Освобождение души

 
                (Дополнение к теме любви)

                Я душу обрету иную,
                Все, что дразнило, уловя,
                Благословлю я золотую
                Дорогу к солнцу от червя.
                Н. Гумилев.

      Душа – это Бог, нашедший приют в теле человека.
                Сенека.

            Свободная душа обретает вечную молодость.
                Книга УФС.

Предлагаемый текст является расширением и уточнением темы трактата «Любовь или гендер?», от индивидуального до всечеловеческого уровней сознания, и от обобщенных до конкретных ступеней общения. Основные определения сформулированы на основе УФС-представлений. Душа – комплекс  чувств, возникающий на переходе от клеточно-организменных явлений к их чувственному восприятию (в виде ЭМИ комплекса). Дух – концентрация (квинтэссенция) чувственно-логического восприятия всеединства человека и мироздания. В ЭМИ комплексе души преобладает Эмоция, а в ЭМИ комплексе Духа преобладает Ментальность, Интуиция же создает общий тонкий фон восприятия. Упрощенно, человек есть  энергоинформационное (ЭИ) существо, в котором душа – это энергия, а Дух – информация, соединенные интуицией.

 По соотношению эмоциональности и ментальности люди образуют разнообразное множество эмоциональных и ментальных типов психики. Это различие наиболее ярко выражено в различии мужчины и женщины, у которых психоэнергетика имеет разные центры и противоположную векторную направленность.  У мужчины центр энергетики совмещен с мозгом, а вектор направлен сверху вниз к земле. У женщины центр энергетики совмещен с маткой (примерно на ширину ладони ниже пупка), а вектор направлен снизу вверх к небу.  Поэтому вполне верно утверждение, что мужчина ближе к небу (богу), а женщина к земле (природе) и так сложилось эволюционно.

Упрощенно, пару мужчина и женщина можно представить как два магнита противоположной полярности, которые в нормальном состоянии притягиваются друг к другу и образуют резонансное состояние притяжения (влечения), называемое любовью.
Кроме того каждый человек содержит в своей психике две архетипические составляющие женскую и мужскую, называемые Анима и Анимус, которые схематически можно представить в виде монады инь-ян.  Это означает, что психика мужчины содержит Аниму, а женщины – Анимус или в мужской психике есть доля женской психики и наоборот. Это означает, что в психике-магните каждого человека содержится как бы доля противоположного магнита. В нормальных обстоятельствах жизни они согласованы образуют внутренний «священный брак» и кажутся неощутимыми [6].

Психоэнергетика людей не постоянна, и меняется в обстоятельствах жизни,  слабеет или крепнет  в переживаемых трудностях. При этом согласование внутренних векторов нарушается и начинает преобладать один из них, производя переключение психоэнергетики.  В этих случаях их векторы меняют величину и направление вплоть до противоположного, что в обычной жизни называется охлаждением отношений или полным разрывом. Это наносит серьезные психические травмы, остающиеся порой на всю последующую жизнь, что особенно характерно для женщин. В силу повышенной эмоциональности в ситуации трудностей у них может произойти переполюсовка психоэнергетики на мужской тип. Это часто характерно для матерей-одиночек и не только лишает их всех радостей, но и создает различные комплексы у детей. У мужчин переполюсовка психики большая редкость, поскольку им легче прервать общение.

Если отношения мужчины и женщины зашли в тупик, вызванный бытовыми, психофизическими или другими трудностями и кажется совсем невыносимым, то необходимо освобождение души, исчерпавшей пространство свободы на данном уровне общения. При этом в отношениях происходит утрата связи причин и следствий выражаемая в образной формуле: «если баба унылая, то мужик дурак и если баба дура, то мужик алкаш», а не наоборот. Женщина-начальник и мужчина-подкаблучник противоестественны и представляют неприятное зрелище. Надо понять, что это состояние есть кризис общения, а любой кризис можно преодолеть при обоюдном усилии.

Душа утратившая свободу, становится Привычкой и обращается в ничто, в условный рефлекс поведения, сводя общение к животному уровню. Без души можно жить, но это смерть при жизни, существование в телесном облике в безразличии или ненависти к окружающему прекрасному миру.  Это означает, что прошла первичная радость влюбленности и тогда надо расстаться или перейти на более взрослый высокий уровень осознаваемой любви. Тут есть два основных выхода.

