Теперь мы знаем, что скрывал Дэвид Линч
Итак, перед нами картина «Под Сильвер-Лэйк» (2018) по сценарию всё того же Дэвида Роберта Митчела. Работа американского визионера была отобрана для 71-го Каннского фестиваля и как и следовало ожидать ничего не получила. Что же, такова судьба многих талантливых фильмов. Отсутствие наград ещё не говорит о качестве и значимости картины. Сам факт отбора в Канны уже обращает на себя внимание, в отборочной комиссии не дураки сидят. Кстати, мнение критиков, как и зрителей разделилось примерно 50 на 50, от полного непринятия и выхода из зала во время просмотра до аплодисментов стоя после окончания фильма. И этому есть своё объяснение. В плане операторской работы и структурной композиции картина сделана безупречно, атмосфера саспенса ощущается по нарастающей, музыка на соответствующем уровне, сюжет... Да, вот сюжет, вероятно, многих злопыхателей и не устроил, им гораздо милее линчевские недоговоренности и прочие туманные построения. А тут мало того, что прекрасно прошлись по всем этим лекалам, так ещё и расставили все точки над «i»! Смутьян! В общем, автора стали обвинять в досужей амбициозности, куда мол лезешь, молодой ещё (43 года, совсем дитя). Но дело заключается не только в раскрытии «метода Линча», Митчел решил нанести прицельный удар по всей поп-культуре в целом. Внимательный зритель обнаружит массу отсылок к «иконам стиля». Злые критики ругают фильм и его создателя за многое, даже за то, что главный герой безработный и живёт непонятно на что (какая трогательная забота). Похоже, место работы героев вселенной Мarvel их вполне устраивает. При этом критикующие старательно обходят то, что им действительно не понравилось. Ну, например эпизод с гитарой Курта Кобейна у рояля (вынужденный спойлер, но надо же было привести пример), я уж не говорю про финал полный конспирологических разоблачений.
Немного о сюжете. Главный герой увлекается чтением комиксов, ходит в книжный магазин под названием «Интеллигенция» и узнает тайну - оказывается, в каждом произведении искусства содержится некое послание. К этому надо добавить сожжённого миллиардера, пропавшую девушку, маньяка, истребляющего собачек, короля бродяг, богему Лос-Анджелеса и вот детективный триллер с непредсказуемым финалом готов.
И да, совы не то, чем они кажутся на самом деле (ещё один привет Линчу).
Свидетельство о публикации №220020701894
Ну, если 50 на 50 надо обязательно посмотреть. Спасибо!
Но вначале досмотрим «Карлоса».
«ходит в книжный магазин под названием «Интеллигенция» и узнает тайну - оказывается, в каждом произведении искусства содержится некое послание»
Очаровательное название магазина:)) И идея сюжета отличная:))
В 1938 году произошло примечательное событие, оказавшее большое влияние не только на развитие искусства. Во время радиопостановки по роману «Война миров» началась массовая паника, народ поверил в нашествие марсиан. После этого был сделан важный вывод о том, что публика поверит во всё, если правильно подать информацию. И всех этих Линчей, Стивенов Кингов и прочих гениев раскручивают только потому, что их творчество подготавливает воображение публики для восприятия совсем других «мистификаций»:)).
С уважением, Александр
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.02.2020 11:48 Заявить о нарушении
Да, Орсон Уэллс дал жару тогда, не удивлюсь если слушатели впоследствии подали судебные иски против Герберта Уэллса, как автора всего этого безобразия:)), фамилии то совпадают!:))) Они так трогательны в своей наивности восприятия окружающей действительности:))
С «Карлосом» вероятно удалось достать тв-версию (мини-сериал)? Сам то я смотрел прокатный кино-вариант (он короче по времени).
С уважением, Вольфганг.
