Всё, только сны...

Оперативник  держал  врага на мушке.
- Руки подними, чтобы я их видел!
- Зачем тебе мои руки, загляни лучше в мои глаза,  "Одинокий Волк"...
 Оперативник хотел подойти к пойманному, чтобы дать ему  по затылку, но не смог сдвинуться с места, как будто ноги перестали его слушаться. Пси воздействие?  А ещё кольнула мысль - откуда он узнал его позывной? Возможно в конторе есть крот, и дело принимает теперь совершенно другой оборот.
- Кто твой связной? - решил хоть как-то удержать инициативу "Волк" или хотя бы создать видимость...
- Связной с чем? - ёрничал загнанный в угол субъект.  А может это ты и есть, мой связной. Я пока ещё сам не разобрался...
Субъект, по кличке данной ему в конторе (Скользкий), нахально улыбался от уха до уха.
Но, странным образом  был ему симпатичен,  по совершенно  непонятным для него причинам.
- Хватит дурака валять, быстро на колени, и руки за голову или я тебя  пристрелю!
- Нет не пристрелишь! Во первых,  дай подумать... я очень вам интересен, во вторых, ты это ещё и  по личным причинам  не сделаешь. По глазам вижу. И ты понимаешь, что и я тебя не покалечу, так в чём тут для меня опасность!?  Так? Разве что, туман из твоей головы изгоню. Как на это смотришь, похоже много там его скопилось?
"Одинокий Волк" (или ОВ, как его помечали в конторе) замешкался на секунду, в мыслях своих что-то смутно припоминая... как будто он уже встречался с субъектом  глаза в глаза,  но при других обстоятельствах. Воспоминания были такими зыбкими и едва уловимыми, будто это было во сне. Но наяву они виделись впервые, это он знал точно. Правда...  Медальон висящий у субъекта на груди, странным образом казался таким знакомым и притягивал всё внимание. Это он заставлял его вспоминать, или... или наводил иллюзию? Несуществующие воспоминания?
Медальон... Ему казалось, что это была какая-то колба в форме вытянутого кристалла, в которой находилась чуть светящаяся субстанция, периодически менявшая цвет через весь видимый спектр, а возможно и шире, но этого глазами было уже не уловить  Очевидно излучения были, потому что периодически из него выходила... темнота, или что-то эттакое, что полосой проходя по всей комнате наискосок, приглушало свет, и ещё что-то, что заставляло искажать все цвета предметов комнаты. Ну разумеется это только в глазах, рассудил здраво Волк, или в мозгу, возможно это наложение частот, и для глаз срабатывает как резонирующие светофильтры на принципах противофазы.
 Завораживало и ещё чем-то, на уровне ощущений. На медальон хотелось смотреть не отрывая взгляда.
- Нравиться? Съязвил субъект по кличке... да какая там кличка! О нём никто ничего толком ведь не знал, так что, его обозначали вначале Х (иксом), а потом прилепили кличку "Скользкий", так как он всегда ускользал даже от слежки, а не только от задержания. Но за глаза все называли его Х-э. А многие - ХэЗе. Ну, то есть - кто его знает, кто он такой...
Коснувшись медальона этот "Х", что-то изменил в пространстве. Настроение стало другим и "Волк" вдруг вспомнил и другие  разговоры с ним, из... из снов? Что за чертовщина.
Он, вдруг заметил светящееся гало над головой субъекта. Разве что крылья не распахнулись за спиной.
- Убери руки от медальона! - рявкнул он. Полагая, что это он через него психически каким-то образом воздействует - вызывает галлюцинации.
- А-то, что? Усмехнулся Хэ. Не надоело  ещё играть в детектива? А-а-а, идея! Кажется, я нашёл способ от тебя, как от агента отвязаться, пока ты бед не натворил. Может, хоть так, выйдешь на разумный контакт.  В другой версии ты... уже не будешь супер сыщиком Вовкой Одиночкой!