Первый простой и общедоступный – смена партнера и долгий случайный поиск, который не всегда может привести к серьезным отношениям. Чаще всего этот путь для слабых душ и показатель неспособности, подняться к глубоким чувствам, к уровню «вечной любви». Второй выход заключается в том, чтобы восстановить отношения, переведя их на более высокий уровень общения. Это уже Выбор системы ценностей и Испытание на пути становления Личности, формирование основы Духа, а только Дух делает человека свободной Личностью. Поэтому это есть путь к свободе личности посредством любви.

Жизнь человека есть Выбор – всегда, везде и постоянно, даже когда ничего не происходит. «Выбор есть сотворение ситуации или изменение обстоятельств жизни. Это дает авторство над ситуацией означающие свободу действия и управления, которые позволяют выйти за рамки прошлых причин и следствий» [3]. Так  начинается первый шаг на пути к освобождению души от неблагоприятной ситуации.
В книге УФС сказано: «Выбор – система резонансных обменов, основанная на триаде различение, сравнение, сочетание и, заключающийся в определении наиболее вероятного значимого направления (предпочтения, варианта и т.п.) ситуативного процесса (явления, предмета, смысла символа и т.п.), который становится мотивацией действия. По сути, любой Выбор – это выбор системы ценностей, которые определяют смысл поведения. Ценность есть оценка.  Набор ценностей человека определяется его интерпретацией Вызова Времени, что означает – у каждого свои ценности, и они меняются в течение жизни. Вместе с тем существуют три онтологические (фундаментальные) ценности, присущие всем нормальным людям и обществам. Первая ценность есть Жизнь, ибо без нее нет Человека; вторая ценность есть Мысль (самосознание), потому что без нее нет Смыслов; третья ценность есть Любовь, поскольку она создала Мысль, как Вершину Жизни».

Душу можно восстановить при взаимном общении людей заинтересованных друг в друге. Для начала процесса надо резко и бесповоротно изменить привычки или качество общения, а это есть инверсионный переход, требующий усилия и дающий импульс пробуждения души. В этом ответ на Вызов Времени.
Практическая технология восстановления Души Любви основана на преодолении «Принципа Привычки». Привычка есть социализированный условный рефлекс, который есть и у животных. Но у животных он неосознаваем и является закрепленным инстинктом. У человека привычки формируются полуосознанно на основе симпатии, влечения и удобства и их суть в повторении приятного, за которым скрыт «принцип удовольствия». Этот принцип следует из теории З. Фрейда и заключается в стремлении психики к минимальному напряжению и заставляет человека избегать сильных эмоций. Однако сильные эмоции нужны для развития души к Духу и ощущения красоты жизни, потому каждому необходим свой оптимум соотношения позитивных и негативных эмоций.

Привычка загоняет человека в замкнутый круг «вечного удовольствия», который обыватель называет «счастьем», хотя на самом деле это остановка на вершине достигнутого и начало неощутимого процесса инволюции души. В этом случае спираль восхождения души к Духу замыкается в круг и начинается процесс реального умирания человека. Подлинная смерть человека начинается с души. Если привычка стала выше интереса к жизни, то мозг «костенеет» и крутится на месте, подобно заезженной пластинке – прямой путь к смерти. Привычка хороша только в режиме питания и сна, поскольку создает гомеостаз организма, а во всем остальном нужна новизна.
Восстановить душу может только любовь, а не алкоголь, наркотики или хобби. Отчасти душу может поддержать творчество в сферах искусства, науки и верования, но без живого общения мужчины и женщины в них недостижима подлинная полнота чувства, разума и интуиции. Надо стремиться поддерживать заинтересованность друг к другу, иначе не продлишь себя в поколениях, иначе, кто будет с тобой завтра. Одиночество сейчас и бесследное исчезновение потом. Это самое страшное наказание за неправильную жизнь.

