39. Про платочек

"Нет ничего хуже, чем упустить шанс, который мог бы изменить твою жизнь. Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят всё что угодно." Прав был Данте Алигьери. Но сколько же упущено шансов, которые могли бы изменить русло жизни. Только вот – в лучшую ли сторону, неизвестно.

«Любовь одна, а подделок под неё много»- читала я на обратной стороне фотографии, которую нашла в документах своего мужа.
« Храни меня, как я тебя»- повествовала дальше девушка, изображенная на фото. На черно-белом фото, сделанном в фотоателье в семидесятые годы прошлого века.
Девушка была не очень привлекательной.Так показалось мне. Её взгляд, устремленный вверх, платочек в горошек, модный в те годы. И тонкие губы, нарочно растянутые в неестественную улыбку. Я представила, как юркий фотограф произнёс : «Улыбнитесь!». И ловко щёлкнул кнопкой фотоаппарата на штативе. Улыбка тут же исчезла с лица девушки, и она сразу начала придумывать эту надпись для фото.

- Надень платок на голову, холодно еще, апрель!- нудила мама, провожая меня в институт,
- Вон, по телевизору сказали, что от простуды головы люди умирают! Надень платок, тебе он так идёт, голубенький и глазки у тебя голубенькие, деточка моя, надень платочек, да не снимай его, послушай мамку-то, доча.
Я опаздывала на первую лекцию, проспала! Допоздна зачиталась стихами Эдуарда Асадова, потом размечталась о вечной любви, и томилась, и нежилась, придумывая разные истории о первой встрече с ним, единственным, может быть, даже представляла его на белом коне!

После института всем курсом побежали на фильм «Руслан и Людмила».
И опять про любовь… Красивая сказка.
После сеанса девчонки расселись на разные маршруты автобусов, а моего автобуса всё не было. Стало холодно. Я вспомнила про «болезни мозга от холода», достала из кармана платочек голубенький из нежного шелка, надела на голову и уселась на скамейку. Дул ветерок, аромат молодой зелени кружил голову,будоражил кровь, и я размечталась о большой, романтической любви, ничего не замечая вокруг.
-А разрешите с вами познакомиться, - передо мной возник, как из-под земли, парень. Еле выговаривая слова, несвязно жестикулируя руками, он старался держать стойку, но не осилил её и шлепнулся на скамейку рядом со мной, - я хороший, Дима я, ну, выпил, но я трезв, как стеклышко, разрешите ваше имя…
Я подскочила, оглядываясь по сторонам. Мне стало страшно.
-Девушка со мной, отстань! – произнес подошедший парень, в узких модных брючках и в стильной короткой курточке.
-Понял, не дурак, - парень с трудом поднялся и поплёлся восвояси.
А автобуса всё не было.
- Пойдём пешком, - предложил парень, автобусы уже редко ходят, далеко живешь?
-Да, три остановки…
Расстояние, равное трём остановкам, осилили часа за два. Болтали, смеялись, вспоминали подвыпившего парня, и рассказывали о разных случаях из своей короткой, и ещё такой неумелой жизни.

Прошло тридцать лет.
Он, мой муж, ушёл в отставку полковником. Все невзгоды и проблемы остались позади, мы вместе их решали и переживали, оставаясь верными своей любви .
Тридцатилетие со дня свадьбы решили отметить дома. Гостей ожидалось много.
Гости любили мои фирменные блюда. Юбилей выпал на понедельник, но решили не переносить, а отметить день в день!
Все таки жемчужная свадьба!
И тут же я решила, наконец-то, сделать генеральную уборку в доме. Года три копились и распихивались по шкафам и антресолям «любимые» вещички с гордым именем – «авось пригодится».
С субботы начала наводить порядок везде. Перетряхивала одежду в шкафах, сортировала на нужную и ненужную обувь. Мыла хрусталь, люстры и окна. Перебирала бумаги. Выбрасывала разный хлам, накопившийся в потайных уголках жилища. Решила избавиться от всего лишнего, даже в мелочах. Я люблю такие дни, когда решаюсь на этот подвиг - избавиться от всего давно забытого, уже не пригодного для жизни.

« Любовь одна, а подделок под нее много» - в который раз читала я на выпавшей из коробки фотографии.
-Ну и что, это было сто лет назад, я тоже храню фото своих парней с кем дружила в студенческие годы, их фото у меня в альбоме хранятся просто так, ну и что… - думала я, засовывая фотографию в коробку с его документами, куда никогда раньше не имела привычки соваться. В духовке жарился гусь, в холодильнике стыли салаты, и я забыла о находке совсем.

Гости пришли вовремя и разом уселись за стол.
По телевизору мчалась веселая музыка, будоража всех и радуя предстоящим весельем. Гости произнесли первый тост. Звенели бокалы, шипело шампанское, праздник набирал обороты.
Внук подруги взял пульт от телевизора.
-Мультики хочу!
И переключил программу. Не найдя мультиков, бросил это неинтересное занятие и убежал к ребятишкам в другую комнату.

По телевизору шла программа «Найди меня».
- Я ищу свою любовь, - вещала женщина,- которую встретила почти тридцать пять лет назад. Вот я была такой красавицей, он обещал вернуться, но уехал и больше не появился в моей жизни…
Женщина подняла фото. И я обомлела! Сегодня же видела его в документах своего мужа! Вот это да!
- А это фото он мне подарил. Помогите мне его найти!
Именно таким, как на фото женщины, был мой муж, когда я его увидела впервые.
Женщина наклонилась и достала из пакета платочек в горошек, повязала его себе на голову,
- Мой телефон в редакции… Я его жду все эти годы и храню этот платочек!
Я онемела, так и не сделав ни глотка шампанского из фужера, который уже поднесла к губам. Оглянулась. Никто, кроме меня, не обращал внимания на происходившее на экране. Я взяла пульт и выключила телевизор совсем.

Праздник продолжался. Гости нахваливали угощения, произносили тосты, муж целовал меня, обнимал и клялся в вечной любви. И я ему верила. Очень.


Рецензии
Показалось - рассказ ваш остался не законченным. Хотя, с другой стороны – а чем бы он мог завершиться
?

Сергей Царапкин   10.11.2021 15:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.