ОВ понял намёк, что Хэ  совершенно не видит в нём никакого врага, хищника, поэтому и позывной  уничижительно искажает. Провоцирует?  Но, то что - на самом деле, он ничего не сможет с ним сделать, Волк и сам уже понял. Просто отыгрывал роль до конца. Чтоб не чувствовать себя дураком. Хотя... Глупей ситуации он для себя не помнил.
 - Чем ещё холостяку заниматься, если не бегать за другими, завидуя их приключениям!? А? - продолжил язвить Х.  Женить тебя надо, батенька!
Его слова впечатывались в сознание, некими неоспоримыми командами, как будто, некая сверхгадалка предсказывает судьбу, да, даже не предсказывает, а складывает, создаёт,  и ты понимаешь, что всё так и будет, без всяких сомнений и отклонений от сценария, и у тебя просто не остаётся выбора - как следовать именно этой,  жёстко предсказанной событийности.
Но Волк был профессионалом своего дела, и знал, что - возможно это гипноз, что он под пси влиянием и нужно сопротивляться до конца. Да,холостяк он был заядлый и принципиальный, работа опасная, но его работа ему нравилась. Да она по сути и была его жизнью,  и отвлекаться от неё на "бытовуху" он не собирался.
- Хватит бред нести. - уже с меньшей уверенностью огрызнулся он. Понимая, что возможно проигрывает в этом противостоянии воли против гипноза. К тому же тело отказывалось его слушаться, а язык... ну, языком ещё никто никого не связывал, разве что брачными узами...
  "Скользкий" улыбался и нагло излучал дружелюбие. Он, как будто читал его мысли.
- Вообще-то, это не ты меня поймал, это я решил с тобой побеседовать. Но пока ты уж воздержись  от наездов, и напряги все свои извилины, чтоб хоть что-то уразуметь из того, что расскажу. Потом, на досуге поразмыслишь.  А "пестик" свой можешь убрать, всё равно от него толку мало, да ещё и рука устанет, внимание будет отвлекать.  Волк вначале не хотел подчиняться, на что "Х" только пожал плечами, дескать - "ну, как знаешь". Но потом всё же подумал, что действительно, выглядит глупо, и чувствовал он себя, как ребёнок с зубочисткой против мамонта.  Такая от субъекта исходила сила и внутренняя уверенность во всём, о чём ему знать было просто не дано. Ну, ладно, мелькнула мысль, будет хоть шанс что-то дополнительно выведать, даже если это ложь, то всё равно зацепка. А там психологи и специалисты, пусть расшифровывают, да голову ломают, что там было спрятано между строк.
- Итак, насколько я понимаю, вы тутчтосовершенноами" считаете меня, вроде как - пришельцем, инопланетным агентом? - начал Х. И это, отчасти верно. Ну, а, если быть точнее, то - я не тот, кто пришёл, а тот кто - приходит и уходит, кто всегда был, и, попросту проходит мимо. Ну, вот как ты в лесу, например, проходя мимо муравейника  случайно наступаешь на муравьиную тропу, и тогда пара тройка бедолаг цепляется к тебе, принимая это за нападение, пробирается до самого нежного и кусает под штанами,  ну скажем, пока только за ноги... Вот так я приблизительно вижу ситуацию. Она меня, скорей забавляет, чем пугает. А, ты, очевидно, не простой муравей, правда?  Что-то мне подсказывает, что твоя персона на моём пути не просто так. В каждой из версий реальности, ты опять возникаешь  на моём горизонте, а это, о чём-то, да должно мне говорить. Значит таков план и мне его придётся ещё разгадать... Возникла пауза, где они вглядывались друг в друга.
- И, не смотри на моё свечение,  продолжил Х. То, на что ты пялишься, поверх моей головы,  к вашим религиям отношения не имеет, я и не буду притворяться ангелом. Это побочный эффект моей миссии, защита разума от тлетворного влияния чужих миров, если хочешь.
