Провозглашение

Провозглашение – это громкое и публичное заявление о чём-либо. Провозглашение – это ясно выраженное намерение, что-либо сделать. Провозглашение можно использовать в качестве дополнительного стимула к действию. Одно дело, когда человек говорит: «Я постараюсь больше проводить времени с детьми» и совсем другое, когда провозглашает: «С сегодняшнего дня, с 20-00 до 21-00, каждый день я провожу время с детьми».

Провозглашение, отличается от обычного намерения своей публичностью. Можно стать человеком хороших намерений и годами думать о позитивных переменах, однако так ничего в жизни и не поменять. Почему? Во-первых, если у меня есть хорошее намерение, то мой мозг реагирует на это как уже на свершившееся событие – я уже получаю удовлетворение от того, что хочу стать лучше или измениться. Ну и если удовлетворение уже есть, тогда и дальнейшие усилия, вроде как и не нужны. Во-вторых, моё хорошее намерение – остаётся со мной, о нём никто не знает и меня никто не спросит, о том, как я держу своё слово, поэтому легче о нём забыть. Наши способности к самообману всегда были поразительными. Другое дело - это публичное провозглашение. Ведь если я о чём-то сказал, а потом не сделал, то я теряю друзей, мне никто не верит, а моё слово ничего не стоит. Сделав провозглашение, человек оказывается в положении, когда ему нужно держать слово, а иначе он окажется – лжецом и пустомелей.

Хотелось бы, чтобы желание меняться сразу приводило к реальным изменениям, но чаще всего это не работает. Сделав публичное заявление, человек ставит себя перед выбором между двумя видами дискомфорта, с одной стороны делать, то о чём провозгласил – сложно и дискомфортно, с другой стороны – прослыть пустозвоном, также неприятно и дискомфортно. Именно поэтому кроме намерения меняться, нужно ещё и волевое усилие, публичное провозглашение и контроль. Именно поэтому гораздо легче идти к изменениям в команде, где после провозглашения, все друг другу подотчётны.

Более того, у провозглашения есть и другая не менее важная сторона. Когда я прочитал книгу «Ченнелинг с ангелами», самое главное осознание, которое я из неё вынес, заключалось в том, что духовному миру и ангелам, для того чтобы поддерживать нас, также необходимы наши провозглашения. Когда мы публично заявляем о том, что собираемся делать, мы не только ставим в известность своё окружение, но также ставим задачу перед духовным миром, в чём именно нам нужна поддержка. Поэтому провозглашения – это также хорошая духовная практика.

Мне нравится Иисус Навин, не столько за то, что он, чуть ли не единственный, хранил веру во время разведки в Ханаане, и в то время как все хулили Бога и Моисея, призывал народ верить Богу. И даже не за то, что перед каждым сражением он искал Божьей поддержки, что в итоге привело, к его многочисленным победам. А за то, что он был человеком, делающим серьёзные публичные провозглашения и исполняющим их.

«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]».
Нав.24:15

Иисус Навин делает провозглашение, не только о том, что он сам будет служить Господу, но и о том, что весь его дом, все его родственники и все его потомки будут служить Господу. Он делает серьёзное провозглашение, перед всеми своими соплеменниками, перед Богом и духовным миром и потом осуществляет, то о чём провозгласил.

Для того, чтобы провозглашение сработало как надо, нужна непоколебимая решимость осуществить его на практике.

Руфь провозглашает свою абсолютную веру, а после воплощает её в жизнь:

«Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог -- моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою».
Руф.1:16,17

Ионафан провозгласил свою дружбу к Давиду и был верен своему слову до конца своих дней:

«И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога, и сказал ему: не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе…»
1Царст.23:16,17

Иисус Христос подчёркивал, что любое провозглашение, всё равно провозглашение, и даже если его никто не услышал, Бог и сатана всё слышат и действуют соответственно:

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях».
Лук.12:2,3

Ну и конечно провозглашения делает Сам Бог:

«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит»
Ис.46:10-13


Рецензии