Вольфганг Браузер 08.02.2020 14:18 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 08.02.2020 14:50 Заявить о нарушении
1. Сейчас все террористические организации в той или иной мере контролируют спецслужбы и терроризм превратился в их оружие. Народовольцы бы в это никогда не поверили:))
2. Время великих идей, за которых люди могли пожертвовать своей и чужой жизнью, завершилось. Религиозный фанатизм - это особая тема.
В любом случае было интересно вспомнить немецкие революционные ячейки, японскую красную армию и так далее. Не пожалели, что посмотрели. Спасибо.
Теперь наступает время «Под Сильвер-Лэйк»!:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 09.02.2020 00:16 Заявить о нарушении
«Перед показом «Карлоса» на Нью-Йоркском кинофестивале, Оливье Ассаяс дал интервью A.V. Club (2010)».
"AVC: Эффект глобализации является одной из тематик в большинстве Ваших фильмов, начиная с триллера «Демон-любовник» и заканчивая меланхоличной драмой «Летнее время».
ОА: Вы точно подметили. Для меня, глобализация является одним из основных элементов деятельности Карлоса. Когда он становится международным бизнесменом, он начинает работать в зарождающейся международной торговле, но не он ее изобрел. Несмотря на это, скорость, способ осуществления полулегальных операций через различные базы, было элементом работы сети Карлоса и этот элемент работал. В какой-то степени, нынешние ТНК работают также. В данном контексте, в моей голове была взаимосвязь между «Демоном-любовником» и «Карлосом». Конечно, я снимаю свои фильмы в неправильном порядке (смеется). Ведь Карлос является приквелом к «Демону-любвонику» (смеется).
AVC: Сейчас, большинство людей только смеются над подобными дискуссиями. Они думают, что подобные темы смехотворны.
ОА: Ранее люди верили в будущее, а теперь люди верят в настоящее. Современное поколение считает, что любая идеализация будущего ведет к провалу. Современное поколение – это дети провала революции 1960-1970 гг. В данном контексте, современное поколение не готовы отдать свои жизнь за абстрактные идеалы. Они думают, что должна быть…
AVC: Выгода?
ОА: Незамедлительная выгода. Поэтому современное поколение – прагматики, а не идеалисты. Прагматизм также включает в себя убеждение о том, что ты не можешь контролировать политику, что, в какой-то степени, открывает путь для современных форм фашизма.
AVC: Это довольно пессимистичное предсказание. Если ты считаешь, что не имеешь никакого контроля над политикой, то рано или поздно это станет правдой.
ОА: И ты отдаешь политику тем, кто хочет получить над ней настоящий контроль".
Так что Оливье Ассаяс работая над этим фильмом оказался в непростой ситуации:)
Да! Время «Сильвер-Лэйк» наступило и мы его сейчас проживаем:)))
Вольфганг Браузер 11.02.2020 12:14 Заявить о нарушении
Митчелл отжигает: «Осталась ли в поп-культуре еще какая-то красота и правда? Я сам не знаю. Надеюсь, что осталась. Но это мой такой личный страх, что все уже ушло».:))
К этому я бы добавил, что цинизм реальности бесконечно превосходит самую смелую фантазию. Самым ценным качеством для человека становится его концептуальность. Потому что без нее просто не пережить весь этот цинизм и не сойти с ума:))
Спасибо за классное кино!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 11.02.2020 18:27 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 15.02.2020 11:37 Заявить о нарушении
1) развлекать фильмами о войне публику дело аморальное (подобно гладиаторским боям в древнем Риме);
2) если снимать о войне только правду, то о никакой зрелищности, развлекательности и прочей приключенческой романтике и речи быть не может.