- А держишься так, как будто рангом не меньше Архангела! Сумел съязвить Волк. Он знал, что таким образом можно вырвать себя из оцепенения, юмор и ирония всегда ему помогали в сложных ситуациях, да и время отыграть помогали. Заболтать, отвлечь, переключить внимание, значит - взять ситуацию под контроль.
- Могу притвориться кем угодно, в зависимости от стереотипов в твоей бестолковке.
- Ты, надменный сукин сын!
- О нет, поверь мне на слово, в тебе самом просто отзывается нечто... как у вас тут говорят - подобное к подобному,  ну или "преподобному"?  Он усмехнулся. Гордыня, или как там это у вас принято называть? Ты же "профэс-си-о-нал", с усмешкой растянул он, а тут, получается - ничего-то у тебя не под контролем, так? А ты ещё и хорохоришься! Так что, это ты надменный сукин сын, а ещё обескураженный и растерявшийся подросток. Иначе,
с чего бы тебе было себя таким жалким образом подбадривать!
- Давай уже ближе к делу... - примирительно сказал ОВ.
- Да какие там дела! Дела-дела, и тут сплошные дела... Для меня загадок ещё больше, чем для тебя, во всей этой запутанной истории.
- Так ты всё таки... инопланетянин?
- Да вот, кто его знает... Может тест ДНК как-нибудь это бы прояснил, но я не собираюсь посещать вашу лабораторию. Завтра для меня не будет вас, а для вас не будет меня. Пусть я и вижу что мы совершенно идентичны. И каждый раз идентичны...
- Какой ещё каждый раз? - успел вставить как зацепку, свой вопрос Волк.
- Каждый раз, когда я возвращаюсь в это привычное для меня и знакомое.
- Так ты всё таки из подобного мира?
- Думаю мы не слишком отличаемся. Всё дело в артефакте, что у меня на груди.
- И что это за "безделушка"? - как можно безразличным тоном спросил Волк, между тем - сканируя своё тело, на предмет его подвижности.
- Э нет, брат. Не делай вид, что тебе не интересно ибо ты, вижу, уже понял, что в этом весь ключевой момент загадки.
- Ну хорошо, хорошо! - согласился Волк. - Мне интересно.
- Так вот...- продолжил Х. Я и сам круто поменял свою жизнь, столкнувшись с ним некогда на раскопках, в мире... подобном этому. - он вздохнул,  - Думаю, что - подобном. Уж и не при помню сколько их было на моём счёту, хоть я и учился различать их по едва уловимым деталям и новым ощущениям.  Да, я сам принадлежал к археологам энтузиастам, искал по ископаемым правду о прошлом. У вас кажется таких тут называют чёрными копателями и они вне закона.  Но у меня была благородная цель - интерес к прошлому, а не банальная нажива.
- Так, ты путешествуешь по галактике? - решил уточнить кое что для себя Волк.
- По мирам, лучше сказать. Полагаю  все они  максимально схожи, те в которых по крайней мере я бываю,  как лепестки на цветках тысячелистника. Но есть и такие, о которых я так не сказал бы. И все они существуют в одном месте, в одной точке, прямо здесь и сейчас. Ну, то есть, для меня это в "здесь и сейчас".
- А можно каким-то более понятным способом объяснить, кто ты, и что тут делаешь?
- Так ты ведь всё равно не поверишь! Ваш мозг устроен так, что отрицает, то, что не может объяснить. Иначе - рискует свернуть с пути в свободный полёт, а попросту свихнуться.
- И всё же, я рискну попробовать.
- Хорошо. Начну с артефакта. То, что ты видишь своими глазами только форма, оболочка для вашей мерности. Сам он не из этого мира, я даже не берусь сказать из какого он, и сколько в нём заложено измерений. Когда я прохожу через междумирье - он меняет свои формы. Где-то, он, совершенно ни на что не похож и меняет формы сообразно обстановке, где-то совсем для осязания исчезает, только остаётся ощущение присутствия.  Как ещё охарактеризовать? Представь себе маленький поплавок, от которого уходит леска в глубину океана, а на этой леске сидит большая белая акула, и... не факт ещё, кто кого поймал! - вдруг весело засмеялся Х...
