Разные разности Часть III Глава XVI

Если человек хотя бы знает, а знают об этом все, и учитывает, то с верой в себя у него всё нормально, а если не знает, что маловероятно, или не учитывает, что ж, туда ему и дорога, сам выбрал.

А бывает и по–другому. Дома хлеб закончился, весь слопали. Надо бы сходить в магазин и купить, но на улице идёт дождь и вообще, погода мерзкая. Ладно, мука есть, можно блинов или лепешек напечь, а завтра схожу. А назавтра пошел снег с метелью и мука закончилась, но всё равно в магазин не пойду, говорят, что есть много хлеба вредно для желудка. И ещё через день тёща, чтоб ей вечного здоровья, в гости приехала. А тёща, наверное до сих пор надеется охмурить Малюту Скуратова, потому сидит на диете и хлеб даже видеть не может. И вообще, не только на булочные, но и на все продовольственные магазины, шипит и плюется ядом. Опять сходить за хлебушком не получается, а хлеба дома как не было так и нет.

***

Оправдать можно всё что угодно, в том числе, как действие, так и бездействие, всё будет выглядеть обоснованно и логично. В этом случае дело в элементарной лени (Лень, открой дверь. Сгорю, не отворю). Со временем лень становится привычкой, образом и даже смыслом жизни. С верой в себя как раз всё нормально, лентяй сам себя уверяет и успокаивает, что ему всё по плечу, надо просто встать с дивана, залезть в штаны и как бы между делом, идя на балкон покурить, перевернуть мир. Но он ничего не делает, и не будет делать, потому что лень,  потому что внешние факторы говорящие не в пользу действия, всегда выглядят привлекательнее факторов, выступающих за действие.

Делаешь, делаешь, а ничего не получается. Веры в себя и в свои знания хоть отбавляй, всё выверено и просчитано, а результата всё нет и нет.  Тогда два пути – надежда или религия.

Надежда, как спасательный круг, применима в том случае, когда вроде бы всё против тебя. Вполне возможно, что в этом случае подсознание (душа) учитывают те факторы на успех, которые не видны, являются минимальными и поэтому разумом не учитываются. Кроме того, подсознание не всегда обозначает то, что знает и чем оперирует. Не надо забывать, что твоё подсознание всегда «играет» за тебя и на твоей стороне, вернее и преданнее соратника и помощника найти невозможно. Получается, что надежда это голос души, которая таким образом говорит о том, что разум иногда просто не в силах воспринять или отметает за кажущейся малозначительностью. И казалось бы, маловероятное происходит, это почему–то называют чудом, хотя на самом деле это просто неучтенная или по каким–то, разуму неизвестным причинам, непоказанная реальность. Элементарно, реальное время достижения желаемого может оказаться большим, нежели чем было определено изначально. Желаемое время определяет разум, а фактическое – подсознание. Но подсознание не особо разговорчиво, предпочитает намеки или полунамеки, наподобие толчков в бок обозначающих направление движения. Это разум способен орать во всю глотку чем и занимается. Но разум потому и орет, что ничего не понимает в происходящем, а душа понимает, но предпочитает действовать втихаря.

Так что, пока есть надежда, то не все потеряно, вернее ничего не потеряно, душа, она знает что делает.

У меня как–то не получается разделять два понятия душа и подсознание, поэтому я считаю, что это одно и тоже. В пользу этого говорит хотя бы то, что ещё никто толком не смог объяснить, что это такое на самом деле, а предполагать можно всё что угодно. Поэтому у меня и «выскакивает», то подсознание, то душа. Не претендую на право первооткрывателя столь «гениального» обобщения, наверняка кто–то до меня уже обратил на это внимание. Просто нигде такого умозаключения я не встречал, потому и сделал оговорку.

***

И второй путь – религия. Но к религии обращаются не только и далеко не только в том случае, когда кроме надежды больше рассчитывать больше не на что. Религия, штука универсальная, если можно так сказать, не оскорбив чувств людей религиозных.

Наверняка с самых–пресамых стародавних времен, с тех самых пор когда человек начал более–менее осознавать себя, он стал задумываться над происходящим вокруг. Мы так устроены, вернее будет сказать, что когда–то, давным–давно, этот способ посчитали единственно верным и он вошел в привычку и стал частью нас. Всё происходящее с нами и вокруг мы стараемся объяснить самому себе и как–то классифицировать иначе дискомфорт, раздражение а то и чувство опасности, опасности неизвестного, неопределенного.

День сменяет ночь, а ночь опять сменяет день. Почему солнце светит днем, Луна ночью, а не наоборот? Почему дует ветер и идёт дождь? Почему одно растение съедобно, а съев другое, отравишься? Ну и так далее, вопросов было больше, чем ответов, а так всегда, по другому не бывает. Вот и была придумана религия.