Преодоление снижения взаимной привлекательности или переполюсовку психики следует начинать со сферы интимных отношений, поскольку человеческая психика общения возникла на основе секс-табу. Восстановление и освобождение души производится в три этапа: тело, душа, дух, которые последовательны в освоении и одновременно едины в человеке. Главная задача освобождения трансформировать тупую энергию противоборства душ в энергоинформационный (ЭИ) поток устремления к Духу. Этот поток осуществляется в поведении и чувстве и выражается в словах любви, а молчаливый секс уподобляет животному поведению. Предварительно надо договориться о возможности каждому высказаться и запрете употреблять слово «нет» на это время.

I этап Тело: 1) «Видение  тела  и души » – взяться за руки и смотреть глаза в глаза не отрывая взгляда по возможности дольше, практиковать не менее двух раз в день утром и вечером. В течение дня практиковать простые прикосновения вне эрогенных зон,  сначала без слов, потом возможен обмен впечатлениями. Как дополнение совместно слушать современную эстраду, эротические фильмы и книги. Все это, особенно музыка, создает определенное контактное настроение и дает образы-образцы душевной свободы или поведения освобожденной души.
2) «Включение тела» – женщине взять рукой пенис и представлять секс, направляя свою энергию из центра вверх, чтобы ощутить себя женщиной и преодолеть мужскую доминирующую составляющую психики.
3) «Прикосновение» – взаимный поочередный массаж тела и, прежде всего ног, не касаясь эрогенных зон и одевать красивое нижнее белье. Здоровье – физическая основа свободы, а главное в нем свобода движения ног. Ноги не только  устойчивость тела, а физическое основание души.
4) «Спать вместе» – вечером лежать вместе около часа в ночной одежде, молча и без прикосновений, потом тоже, но обнаженными. При этом переодеваться и снимать одежду надо вместе без укрытия друг от друга.
Цель упражнений – преодоление «комплекса обнаженности» как основы комплекса неполноценности человека. Продолжать до тех пор, пока взаимообнаженность не станет привычной.

II этап Душа: 1) «видение души в теле» – полностью обнажиться или с минимумом одежды и заниматься повседневными делами: кухней, уборкой приемом пищи, просмотром телепередач и т. п. Практиковать не менее одного часа в день, причем без обмена впечатлениями.
2) эротический массаж классического типа и совместное принятие водных процедур душа, ванны, бани и т. п. причем без секса. Можно дополнять чтением эротической литературы, фильмов и соответствующей музыкой.   
3) «видение сущности» отдельно в уединении каждому практиковать созерцание своих половых органов, потом практиковать взаимное созерцание, причем молча, не менее часа, переходя в медитативное состояние.
4)  в начале, попеременный или взаимный массаж эрогенных зон только руками, потом можно переходить к  прямым сексуальным контактам, сопровождаемым словесным выражением чувств. Это соответствует четвертой ступени секса по ДФС, позволяющей выйти на уровень озарения или сатори в дзен-буддизме [2].

Цель упражнений  – принять и признать естественность устройства человека, в том числе половых органов. Каждая снятая часть одежды есть снятие части закомплексованности, поскольку это возвращение к обычаям древних культур, где обнаженность была повседневной. Овладение техникой полноценного интимного общения различных, но равнозначимых сущностей человека. Создание отношений в виде Души Любви – единой телесно-душевной сферы взаимно уважающих и заинтересованных друг в друге людей. При этом возникает состояние полного резонанса общения или Высшей Любви, когда внутреннее равновесие Анимы и Анимуса переходит во внешнюю равновесность, создавая Иерогамию или тот самый Священный Брак, заключаемый «на небесах» [6].  Но интересы не должны ограничиваться только интимной жизнью, а, расширяя сознание, охватывать всю Вселенную.

Этот уровень достаточен для обычных людей и противопоставляется знаменитому Восьмеричному Пути буддизма, поскольку направлен не на уход из мира, а на полноценное присутствие и познание мира реальности. Дальнейшая практика необходима тем, кто желает стать полноценной Личностью, которая соответствует роли человека как Центра Вселенной [5]. Имеется множество определений личности, страдающих неполнотой и неопределенностью, а УФС предлагает три новых обобщающих дополняющих и уточняющих.

