Обухом сомнения не изменишь олуха мнение

Глуп тот человек, который никогда
не меняет своего мнения.
У. Черчилль

Два моих весьма ярых оппонентов - ЦIурхо Ахмад Бархо и ЦIурхольг Руслан Евлоев (провокатор и провокаторишка), в очередной раз проявили свою прогнившую суть мастеров козней и отменных лжецов и лицемеров. Сей факт подтверждает лжескриншот из газеты «Ингушское слово» №1 (1990 г.), выложенный ими в соцсетях. В нем дана информация, которую я изложил тогда в телеграмме М. С. Горбачеву, о присяге ингушей России, якобы, ни разу ими не нарушенной.

Истинный замысел их «раскопок» ясен, как день. Ведь, естественно, в моем обращении к главе государства СССР, выдвигалась какая-то проблема, связанная с реабилитацией ингушского народа. За давностью лет не помню какая именно. Но данную информацию они опустили, не выложив скриншот самой телеграммы, ибо это шло бы вразрез с их подленьким замыслом как-то меня опорочить или поддеть. А, как известно, истины умолчание - это сатаны ублажение...

Во-вторых, их скриншот - новодел, состряпанный на коленках. Данный факт выдает, как отсутствие в нем текста самой телеграммы, так и постановка вопроса «Верно ли это?» И следом идет, навороченный ими же убогонький ответ (!) «К счастью, нет! Эту клятву ингуши нарушили во время Октябрьской революции». При этом автора этого утверждения они не упоминают, ибо в то время подобные заявления в ингушской среде не были в ходу. Этот пассаж, впрочем, как весь текст, несомненно, горе-фальсификаторы измыслили сами. Пусть эта нечестиво грязная стряпня будет на их совести. Аллах им судья...

В-третьих, только у неуча или глупца на протяжении его жизни могут не меняться взгляды на различные проблемы. Авраам Линкольн говорил: «Я всегда был невысокого мнения о тех, кто сегодня не старается быть умнее, чем вчера». Если мое заблуждение 30-летней давности кто-то ставит мне в упрек, то он явно не высокого мнения, прежде всего, о себе самом.

Мои оппоненты могут добавить в копилку моих многих заблуждений и ошибок и тот факт, что я, как и все другие деятели Ингушетии, до весны 1992 г. наивно верил в возможность решения проблемы реабилитации ингушского народа власть имущими СССР и РСФСР. Этот факт был освещен мной в одной из своих статей. Заблуждение? Естественно. Поэтому у не в меру неугомонных оппонентов есть прекрасная возможность наделать с этой статьи чертову дюжину скриншотов и поднять вселенский вой и плач еще об одном моем заблуждении.1

По поводу присяги. Да, такое мнение о ней у меня было 30 лет назад, так же как и практически у всех ингушских политических и общественных деятелей того времени. Но, ради справедливости, следует отметить, что даже сегодня есть немало публикаций или обращений в федеральный центр, в которых говорится о верности ингушей присяге.

Сегодня, после долгих размышлений и изучения вопросов, связанных с принятием присяг народами Кавказа, отношение к ним у меня изменилось на прямо противоположное. Как говорил украинский писатель Л. Сухоруков «У каждого угла зрения - свой собственный час прозрения». Вот для меня в этом вопросе «час прозрения» пробил после детального изучения этой темы. Оно и явилось толчком к написанию статьи, в которой говорится о том, что и речи быть не может о добровольности принятия присяги российскому престолу народами Кавказа, в том числе и ингушами.

В статье с уверенностью говорится, что фактически ни один народ на Кавказе добровольно не приносил присягу верности российскому престолу в лице Его Императорского Величества. Также в ней сказано, что и ингуши, как почти все кавказские народы, неоднократно нарушали эту присягу в ответ на произвол, беззаконие и карательные экспедиции Российской империи.2

В качестве кого ЦIурхо и ЦIурхольг болтаются в виртуальных просторах мне «неведомо», зато я четко знаю мудрость русского народа «Осла знать по ушам, а дурака - по словам...» Мои, якобы, оппоненты, известны Ингушетии тем, что, по их же мнению, никогда не ошибаются и не заблуждаются.

В частности, указанный аспект прослеживается в том, что они не по заблуждению, а по зову души, ставшему их страстным убеждением, весьма напористо, рьяно и бескомпромиссно, отринув стыд и честь, рыскают в полях виртуальности и реальности, что есть мочи стремясь вынюхать хоть какую-нибудь крысиную лазейку или занюханную зацепку, которая послужила бы оправданием Аншлюса-2018 - присоединения части территории Ингушетии к Чечне осенью 2018 г.

Но сия мутная история на этом не завершилась. Через семь месяцев ЦIурхольг, раскопал новый факт, который по его убеждению должен бросить на меня тень из прошлого и выложил еще один скриншот. После первого атаки, с треском провалившейся, он решил взять реванш. Но вышло согласно армянской пословице: «Пошел как буйвол, вернулся как осел...»

Как уже отмечалось, специализация ЦIурхольг - вынюхать какой-либо факт, вырвать его из контекста, из политической обстановки своего времени и носится с ним, как сие и подобает Его Провокаторскому Высочеству, и вопить на всю Ивановскую: «Смотрите, он так говорил: "Черт лешего надул..."»