- Так он как акула?
- Нет, он как солнечная система в которой летит  планета на которой находится океан с акулой и поплавком.
- Чёрт, ты мне просто голову морочишь!
- Я же говорил, что ты не способен охватить.
- Хорошо, допустим представил. Но это же неизмеримая мощь должно быть, как ты сам не сгорел и не свихнулся рядом с ним?
- Он меня сохранил и преобразовал. Дополнительно могу тебе рассказать о своих ощущениях или дать картинку происходящего в понятиях вашего трёхмерного, привычного.
Палец у "Волка" почувствовал, что курок начал поддаваться. А, подстрелю-ка я тебя, подумал "Волк", ну, скажем в плечо, чтоб не хорахорился и отдал ситуацию... Но в это мгновение субьект исчез из поля зрения и  тут же Волк услышал его голос над самым ухом - А ты плохой мальчик! Очень неразумный, но такой предсказуемый!
И тут же Волк почувствовал полный паралич тела и в то же мгновение субъект оказался на своём старом  месте, и продолжил, как ни в чём не бывало...
   
                "Чашка петри".

- Представь, что некий лаборант  сидит над микроскопом.  Под микроскопом чашка петри, в которой живёт колония бактерий.
- Ну и?
- Так вот, мой артефакт это не только метка на одной из бактерий, то есть в нашем случае на мне, но ещё и агент для подачи необходимых... ну скажем реагентов, веществ. В нашем случае - условий,  т.е.  неких вводных и т.д., чтобы влиять через одну управляемую "бактерию" на всю колонию. Зачем? Можно только гадать, возможно, чтобы изучить их реакции, повадки в общем - свойства и качества.
- Для чего?
- О-о, это только "лаборанту" известно. Возможно для преобразования, или размножения,  чтобы создать из нас таблетку, а возможно, чтобы понять, как это всё извести раз и навсегда, как какую-нибудь заразу, например, как грибок между пальцев... Мне например по душе первый вариант, как и тебе, надеюсь... А жизнь одного нашего поколения или даже цивилизации, при таком раскладе, это - несколько минут на часах лаборанта, а то и секунд. Так что - времени разбираться  во всём этом, у нас, пока - уйма.
- Да уж, перспективка не ахти. И много миров подобных нашему?
- Боюсь, что я такой цифры даже не знаю...
- И за что же именно тебе такое счастье?
- Ты имеешь в виду по какому принципу я избран на эту ... "миссию"? Думаю, чтосовершенно случайно, просто попал под "нано иголку" лаборанта,  для ввода маркера, вот этого самого артефакта. Так что, и избавиться от него я не могу. Однако, как бы мне не хотелось думать, что я какой-то особенный,  ума мне хватает, чтобы понять случайность данного выбора.
- А что же ты хочешь от меня? - решил подвести к цели этого контакта, "Волк".
- Возможно - пришло время собрать команду. Потому что... да потому, хотя бы, что мне - скучно одному, а впрочем, я даже не уверен, что это именно моё желание. Ты же не против компании? Я вижу в твоих глазах здоровый интерес...
- И зачем мне это?
- Ага, значит ещё против! Ну... все же думают о бессмертии. Ну или относительном бессмертии. Разве это плохой бонус? К тому же разве тебе не интересно, как устроена реальность? Ну, та, что хотя бы нашим сущностям доступна к восприятию.
А я бы ещё добавил интереса  - как устроены... многие реальности. Познать вселенную! Этого  желать так естественно, живому уму.
- А может, ты мне хоть немного обрисуешь, так сказать - общую картину, чтоб я понимал "на что" и "куда" иду?
- Хочешь знать, как я сам её вижу?
- А есть варианты?
- Хорошо, поделюсь. Только боюсь представления будут ограничены сознанием трехмерного.