Личность есть свободный универсальный самоорганизующийся человек, являющийся высшим структурным элементом биосферы Земли. Личность – это человек, являющий собой целостную интегративную биологическую, социальную и духовную ЭМИ систему, существующую в резонансе со Вселенной и представляющую вершину его эволюции. Личность есть человек, ставший универсальным в Универсуме. Это представление близко к понятию Боддхисаттвы буддизма, но отличается направленностью не на спасение от страданий, а на совершенствование человека и окружающего мира. Чтобы стать подобной Личностью человек должен научиться трансформировать избыток сексуальной энергии (ЭИ) в поток духовной устремленности, для чего ему надо освоить третий этап освобождения души.

III этап Дух: 1) совместное теоретическое изучение духовных путей людей и, прежде всего, тантрических учений и практик, которые позволяют выйти за пределы обычной сексуальности в ИСС.
2) по мере готовности практиковать технику медленного секса с переключением внимания, ритмики движения, дыхания и пульса. Это пятая ступень секса, позволяющая выйти на время за пределы эго [4].
3) переходить к «непрерывной тантре», с сочетанием сексуальных и медитативных состояний, настроенных на постоянное обновление души посредством смены властных отношений типа «инь-ян» и усилением концентрации чувственности или вхождение в мир «божественной сексуальности». Практика опасна, требует осторожности, но привлекательна постоянной новизной состояний. Это шестая ступень секса, позволяющая выйти на уровень Боддхисаттвы или грани освобождения от телесной формы [4].
4) «тантра ухода» – предназначена для завершения жизненного цикла вдвоем, уходя  вместе в «вечное блаженство». Она соответствует седьмой ступени секса, но достоверных сведений о подобной практике тантры не существует. По уровню концентрации она совпадает с высшей ступенью раджа-йоги, которую используют продвинутые мастера йоги для последнего ухода из реальности. Поэтому подобная практика теоретически вполне возможна, а значит и осуществима.

Цель упражнений – достичь определенного уровня духовного единства опираясь на телесно-душевное чувство и достигнуть уровня управления своим эго. В итоге трех этапов в сочетании с другими практиками  и знанием принципов УФС, возможно сформировать самого себя  в качестве Свободной Универсальной Личности, соответствующей масштабу планетарной цивилизации и готовой к выходу на космогалактический масштаб.
Существует множество определений свободы, что указывает на значительную неопределенность этого понятия,  а также ее часто путают с волей. По УФС свобода человека есть осознанный выбор альтернатив в пределах принятых ограничений. Это означает, что человек свободен в рамках правил принятых в социуме или его части, а воля есть случайный выбор обусловленный желанием и существующий в пределах осуществимых возможностей. Свобода делится на внутреннюю и внешнюю и имеет три основания деньги, знание и понимание или источник дохода, языки и смысл или экономическую, информационную и нравственную. Свобода есть преодоление обусловленности инстинктами самосохранения (страх смерти), пищевого (страх голода) и неограниченной сексуальности (воля к сексу) которые ведут к инстинкту собственности (воля к обладанию и к власти). Подлинно свободный человек управляет своими инстинктами для достижения своих целей, то есть в рамках системы смыслов Бытия. Кроме того свобода человека есть самостоятельное мышление основанное на его универсальности – разносторонней образованности, обладании множеством умений, но не утратившим при этом глубину чувств и ощущающий всю целостность, полноту и целесообразность Жизни [3].

Несмотря на трудности и страдания Бытие человека есть Великий Дар, оно прекрасно и полно радостей. Однако конец его трагичен, поскольку все мы умрем, что вызывает «страх бытия» и обессмысливает всю жизнь. Древние люди не имели подобного страха, потому что верили в вечность души и вечное возвращение. С развитием сознания эта вера ушла, а взамен возникли мировые религии как системы принятия, утешения и примирения со смертью.

Наилучшими системами подобной мифологии преодоления «страха бытия» являются буддизм и, возникший на его основе «путь самурая», а также другие пути самосовершенствования в единстве тела и души. В основе буддизма, как совершенной системы психотехнологии сознания, лежит обоснованное понимание пустотности представления о «личности» и иллюзорности жизни ведущей к страданию. Поэтому в нем предлагаются детально разработанные варианты ухода от страдания в виде примирения с иллюзорностью жизни и  пути ухода от нее к Будде, что снимает «страх бытия».
 В основе Пути Самурая и других подобных психофизических систем лежит эмоционально – логическое принятие достойной смерти на пути выполнения «долга жизни» в качестве служения некоему высшему принципу (господину, божеству, идее), что позволяет вынести смерть «за скобки», поставив ее в прямую связь с долгом и тем самым снимая «страх бытия».

