Мышиная охота

«Ну, что ты, фигню всякую пишешь, ну не интересно. Ну, понимаешь. Должно быть интересно, что дальше. Ну, знаешь, как у Кинга. Ты Кинга вообще читала?»
Ладно, признаю, не умею я, как у Кинга. Попробуем с элементами Кинга.

Этой  холодной  зимой  невиданным  образом  исчезли
вдруг продукты, даже мыло и водка. Вообще всё исчезло, а в коммерческих магазинах за дорого продавались шпроты вместе с губной помадой. По парку бродили стаи собак, воровавших на Озерке кости и куски колбасы у зазевавшихся торговцев. Смотрители перестали кормить уток, брошенные звери из «Трогательного зоопарка» разбежались и перемешались с белками и бродячими котами. Все хотели жрать.
Я смотрела, как в витрине маленького продуктового магазина по засохшему торту шныряют мышки, и думала, что и дома-то они обнаглели. Днем их не было видно, но каждую ночь они выходили за добычей, выползали из подполья и стен хрумкать и шуршать. Мы их не боялись, привыкли как-то, спали себе в обнимку. Но мышиная наглость росла. Прошлой ночью им стало мало крошек и обоев, и они умудрились стащить со стола на пол батон хлеба, вытащить его из пакета и сгрызть большую половину. Это был вызов. Я ступила на тропу войны.
Удача для дураков. Это всё, на что они могут надеяться, бедняжки. Мой выбор оружия пал на мышеловку. То самое старое проверенное средство ловли "Little Nipper", что была изобретена в 1890-х James Henry Atkinson. Кстати, патенты на мышеловки имел Хайрем Максим (Hiram Maxim), который изобрёл пулемёт «Максим». Мышеловка - крутое оружие с пружинным рычагом и приманкой. После
того, как мышь задевает пусковой механизм, рычаг ударяет её и, как правило, убивает, ломая шейные позвонки. Жесть.
Вовка собирался в поездку продавать самопальные кооперативные ботинки. Знаете, с тем еще запахом, который перебивается только «Шахеризадой», разливаемой в старые бутылочки от дорогих французских духов. Духами торговали на базаре в Турции, пытаясь втюхать как «про- кисший»  подлинник,  вместе  с  «Примой»,  выдаваемой  за «Марихуан».
Я отправилась искать мышеловку. Оружие было найдено в родительском сарае и привезено домой. Закладку и установку я передала более опытному монстру охоты Вовке. Он, высунув от старания язык, нанизал кусочек сала и, прибив-таки  себе  пальцы  рычагом,  довольно  прорычал:
«Смертельная сука, пружина, кабздец мышу! Айда спать. Утро вечера злее!» Разумеется, мы не знали, что нас ждет. Жизнь может развернуться на пятачке.
Утром Вовка вскочил проверять мышеловку. Через минуту он довольный, плюхнулся обратно в кровать и по- уютнее закутался в одеяло.
-Понежусь еще…
-Как там наша охота?
-Поймалась. Все. Можешь не бояться теперь. Не на- падет твоя мыша.
-Ты её выбросил?
-Нет, неохота на холод выходить. Пусть подыхает.
В эту секунду из кухни раздался громкий странный звук. Вот, если бы вы взяли кухонный контейнер, или, как это называется, лоток для кухонной посуды с ножами, вилками и ложками, да и тряханули им со всей дури. Вот как это звучало. Громко. Мы дико посмотрели друг на друга.
-Щас!
Мужчина храбрее. Ему и проверять. Вовка вылез из под одеяла и погреб на кухню.
-Ты не поверишь! Дохлая мышь прыгает по кухне вместе с мышеловкой!
-Ты ее выбросил?
-Нет, я звезданул ее молотком. Пусть подыхает.
Он даже не успел дотронуться до одеяла, как грохот повторился.
-Нет, - глядя мне в глаза, нежно произнес Вовка, - Этого не может быть…
-Выброси эту живучую мерзость на мороз!
-Приколи, - она вместе с мышеловкой перепрыгнула под столом перегородку. Этого не может быть! Какая-то жесть мутантная!
Нас всегда страшит то, что не поддается пониманию и логике. И я бы никогда не отправилась за Вовкой из любопытства или спасать, но его не было довольно долго. Всего лишь мышка. Дохлая мышка. Я нашла его, сидящим на полу возле стены за тумбочкой кухонного стола. В руках у него был пистолет. Знаете, в эти времена у многих были пистолеты, да и я всегда носила с собой газовый баллончик. Рука в кармане, пальцы на баллончике. Для того чтобы не стать жертвой. Может, есть и феи, и эльфы, но помни: Бог помогает тем, кто помогает себе сам. Я помню, как мы с пацанами решили этот баллончик испытать. Белым днем в перерыв на работе мы зашмалили из баллончика кота в форточке соседнего дома. Кот брыкнулся, даже не мяукнув. Правда, я стояла по ветру и сама хватанула этой прелести, так что все испытала на себе и потом жутко сострадала коту.
Вовка сидел на полу в коридоре и напряженно смотрел под стол. Изобразив классического зомби, я зловеще подняла руки вверх и прошипела: «Сейчааааас оттуда вылезет домовой … ууу».
Я бы солгала, сказав, что бег сердца не ускорился. О, ужас, глаза полезли на лоб. Из стены вылезла белая корявая лапа и потянулась к мышеловке. Когти впились в тело дохлой мыши. Слышалось хриплое ворчание. Лапа уволакивала труп. Прибитая голова мыши извивалась, размазывая кровь. Меня тошнило.
-Кто к нам с мечом придёт, того проще застрелить. – процедил Вовка.
Ба-ба-х!  Вовка  стрелял,  я  орала,  чудище  шипело  и пищало.

Оно всё-таки удрало. Это белое мохнатое, «мынезнаемчто», с когтистыми лапами. В стене и в полу оно про- грызло дыру. Зверь ушел гулять в подполье. Мы решили, это была ласка, или еще что-то из «трогательного зоопарка». У страха глаза велики. В дырку мы набили стекла, на- сыпали яду, и только после этого замуровали. И ещё завели кошку. Прошло много лет. Нет газового баллончика, нет пистолета, да и Вовки нет, но со мной всегда живет кошка, потому что «кошки – гангстеры животного мира, они живут вне закона» и умирают по своим правилам. А еще они круче самой убойной мышеловки.


Рецензии