то, не тужил. Ну, вступила Россия в ВТО, ну и что? Непосредственно меня это никак не коснулось. И было мне, в общем-то, по большому барабану, вступила она или не вступила. Как-то я этим обстоятельством не проникался. Но нынче, через 8 лет после вступления, решил (по причине, которую приведу немного ниже) поинтересоваться о целях вступления. И вот что обнаружил. Из Википедии:
   22 августа 2012 г. Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО). Основными целями вступления России в ВТО являются:
   - получение лучших условий для доступа отечественных товаров на зарубежные рынки;
   - возможность разрешения торговых споров с помощью международных механизмов;
   - привлечение инвестиций извне, в результате создания благоприятного климата для них и приведения законодательства в соответствии с нормами ВТО;
   - увеличение возможностей доступа отечественных инвесторов на международной арене, в частности в банковской сфере;
   - формирование благоприятных условий для улучшения качества и конкурентоспособности российских товаров и услуг в результате роста импорта;
   - участие в формировании международных правил торговли с учётом национальных интересов;
   - улучшение имиджа страны как полноправного участника международного товарооборота.
   Грандиозно! Особенно пятый пункт про увеличение импорта. Это объясняет всё, о чём я далее напишу.
   А теперь к сути. Ударная моя дрель, марки "РИТМ", производства бывшего Пермского электротехнического завода (а ныне Пермской приборостроительной компании), верой и правдой прослужившая мне, без малого, 22 (!!!) года без смазки и замены запчастей (только вдумайтесь в этот срок!), с которой я переделал не помню уже сколько ремонтов во всех своих домах и квартирах, неделю назад сказала мне: "Баста! Я устала! Ударного режима больше не будет, только обычное сверление. Ты уж, извини, хозяин, годы мои преклонные, посверлить ещё посверлю, а долбить уже силушек нету. Не обессудь."
   Ну что  я должен был ей на это ответить? "Спасибо, старушка!" - говорю: "Поработала на славу! Век твоей помощи не забуду! Отдыхай, заслужила!" Протёр её тряпочкой, положил в коробку и убрал в кладовку на заслуженный отдых. А сам задумался о достойной замене ибо очередной ремонт в самом разгаре. О достойной! Не абы какой, а именно достойной. Чтобы надёжно, проверено, гарантированно.
   Поэтому Китай сразу отверг, на корню. Инструмент неплохой, но лотерея. Как повезёт. Бытовой электроинструмент недолговечен и очень средний по качеству. У кого и пять лет работает без устали, а у кого только неделю. Может быть, я вполне допускаю, что профессиональный инструмент, изготовленный в Китае или в России по китайским технологиям и из китайского сырья, более высокого качества и повышенного срока эксплуатации, может быть. Но, во-первых, профессиональный мне не нужен, я не строитель, да и дорог он, не по карману. А во-вторых, я как русский человек, всё же стараюсь, ежели есть такая возможность, покупать отечественные товары, дабы не кормить, лишний раз, на свою голову, нашего желтолицего и узкоглазого соседа, а то он и так уже в лидеры мировой экономики выбился, скоро начнёт мир под себя переделывать, а я против этого.
   Значит, решил я, надо искать наш, российский перфоратор. Сделанный в России, по российским технологиям и из российского сырья. Десять лет назад, в 2010-ом году, чисто отечественных (совместные не в счёт, это тот же Китай, только замаскированный) производителей дрелей и перфораторов было аж четыре. Вдумайтесь в эту грандиозную цифру! Целых четыре уцелевших в постперестроечном погроме динозавра советской электротехнической промышленности: Ижевский механический завод, Пермская Научно-Производственная Приборостроительная Компания (ПНППК, бывший Пермский электротехнический завод), Конаковский Завод Механизированного Инструмента и Саратовский Электротехнический завод. Каждый из них выпускал свою линейку отличных дрелей и перфораторов, как бытовых, так и профессиональных. Но в том-то и дело, что выпускал! Когда-то выпускал.