- Ну, хоть что-то! - ухмыльнулся "Волк".
- Когда я выхожу... или нет лучше сказать - когда меня выбрасывает за пределы идентичных миров, я вижу матрицы вселенных. Но это слово совершенно ничего не объясняет, понимаю. Представь кристалл, фрактально разрастающийся на все четыре... нет на все шесть сторон:  - лево право, верх низ, вперёд назад. Но, имеющий трёхмерные представления наблюдатель, глядя прямо на него увидит максимум четыре луча, потому что - не способен выйти  за доступное измерение, он увидит крест, и с какой бы стороны на него не смотрел это будет равновеликий  крест. Недаром, крест, так популярен в наших мирах, с самых давних времён. Были, видимо, уже путешественники и до меня!  Шестилучевой крест, виден в виде четырёхлучевого. Ибо лучи кристалла, что смотрят на тебя и уходят от тебя, спрятаны за крестом и не видны, как бы ты на него не смотрел. Если говорить языком трёхмерности. И от всех этих лучей кристалла вырастают меньшие кристаллы, по типу фрактала, и уходят в разные стороны, едва уловимой дымкой - узором будущих миров, как кристаллические узоры воды, на плоском стекле в мороз, только тут узоры разрастаются  - в пространстве. Но и ещё. представь себе этот шестилучевик растёт и внутренним пространством в глубь антимира, если можно так сказать и оно тоже разворачивается в бесконечность. Как от нулевой точки. Во внутреннюю бесконечность... А центр этой фигуры для нашего представления и есть начало отсчётов. Как мне кажется, опять же. На большее, пока у нас не хватит собственной мерности.
Соединяясь с другими схожими кристаллами это создают некую структуру, типа кристаллическую решётку, как в минерале или в металлах, например.
Возможно все наши миры это кусок какого-нибудь гвоздя, торчащего из доски уличного туалета, в каком-то Макромире...  Как и любое вещество в нашем мире может оказаться чьей-то микро вселенной.  Интересно, правда ведь!?
- Интересная теория. А как же Бог и всё остальное?
- Не знаю, возможно это начальник "лаборатории", но - скорее всего, это понятие не относится к внешнему миру, если брать за основу внутренние наши мерила.
- Сколько же тебе миров идентичных в нашей мерностей попадалось?
- Да я уже со счёта сбился, как я говорил уже, да ты не запомнил... Но вот, что интересно - многие, мало чем отличаются друг от друга. Те же люди, города, даже события. Плюс-минус незначительные изменения. Иные, отличаются более значительно, но слишком далеко от знакомых, я предпочитаю не проявляться. Считай это ностальгией.  А может это тоже далеко не моё личное предпочтение... А - программа извне.
- Да ты, уже и не Человек вообще, при таком-то раскладе,  какая ещё там ностальгия? - огрызнулся "Волк".
- О-о, поверь, какая-то часть меня всё ещё там, в мире из которого я начал своё... бродяжничество-приключение.
Ну, так - что скажешь?
- Мне нужно подумать.
- Опять подумать? А, другого раза может и не быть! Завтра ты всё это опять забудешь, и мне, тогда, лучше уж поискать другого кандидата в попутчики.
- Не забуду! Такое не забудешь...
- Ну, как знаешь! - ответил субъект и сложил руки на груди.
- Погоди погоди, было спохватился "Волк", но было уже поздно...
Всё поплыло перед глазами невообразимой рябью, разных цветов и оттенков, о каких "Волк" раньше и представления не имел - звуков, чувств, ощущений, воспоминаний... А потом, его поглотило полное безмолвие и пустота... Сколько это длилось минут, часов, месяцев, или даже лет - он уже не понимал, ибо... не было времени, а было наполнение и переполнение, а потом опять опустошение, и он считал, что это и есть - "не бытие"...


                Пробуждение

А потом он почувствовал, что находится в горизонтальном положении, и кто-то трясёт его за плечи.