Что касается ленты «1917» то уже в синопсисе заявлено о великолепной операторской работе (съёмка одним куском без склеек), подчёркивается атмосферность-достоверность происходящего на экране и т. д. и т. п. Но зрителей со стажем этим трюком не удивить, Хичкок уже проделывал эту съёмку одним бесконечным кадром в фильме «Верёвка», а достоверность весьма убедительно показана в «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. Выходит, что для похода в кино необходимо нечто большее чем изощрённая визуализация, но судя по Вашему отзыву, Александр, именно этого «нечто» в фильме и нет. И тут мне подвернулась шикарная цитата:
«На последнем Давосском форуме на бизнес-завтраке Сбербанка Андрей Курпатов, руководитель Лаборатории нейронаук и поведения человека, дал блестящее определение изменений в информационной среде современного человеческого общества: переезд из галактики Гуттенберга в галактику Цукерберга — «из цивилизации текстов, системного мышления мы переходим в цивилизацию зрительных образов, где нет ни аналитического мышления, ни системного…» Супер! Прямо в яблочко:))
Дополню, принципиальная разница между фильмами «1917» Сэма Мендеса и «Тонкая красная линия» Терренса Малика в том, что во втором случае показана не только атмосфера, но и причины и следствия, происходящих событий.
Вольфганг Браузер 15.02.2020 14:00 Заявить о нарушении
«из цивилизации текстов, системного мышления мы переходим в цивилизацию зрительных образов, где нет ни аналитического мышления, ни системного…» Супер! Прямо в яблочко:))
Цитата была бы на порядок круче, если бы автор смог бы внятно сформулировать причины почему это произошло. Действительно забавно, если говорить на самом примитивном уровне, почему у народа отключается левое полушарие и активизируется правое?:)) Использование обоих становится большой редкостью:)).
Сейчас посмотрели "Убийство священного оленя". Задумано хорошо, но слишком тонко и символично для массового зрителя рассказана история о "ветхозаветном боге" и многом другом, да и стиль Фон Триера надо копировать в меру. Но все равно не пожалели:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 15.02.2020 23:23 Заявить о нарушении
Возвращаясь к теме военного кино, отмечу:) если «Утомлённых штрафбатом»:) я ещё досмотрел, то на «Сталинград» дядя Фёдора:) уже не пошёл, хватило трейлера и многообещающих комментариев:)) Вообще, молодой наследник великого отца производит впечатление циничного идиота (не по Достоевскому). Вот это постоянное самодовольное выражение его физиономии... Такое впечатление, что он по меньшей мере, снял «Ватерлоо» и «Унесённых ветром» одновременно:)) А может он просто самовлюблённый дурак? Важны приоритеты, для него вероятно маяком является Ридли Скотт, но тогда это тупик. Тот из подающего большие надежды режиссёра превратился в большого профессионального ремесленника.
Всё-таки я посмотрел лидера проката по военной тематике «Т-34». Да уж... Так передрать старый советский фильм «Жаворонок», изменив почти до неузнаваемости основную мысль картины, надо было суметь. Но публика в восторге, касса говорит сама за себя. А может в этом и есть исконная сермяжная правда!:)) Тогда это диагноз.
Вольфганг Браузер 16.02.2020 12:00 Заявить о нарушении
«Но зрителей со стажем этим трюком не удивить,»
К сожалению, больше нет исторической ретроспективы, система оценок и сравнений у публики ограничивается только определенным временным контуром, который постоянно сужается. Ваши статьи дают уникальную возможность читателям почувствовать связь конкретного фильма со всем искусством кино в целом. Без понимания целого невозможно правильно воспринять и частность.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 16.02.2020 12:43 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 16.02.2020 14:38 Заявить о нарушении
Я полностью согласен. Но хочу напомнить еще об одной причине, вещественное доказательство которой я сейчас держу в руках. Итак, С.Н.Виноградов "Логика. Учебник для средне школы" Москва 1948.
"ЦК ВКП(б) в постановлении «О преподавании логики и психологии в средней школе» от 3 декабря 1946 года признал совершенно ненормальным, что в средних школах не изучается логика и психология, и счел необходимым ввести в течение 4 лет, начиная с 1947/48 учебного года, преподавание этих предметов во всех школах Советского Союза".
"При Хрущеве в 1955 логика окончательно исчезла из школьной программы".