   А потом случилось страшное и ужасное. Лёгкая рука Дмитрия Анатольевича Медведева (тогдашнего Президента РФ) нанесла тяжёлый удар по отечественным производителям дрелей и перфораторов. Смертельный удар! Убийственный (читай пункт пятый о целях вступления в ВТО). И они умерли. Их не стало. Они не пережили пятый пункт. Вот так. Нет повести печальнее на свете. Теперь в России бытовые дрели и перфораторы не производятся. А все "Вихри", "Зубры", "Союзы", "Энергомаши" и прочие "Интерсколы", имя им легион, это всё Китай под русской вывеской.
   Но мне крупно повезло. Наш российский перфоратор "Байкал E-113A" я всё же купил! Новый, с гарантией, произведённый на Ижевском механическом заводе, известной русской кузнице оружия. Заказал у них на сайте, распродают остатки со склада. Сегодня получил посылку, распечатал, проверил, не нарадуюсь.
   А теперь кое-что о Китае. Очень древний и мудрый народ, опыт предков своих уважающий, ценящий и применяющий на практике. Восток, одним словом, дело, как известно, тонкое и деликатное. Не чета Западу. Вот уж где любители ходить по собственным граблям. Сколько ни совались к нам, сколько их не учили, сколько им хребты не ломали, а отлежатся, подлечатся, снова сил наберутся и по-новой прут, будто у них память отшибло напрочь. Нынче вот опять по-тихоньку да по-маленьку собираются. Скребут на свою задницу, с каким-то мазохистским упорством, я бы сказал, скребут. Учебники истории собираются переписывать, силёнки копят, очередной "Драг нах Остен" планируют. Как будто в них какая-то программа заложена, которая уже не одну тысячу лет действует. И они планомерно, век за веком, теснят нас всё дальше на восток. Казалось бы, после распада Союза, потеснили нас вообще здорово: Украина, Прибалтика, скоро Белоруссия, и мало им, дальше хотят нас давить. И знаю я, что это хотение, в очередной раз, боком им выйдет. Сунутся и получат такую ответку, что уже не пол-Европы под нас ляжет, а целая, до Ла-Манша, да ещё и с островом, на котором королева правит, впридачу (хоть он и отделился от остальной банды, будто-бы не при делах). Ну, это я отвлёкся малость, вернёмся к нашим китайцам.
   А китайцы тихо, спокойно, без шуму и пыли, нас захватили и молчат в тряпочку. Не кричат на каждом углу: "Рус! Сдавайся!", бомбами нас не забрасывают и танками не утюжат. Но мы их кормим. Всей Россией. Сто сорок миллионов россиян. Полуторамиллиардный Китай. И радуемся. Газ им поставляем по бросовым, убыточным ценам и радуемся, что на этом газу они и далее будут заваливать нас своей одноразовой продукцией. Толпами ломимся во французские и прочие магазины за китайским товаром и рады. Тащим домой и рады. Кормим. Не одни мы, конечно. Весь мир, практически их кормит. Но и мы, в том числе. Ни одному Наполеону или Гитлеру не снился такой успех. Глупые они, Карлы да Адольфы, немудрые, недальновидные, одним днём живут, прошлое не помнят, всё думают, что вот на этот раз ну уже точно у них всё получится. Рус сдастся и будет их кормить. Не получается и не получится никогда. Да им того не понять. Не китайцы. Не Восток. Запад. Дело грубое и тупое.
   А ведь было время, когда Мао в приёмной у Сталина три дня сидел в ожидании приёма. А попав на приём, слёзно просился принять Китай в состав СССР. Русский человек был тогда для китайца как недосягаемый светловолосый голубоглазый великан, вызывающий уважение и восхищение. А ныне китаец, как победитель, на русского сверху вниз посматривает со снисходительной улыбочкой: живи, мол, дурачок, корми меня, я тебя и пальцем не трону, купишь мою дрель, китайскую и будешь ей свои евроремонты делать из моего, китайского материала, то есть, на самом-то деле, если называть вещи своими именами, чинаремонты, но называй как хочешь, мне без разницы, главное, чтобы кормил исправно.
   И никаких бомбёжек и газовых атак. Тысячелетняя мудрость. Но нам от этого не легче. Я знаю, что Си Дзиньпинь очень сильно любит китайский народ. Ему даже говорить об этом не надо. Это видно по его делам. Но для меня большая загадка: а какой народ любит Дмитрий Анатольевич Медведев? Если судить по делам, то явно не тот, к которому принадлежу я и в аккурат тот самый, который очень сильно любит дядюшка Си. Но почему??? Это тайна за семью печатями, которая, боюсь, никогда не откроется.
   
Вот такие пироги.
   
         


Рецензии