Открыв глаза, он увидел перед собой, миловидное, улыбающееся лицо девушки.
Оглядевшись по сторонам, он понял, что лежит на кровати.
- Что, кошмар приснился? Про какие гвозди и кристаллы ты говорил во сне?
 - Ты кто? - только и смог едва шевелящимися губами вымолвить он.
- Ну - здрасьте вам, приехали!  Жену любимую не узнаешь?
- Жену? - от приподнялся, ещё пристальней оглядывая комнату.
- Который час? Шеф не звонил? Я в контору опаздываю.
- В какую контору, ты уже месяц как безработный... Да оно и к лучшему, провели его вместе. Вставай, завтрак уже на столе. Мы сегодня к маме обещали приехать.
Машинально он встал и собрался пойти умываться. Воспоминания сна разлетались как дым на ветру. И возникало чувство невосполнимой потери.
Он ещё какое-то время пытался выхватить их, удержать и упорядочить, но они, тем сильней ускользали, чем сильнее он прилагал усилия...
А, когда его шею обвили нежные руки, и прикоснулись страстные губы, то на него навалились "воспоминания" предстоящей реальности.  ...Знакомство, с этой девкшкой, вспыхнувшие чувства, романтика отношений, свадьба... Память начала "возвращаться"... Так ему казалось.
Жизнь шла своим чередом. Последние воспоминания "другой жизни" развеивались как обрывки снов.
Он в задумчивости побрёл в ванную, умыться и побриться. Силясь вспомнить этот, как ему казалось сон, такой бесконечно долгий, как целая жизнь, что - даже каким-то образом забылась жизнь настоящая... Или?
  ...И тут, за спиной, он увидел того, по чьей милости он тут оказался. Там стоял и ухмылялся Х, скользкий агент чужих миров!
-  Ах ты сволочь, огрызнулся "Волк", резко обернулся, протянув руки, пытаясь схватить его, ни то  за шею, ни то за медальон, и - тут же оцепенел.
По ванной комнате, опять побежали разноцветные всполохи и, следом за ними наискосок сверху вниз пробежала тень, а  затем его накрыла темнота.
- А ты молодец! Но...
 Любовь побеждает любые "ночные кошмары"! Философски заметил Х и с улыбкой, скрестил руки на груди во второй раз.
...Владимир вдруг обнаружил себя стоящим в дурацкой позе, с вытянутыми руками и открытым ртом, из которого капала зубная паста.  Никого в ванной комнате не было.
- Чёрт! Ну и приснится же такое! - выдохнул он, встряхнув головой, и пошёл на кухню завтракать. Пора
 наслаждаться  медовым месяцем!
И, только какая-то необъяснимая, тонкая щемящая тоска, тянула его желанием, о жизненно важной необходимости - вспомнить "что-то" очень важное... Он ещё раз и ещё раз останавливался и, оборачивался, силясь хоть что-то припомнить и уже почти уцепился за какой-то эпизод, но...  Раздался приятный голос любимой:
- Володя, милый! И с этим нежным призывом, наконец - последнее наваждение отпустило его...
Пора завтракать!

12.19г.


Рецензии
Александр, очень интересные идеи и конечно же пища для размышления.Приходит на ум пословица:Птица ищет где выше, а человек где лучше. Спасибо. И еще прочла на стихи ру Кому нужны, тронуло за душу особенно строчки:Нас души тянут из болота лжи, трясин обмана, омутов забвения. Так точно подмечено, ни убавить ни прибавить.

Вера Кулагина   02.06.2021 22:37     Заявить о нарушении
Благодарю, Вера! Да, тянут-потянут, вытянуть не могут...:))
Социум тащит обратно...
Фентези это, родилось из одного сновидения, как впрочем и многие другие эпизоды, которые я помню ясно как реальность, но ещё не придал худ. форму. Когда-нибудь да поделюсь с читателями.
Успехов!

Александр Занев   03.06.2021 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.