Это два основных подхода к разрешению проблемы «страха бытия», но в триадном мире возможен и третий подход к этой проблеме, основанный на христианской идее воскрешения, впервые предложенный Н. Федоровым в работах «Философия общего дела» (1906 – 1913). Третий подход основывается на представлении о человеке как центре Вселенной, подтверждаемым фактами расположения структуры ДНК, клеточной структуры и самого человека в масштабном центре размеров вселенских форм [5].  Вторым фактом является антропный принцип самоорганизации Вселенной, означающий, что она организована так чтобы обеспечить возникновение и существование живых разумных форм жизни. Третьим фактом является закон сохранения энергоинформации (а не просто энергии), которая никуда не исчезает, а только меняет свои формы существования.

Кроме этого установлено существование коллективного бессознательного, основанного на архетипах или первичных мыслеформах, присутствующих в неосознаваемом каждого человека, и вне его, что является индикатором наличия некоей всеобщей полевой информационной структуры. В УФС она называется вселенским информационным полем (ВИП) и состоит из уровней архетипов, морфогенетических полей, эгрегоров и других пока неизвестных структур, которые в визионерских практиках называются «небесами или мирами» неких условных сущностей. ВИП имеет прямую и обратную связь с живыми существами и осуществляет управление эволюцией всех живых форм Вселенной.

Практическими экспериментами по изменению сознания (опыты ИСС С. Грофа и других) и регрессивными гипнотическими практиками установлено, что в сознании каждого человека записана вся информация не только с момента зачатия, а с момента возникновения жизни на Земле, и, возможно, и с момента возникновения Вселенной [1].
Все это дает основания предположить, что освобожденная от телесности душа переходит в ВИП и существует там, в «мире духов» в виде определенной информационной структуры типа «памяти предков». Гипотетически эту структуру можно «считать» опираясь на память потомков находящуюся в неосознаваемом, а структуру ДНК можно восстановить, опираясь на «генеалогию ДНК», которая тоже имеет непрерывную последовательность от первых людей и до нас. Теперь если иметь технологию соединения информационной и генетической структур, то гипотетически возможно осуществить «воскрешение» умершей личности по идее Н. Федорова.

В идее воскрешения нет ничего нового кроме научного обоснования, которое может появиться со временем. Главное, что эти предположения дают необходимое основание для полноценной радостной жизни и обязательного оставления потомства, вынося смерть «за скобки жизни» как временное явление. Феномен «памяти предков» основан на том, что любые живые управленческие структуры не замещаются новыми структурами, а наслаиваются и интегрируются как единое целое, переходя в новое качество, сохраняя память о прежних формах.

Человек слишком совершенная форма живой разумности, имеющая столь длительную и сложную эволюцию, чтобы достигнув вершины своего развития она просто рассеялась вопреки законам природы. Этот шанс возвращения, который Вселенная, возможно, приберегла для человека, поставив его в центр живого мира и дав ему возможность неограниченного совершенствования. Поэтому вершиной освобождения души является освобождение от «страха бытия» принимая смерть как временное необходимое зло, обусловленное нашим невежеством. Освобожденная от комплексов душа свободной универсальной Личности станет способной подняться на новую ступень эволюции, ведущую к подлинно божественному уровню богочеловека. Это Путь Веры и Надежды, основанный на Любви к гармонической красоте Бытия, который не простой, но и не напрасный.


                Литература

1. Гроф С. За пределами мозга М 2000, Космическая Игра М 2015
2. Калинаускас И. Мужчина и женщина (За порогом Рая) wikireading.ru
3. Мельников Г. Книга УФС ч.2, 3 Проза. ру  2015
4. Мельников Г. Любовь или гендер? http://www.proza.ru/2020/01/21/1227
5. Сухонос С. Масштабная гармония Вселенной М 2002
6. Цветков Э. Великий Менеджер М 2005


Рецензии