В частности, в скриншоте указано, якобы, от моего имени: «Я всегда говорил, что не надо  теребить вопрос с Сунженским районом. Мы зря эту кампанию раздули. Мы всегда сумеем договориться. У нас имеется более важный вопрос - восстановление ингушской государственности. Нам всем следует осознать то зло, которое сотворила против нас КПСС. Причем здесь Сунженский район? Причем здесь чеченцы? Причем здесь (!) осетины?»3

Сей скриншот ЦIурхольг то ли сам вылепил, то ли его ему подсунули доброхоты из Чечни - ярые осквернители сознания чеченского народа. Он - без даты и указания  номера газетёнки. Если  даже эти слова и были сказаны, то не ясно в связи с какими событиями они были произнесены. То есть слова вырваны из контекста. В-третьих, четкость первого предложения разительно отличается от других частей текста. В-четвертых, в советское время вначале заметки ставилась ФИО корреспондента, а затем шла информация от него. Здесь вылеплено наоборот: корреспондент газетёнки «Барт» Х. Фаргиев сам настрочил на себя убогую кляузу. В-пятых, ни к селу, ни к городу сюда зачем-то приплетены осетины. Правда, изготовители скриншота не забыли указать ее цену - 1 руб. 50 коп. Их скриншот и они сами стоят и того меньше.

Фактически горе-оппонент пытается представить дело таким образом, что я, дескать, призывал (!) оставить Сунженский район Чечне, не теребить эту тему и прочее. Демократический Союз Ингушетии «Нийсхо», в том числе и я - член его Политсовета, в марте 1989 г. провел сбор подписей под Обращением «Я – за Ингушскую АССР». Всего собрано 62 600 подписей. Их сбор проводился и в Сунженском районе.

Во-вторых, в марте 1990 года митинга, проведенного ДСИ «Нийсхо» с моим активным участием в ст. Слепцовской (ныне г. Сунжа) была выдворена со своей должности первый секретарь Сунженского райкома КПСС Попова (по факту - глава района). Первый секретарь Обкома КПСС Чечено-Ингушетии Д. Завгаев один на один в здании райкома долго уговаривал меня убедить народ разойтись, а Попову он, мол, и так снимет. Мне же на уши он вешал всякие посулы благ и постов. Ясно было, что он пытался протащить на сей пост своего кандидата.

Я, конечно, отклонил все его поползновения. Место Поповой против воли Д. Завгаева занял ингуш - Р. Татиев. Данный факт имел для Ингушетии далеко идущие последствия, потому что после его избрания доля ингушей в Сунженском районе начала резко увеличиваться. Вот так «Нийсхо» и я, как сказано в скриншоте, «не теребили вопрос с Сунженским районом».

Данный вопрос «Нийсхо» и я «не теребили...» и начале сентября 1991 г. во время проведения, организованного «Нийсхо», значит, и мной - членом его Политсовета, Съезда депутатов всех уровней Ингушетии, в Нестеровской (ГIажийюрт). На Съезд вломилась делегация Чечни во главе с Л. Умхаевым и прочими провокаторами, которые вопили, что они не позволят ингушам проводить свое сборище на территории Чечни. Их выставили вон. Далее было заявлено о переходе всей власти в Ингушетии, значит, и в Сунженском районе в руки Съезда депутатов всех уровней.

Во-вторых, 15 сентября 1991 г. на следующей сессии Съезда депутатов всех уровней была провозглашена Ингушская Республика в составе РСФСР. Вся полнота власти перешла в руки Съезда и избранного им Исполкома. Но данное решение в результате козней и происков внутренних и внешних сил - откровенных врагов, недоброжелателей, явных провокаторов и недотеп было похерено в начале ноября 1991 года. Таким образом, Ингушетия за год до ее ввержения в этнический погром погрузилась в хаос безвластья.4

В конечном счете, победа их злокозненных интриг оказалась на руку власть имущим и идеологам Северной Осетии и независимой Чечни: первые готовили этническую расправу над ингушским народом в тесной смычке с Российским государством, а вторые наложили свои нечестивые лапы на часть ингушских земель, отказавшись от раздела территории ЧИ АССР по шариату и адату.

Так всё было, тому свидетель Всевышний. Пришлось напомнить всё это «благодаря» ЦIурхо и ЦIурхольгу, отложив дела и потратив время. Да ладно... Их мне, конечно, не переубедить, ибо они являются ходячей иллюстрацией к изречению Б. Рассела: «Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений».5

Аллах им судья: они намеревались потешиться надо мной, а нарвались на увесистую поэтическую затрещину от аварского творца смыслов и образов Гамзата Цадаса:

Постучится к сопернику горе -
Не злорадствуй с врагом заодно,
Знай: коварно житейское море,
Переменчиво слишком оно.

Хамзат Фаргиев

3 февраля 2020,
в редакции от 16 декабря 2023

Примечания

1. См. статью «Воплощение лжи, беззакония и злодеяния». -
http://www.proza.ru/2016/05/26/1200
2. См. статью - «Пропаганда насыщаема эхом, а не ответом». - 
http://www.proza.ru/2019/11/04/910
3. Чечня, взяв курс на независимость, на Общенациональном съезде чеченского народа 25 июля 1990 г. объявила о размежевании с Ингушетией с проведением границы по 1934 г., когда Чеченская АО и Ингушская АО были объединены против воли ингушского народа. Это означало стремление Чечни сохранить за собой дар Сталина - Сунженский и часть Малгобекского районов. Она получила его от диктатора в 1929 г. Тот факт, что эти земли задолго до прихода России на Кавказ принадлежали ингушевскому племени орстхой для братьев - мусульман, не имело никакого значения. 

4. Информация о Съезде см. в газете Малгобекского района Ингушетии «Ленинское знамя» от 21 сентября 1991 г. № 107.
5. Бертран Рассел (1872 - 1970) - англ. философ, математик, социолог и общественный деятель.

***

Автор карикатуры польский художник Павел Кучински.


Рецензии