Булочка

Как же я ждала в детстве школьную перемену, чтобы галопом нестись в столовую, где на разносах горками лежали небольшие круглые булочки. И первое, что я делала, утыкалась в булочку носом, чтобы впитать в себя её запах. Иногда от булочки пахло кислинкой, иногда она была полусырая и тогда я объедала корочку и то, что пропеклось. Но эти булочки для меня были самыми вкусными на свете. И это при том, что моя мама совершенно изумительно пекла! Чего только в нашем доме не было, сдоба была всякая разная: с орехами, с корицей, с курагой и черносливом, с маком, а как красиво мама заплетала булочки! Но почему-то именно те... Несуразные... С клёклым тестом, тяжёлым, плотным... Я сразу прессовала мякиш в плотный колобок и ела...

А ещё хлеб из солдатской столовой! Меня туда отправляли, давали талоны. И я жутко смущалась, проходя мимо строя солдат, потому что очень рано сформировалась. Но сумасшедший запах из пекарни пересиливал любое смущение, и я шла, зная, что сейчас, ещё через секунду я жадно сдеру горбушку и вгрызусь в неё зубами... Самые вкусные минуты... За это меня дома ругали, и я потом стала аккуратней, я пальцами выедала дырку почти до середины, а отцу отдавала хлеб со стороны целой горбушки, чтобы не сразу заметил.

"Ужас, Вика, как можно было любить такую отвратительную выпечку", - не поняла меня мама, тем более, когда дома была шикарная сдоба...
Это не объяснить...

И однажды, прийдя в школу за сыном, я увидела у него в руках сероватую, почти плоскую булочку, она была не круглой, как в детстве, фигурной, ностальгия снесла с ног и я смотрела, не веря своим глазам, у них что, рецептура за столько лет не поменялась? Тяжёлое тесто, абсолютно не пышная булка неприглядного серого цвета.
- Макс, дай её мне, я куплю тебе другую!
- Мам, на, мне не нравятся такие, не вкусно.
Эх ты... дитя цивилизации, что ты знаешь о том, что вкусно и что нет...

С тех пор сын оставляет мне булку, иногда я доношу её до дома, иногда, несмотря на мороз, снимаю варюжку, запихиваю булочку в карман и так мы с сыном и идём... Он о чем-то тарахтит о своём, я угукаю, соглашаясь, отщипываю кусочки лакомства и, задыхаясь от восторга, щуря глаза от зимнего солнца, жую, жую...жую... И в этот момент мне не важно, прилично есть на улице, неприлично... Мне как-то всегда было на многие приличия так параллельно...

"Боже, как вкусно ЖИТЬ", - выдыхаю я и засовываю в рот ещё один сероватый кусочек. Сын смотрит на меня, не понимая... Потом снова что-то тарахтит... Я угукаю... И радостно жую свою булочку с таким до боли узнаваемым вкусом ДЕТСТВА.

©Виктория Баркова, 25.12.2019


Рецензии