Счастье нельзя откладывать

Понятие малой родины ёмкое. У сельского жителя оно часто ассоциируется с криком петухов на заре, парным молоком, звучно наполняющим подойник, бесшабашными переливами гармошки на деревенской гулянке, да мало ли с чем еще... Родина - это не только настоящее, но непременно и воспоминания, особенно из детства и юности.

Для меня это прежде всего наша скромная, но безмерно милая сердцу среднерусская природа. Это незабываемые зимние ночи, когда лес нет-нет да и напугает треском дерева от сильного мороза, а луна подсматривает за похождениями  лисиц, зайцев, волков  и... неугомонного человека-охотника. Это февральская оттепель с капелью и щедрым, до боли в глазах, солнцем.

А чистота и непорочность первых подснежников или ландышей, тетеревиные зори  и зябкие  закаты на вальдшнепиной тяге! Весенние сюжеты - первое, что будоражит воображение многих людей при слове «родина». Можно ли забыть, как парят на припеке бурые пласты вспаханной земли, как галдят грачи и чайки, выхватывая легкую добычу из-под долгожданного плуга?

Страдное лето - зенит года. Никогда не забыть грибной дух, аромат земляники, собранной в туесок, визг девчонок в купальне-«лягушатнике», которую специально сооружали на пруду для детей. А запах только что вынутой из воды щуки, пойманной благодаря собственному труду, смекалке, терпению и... немного везению. Родная сторонка почти всегда одаривала и одаривает настойчивого, работящего и любознательного.

Однако не только за дары любим мы свои леса, поля, луга, болота, озера, реки.  До самого последнего ручейка, до лужи, до колдобин, до русской грязи, которая чавкает  под  нашими ногами в весеннюю и осеннюю распутицу.

Вот  поздно вечером возвращаюсь с охоты, хлюпаю сапогами по болотной жиже. Рюкзак пуст, без добычи. А в голову почему-то лезут невеселые мысли о хлебе насущном, не слишком рационально растраченной молодости, возможном одиночестве. Вдруг в хмурой пелене неба все явственнее раздается  перекличка гусиной стаи. Гуси уже над головой, идут низко, кажется, я слышу их дыхание. Стрелять бесполезно: слишком темно. Да и незачем. Уже и так хорошо. Как будто своими дикими сильными крыльями гордые птицы-путешественники смахнули с души  налет грусти. Кажется, даже небо посветлело.                               

Однажды известный писатель и журналист задал герою своего очерка  вроде  бы  простой вопрос: какое место на Земле он желал бы увидеть в последний день своей жизни? Что наиболее дорого?

Для меня это полянка в лесу. Она самая обычная, правда, сильно удалена от людской суеты. Небольшая, уютная, окружена разномастным древостоем. Весной радует пением птиц и журчаньем ручья. Позже птицы примолкают, ручей тоже утихает, обессилевший от жаркого  солнышка. Если присесть на поваленное бурей дерево, то над головой будут шептаться листьями осинки.

Летом полянка зарастает буйным разнотравьем. Соблазнительно прилечь, раскинув руки, на этот зеленый природный коврик, расслабиться, забыться безмятежным сном ребенка...

Это всё мечты. Мы вечно торопимся, хлопочем, нам не хватает времени. Поход на полянку давно откладывается. А  я все планирую: в мае - обязательно. Ведь счастье нельзя откладывать.


Рецензии