То есть новое властное сословие сочло логику и психологию опасной и вредной для советского школьника:)) Поэтому на смену «Снежная королева», «Три толстяка», «Волшебная лампа Алладина», «Город мастеров», «Айболит 66» и др. закономерно пришли "Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Москва-Кассиопея» и т. д. Иначе и быть не могло:)).
Александр Галяткин Юлия Фадеева 16.02.2020 21:11 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 16.02.2020 21:23 Заявить о нарушении
Существовал список тайного учения в виде «Библиотеки приключений»:) там скрывались сакральные тайны нашего поколения.) Прочтение этих фолиантов приводило избранных к тайной власти над миром. Список названий и авторов запоминался на память и незримо хранился в нашем сознании.
Вольфганг Браузер 16.02.2020 22:37 Заявить о нарушении
"изучение дедуктивного метода Шерлока Холмса в произведениях Артура Конан Дойля".
Шерлок Холмс и Доктор Ватсон - это гениальная пара персонажей. Спасибо автору! Но есть же ещё и индуктивный метод:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 17.02.2020 00:00 Заявить о нарушении
В индуктивном методе желательно стремиться к полной индукции:))
Вольфганг Браузер 17.02.2020 01:03 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 17.02.2020 12:39 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 17.02.2020 14:05 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 17.02.2020 15:42 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 17.02.2020 18:33 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 18.02.2020 02:17 Заявить о нарушении
Что касается «идейно-безыдейной»:)) усталости, то после «катастройки» перешедшей в «святые 90-е» ничего другого и быть не могло. «Если птице отрезать крылья, если вытянуть душу наружу, эта птица летать не сможеть, потому шта помрёть от скуки!» (цитирую по памяти:)).
Вольфганг Браузер 18.02.2020 17:02 Заявить о нарушении
"то после «катастройки» перешедшей в «святые 90-е» ничего другого и быть не могло".
Нет, все было решено лет на 35 раньше "катастройки". У этой птицы уже очень давно отрезали крылья. Но, это все нюансы, главное, что сегодня мы посмотрели "Высотку":))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 19.02.2020 00:07 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 19.02.2020 12:37 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 19.02.2020 15:01 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 19.02.2020 15:33 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 19.02.2020 19:13 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 19.02.2020 19:44 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 19.02.2020 20:42 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 19.02.2020 21:30 Заявить о нарушении
Александр Галяткин Юлия Фадеева 20.02.2020 10:30 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 20.02.2020 17:49 Заявить о нарушении
Хочу задать Вам необычный вопрос: по-вашему, просмотр какого художественного фильма может помочь бросить курить?
Понимаю, что рационально ответить невозможно, поэтому речь идет о чисто интуитивном ответе. Просто скоро мы с Юлией, наверное, будем вместе бросать курить:)). Конечно, не хочется, но уже пора. Для нас это будет акция века, поэтому рассматриваем разные, даже самые парадоксальные варианты. Мы точно придумаем способ (технологию), как использовать фильм для решения такой задачи, если он нам подойдет. Успешный опыт в подобных вещах есть. Здесь самое главное правильно выбрать фильм:))
Александр Галяткин Юлия Фадеева 21.02.2020 13:02 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер 21.02.2020 16:44 Заявить о нарушении
Если остановимся на варианте, основанном на фильме, расскажу о технологии, которую придумаем. ТМ Линча и Саенто Тома Круза перед ней отдохнут:)) Ну, наверное, появится и любительское кино, посвященное новому методу:)). Потому что при таком раскладе мы обязательно снимем несколько видео.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 21.02.2020 18:00 Заявить о нарушении
Вольфганг Браузер.
Даже вспомнились ранние работы Дзиги Вертова и Жан-Люка Годара.
Тут главное подпустить поближе:))
Да! И очень важен свет (фон, фокус, форма).
Вольфганг Браузер 21.02.2020 19:43 Заявить о нарушении