Наказ матери. На конкурс Даилды Летодиани

Пелагея с Николаем поженились в 1945 году. Жених Пелогеи  погиб в начале войны. Николай вернулся с фронта без ноги, на протезе. Познакомились они на работе, в стеклодувной артеле. Не то чтобы любовь друг к другу возникла, но дружба со временем  переросла во взаимную симпатию. Вот и поженились. Николай был хорошим парнем, на работе его уважали, пил в меру, не дебоширил, как многие в ту пору. Семья быстро росла, дочь и два сына. После рождения третьего ребёнка, Пелагея оставила работу, стала домохозяйкой. А тут и четвертым разродилась, девочкой. Вначале жили в семье родителей Николая.
 Его родители и сестры Пелагею приняли плохо, недолюбливали  всю жизнь, то одно им не нравится, то другое, то не так посмотрела, то не то сказала... И часто отца настраивали против жены. Пелагея долго терпела, но в начале пятидесятых настояла, чтобы семьи разделились. Родители с сестрами остались в доме, а Пелагея с Николаем и детьми заняли предел. Сени перегородили, сделали второй вход. Но жили всё равно рядом, "на глазах",  под постоянным контролем и с продолжающимися нравоучениями родственников Николая. И как только в семидесятых предоставился случай, Николай с Пелогеей купили себе дом и уехали от родственников.
В 1983 году Николай умер, похоронили его  рядом с родителями. Со временем умерли и его сёстры, их похоронили там же, получилось небольшое семейное захоронение за общей оградкой.
В 2008 году умирает старшая дочь Пелагеи. Во время её похорон Пелагея, а ей было уже 88 лет, с сыном прошла по кладбищу, побывала на могилках всех родственников.
А на могиле мужа Пелагея присела на скамеечку отдохнуть и задумалась. Хоть и говорят: "О покойниках только хорошее, либо ничего", но в голове Пелагеи хороших воспоминаний было мало, а вот плохие наслаивались одна на другую. Обиды, козни и недовольство мужниных родственников всплывали в памяти, мутили сознание, назойливая досада свербила сердце. Вот и судьба старшей дочери, похороненной сегодня, прямым образом зависела от мужниных родственников. Они поссорили её с женихом и помогли устроиться на работу в Москве, а там и замуж спровадили за сына знакомой. Впоследствии выяснилось, что он уже был женат. Придурком он оказался, одним словом, натерпелась от него дочь, через него и бездетной стала, и в могилу ушла раньше матери. Чем больше думала Пелагея, тем сильнее кипела её душа. Вдруг, словно кто в бок толкнул, в голове мысль проскочила: "Самой то 88 лет, скоро, ведь, рядом ляжешь"  Подняла Пелагея голову, оглядела могилки и памятники с крестами, сердечко так и сжалось. "Неужели рядом с ними навсегда лягу?" - задала себе вопрос Пелагея. " Нет, ни за что! - подумала она, и говорит сыну - пусть меня Колька простит, но к нему в семью меня не хороните, не хочу с ними рядом лежать. Похороните меня к моим родителям."
Умерла Пелагея через четыре года. Сын выполнил наказ матери. Похоронили Пелагею рядом с родителями и старшей сестрой, под большой ветвистой берёзой. И вот что странно, когда памятник забирали в мастерской, лицо на портрете было хмурое, а взгляд жесткий, холодный какой-то. А когда установили на могилке, лицо преобразилось, взгляд потеплел, а на губах появилась чуть заметная улыбка. Похоже, душа Пелагеи обрела покой...
Хотите, верьте, хотите нет.


Рецензии