***

Изначально религия возникла как попытка объяснить происходящее в Природе, от которой человек себя тогда не отделял и частью которой по сути дела и является. Потребность понять, определить своё место и роль в этом мире и стало отправной точкой для возникновения религии, на тот момент языческой. Кстати, название «языческая религия» происходит не от слова «язык», а от слова «Я». Главным действующим лицом является человек, который пытается понять и объяснить,  как себя вести в той или иной ситуации в свете происходящего, ну и конечно, кто–то или что–то сидящее внутри каждого из нас подсказывает, не оставляет один на один с этим самым происходящим.

В этом плане язычество очень схоже с православным христианством (кстати, иностранцы, православное христианство называют ортодоксальным, может быть и не зря), которое говорит, что в первую очередь, Бог в душе человека, а потом уже где–то на небе. Этим оно  и отличается от католицизма и протестантства, считающими, что Бог на небе сам по себе, а человек на земле сам по себе, во всем остальном различия менее значительны.

Основное отличие языческих религий от религий монотеистических, таких как ислам и христианство, говоря по простецки, в том, что в первом случаев богов много, а во втором случае, Бог один, всё остальное – производные.

***

На самом деле основной духовной составляющей человека является вера, которая может основываться как на религии, так и на каких–то других вещах. Ну а поскольку речь сейчас идет о вере и религии, то все остальные «вещи» я оставлю в покое. Религия изобилует внешними проявлениями себя, начиная с красивых храмов и церковных служб и заканчивая тривиальными листовками на досках объявлений о планируемых в местном храме, так сказать, мероприятиях. Ей Богу есть такие, причем не одноразово и не в единичном количестве, сам видел. Кто не верит, приезжайте в мой город и сами всё увидите. Я не говорю, что такой способ привлечения прихожан плох или порочен, просто говорю, что такое существует, а хорошо или плохо, каждый для себя решит сам. Так вот, религии сопутствует внешняя атрибутика, будь то шаманский бубен или золоченая риза, вере подобные вещи совсем ни к чему. Она, вера, срабатывает на все сто даже в «голом» виде, чем и замечательна.

А бывает и такое, три случая помню точно. Останавливает на улице женщина, спрашивает крещенный ли, а дальше понеслась… Всеми правдами и неправдами стараются всучить брошюрки с выдержками то ли из Евангелие, то ли из Библии. Причем тебя совершенно не слушают, ты как–бы обязан взять эти брошюрки, прочесть их и вот тогда у тебя в жизни всё пойдет «как по маслу».

Один раз подобные брошюрки мне всучили даже в Японии. Шёл по улице и как говорится, никого не трогал. Непонятно откуда выскочила женщина, дала мне несколько книжичек и так же непонятно куда исчезла. Тогда языковой барьер сыграл добрую службу, не пришлось пытаться объяснять, что мне это не надо. Сказал: аригато (спасибо по-ихнему) и пошел себе дальше. У нас же просто так не отделаешься, самый действенный вариант, разумеется если без грубости, это взять эти брошюрки, а потом куда–то их деть. Но вот в чем дело, я человек хоть и крещеный, но совершенно не религиозный. Тем не менее выбросить их у меня рука не поднимется, а дома они мне как–то не нужны. Поэтому приходилось изо всех сил отказываться, что с их стороны воспринимается как запрос дополнительной информации и вызывает прилив энергии в плане «спасения» меня. Может быть они, желая добра ближнему, и чувствуют себя миссионерами, но я то себя дикарем–папуасом не чувствую, вот в чём дело. Об этом им и говорю, и, о чудо, отстают сразу.

***

К религии обращаются некоторые из тех, кто запутался в своей жизни, не знает, что ему делать и как делать. Или же исходя из собственных умозаключений натворил в своей жизни дел грешных, а теперь хочет как бы загладить свою вину. Но интересная штука получается. Если верить христианской религии, то все мы родились в грехе и с момента рождения автоматически становимся грешниками, плюс рожаем своих детей, что, подозреваю, тоже грех не меньший. Так в чём же мне каяться–то, в том что родился и что живу?! Или в том, что у меня есть дети?! Что–то не тянет меня в этом каяться, и не буду.

Религия, это по большому счету свод правил поведения. В средние века религия была мощной централизующей силой. Да и народ был сплошь тёмный и необразованный, вот и, так сказать, подсказывала религия, как себя вести, чтобы от зверя дикого отличаться в лучшую сторону. Сейчас же многое изменилось, государства, разве что за исключением Ватикана, светские, да и с общим уровнем образования получше. Поэтому кому надо, пожалуйста, а объяснять на улице, что это такое, по меньшей мере несерьезно.

Сергий Радонежский, Мартин Лютер, Томас Торквемада, Савонарола – все были христианскими священнослужителями, поддерживали и усиливали центральную власть. А вот как это происходило и что из этого выходило и вышло, остаётся только удивляться. Савонарола, так тот вообще доподдерживался до того, что был отлучен от церкви и казнён. В их случае вера в результат являлась отправной точкой, а религиозные атрибуты инструментом для достижения того, в чём они были наверняка уверены…


Рецензии