Немного о радости. Мысли вслух...

Немного о радости. Мысли вслух...

 «Держи в себе радость с утра в течение часа, и она будет держать тебя целый день».


Истинная Песнь высоты творения дарует полет образов, которые озаряют и наполняют радостью. Вводят нас в истинный храм божественной красоты. Даруя нам способность летать в своих мечтах, считывать и воспевать ими, огненные образы мысли. Мысли явленной радостью высших сфер...


"Радость - есть особая мудрость"-так сказал Христос...

"Архат и Тара. Наша радость и действия обоюдны. Ты-Майтрейи Радость. Радость Моя... Несём вместе Чашу человечества..."
/Е. Рерих/


Если прочитанные строки наполняют радостью и миром они исцеляет тебя, пробуждает и даруют подъем твоим духовным крылам...
Обнимая красотой строк и явленых образов, истинные пророки творящие на сиянии вибраций радости ведут тебя, взращивая твой дух по ступеням творчества любви...
Небесная Песнь - красота.
Наполнение ею дарует чувство радости и покоя... Являя огонь сияющий образов, и рождая мелодию небесных сфер, творящую танец явленной тобою строки...


"Счастье, мир, радость-это не только те состояния сознания, к которым стремится человек, но и фундаментальные вселенские категории, лежащие в основе Мироздания."

"... Это - чистое сознание, чистая сила, чистая радость, ибо все это - одно и то же, это же есть и ..."

Поэт — и об этом знали древние — есть провидец, а не просто сочинитель виршей, не просто менестрель, рапсод или трубадур; он не просто прибегает к поэтическим средствам для изложения собственных мыслей. Он устремляет взор в те сферы, которых не достигает зрение поверхностного ума и находит слово-откровение, не просто точное и действенное, но озаренное и озаряющее, вдохновенное и единственно верное слово, которое заставляет прозреть и нас.

(Поэзия будущего, с. 10)


"Поэзия способна приоткрыть в слове безграничные значения, лежащие за пределами того ограниченного интеллектуального значения, которое оно обычно имеет. Она выражает не только заурядное жизненное сознание человека, как то делает обычное примитивное слово, не только идеи его интеллекта, которому в настоящее время чаще всего служит речь, но живой опыт, видение, взгляды более возвышенной и широкой его души. Делая их реальными для нашего жизненного сознания, обнаруживая их присутствие перед нашим интеллектом, она при помощи слова распахивает пред нами врата Духа."



Озаряющий рассвет высшего или нерасчлененного Сознания всегда есть восход Истины; если Уша и есть эта светоносная заря.
Заря: «она со светозарной поступью, Истиной безбрежная, высочайшая в Истине (или обладающая Истиной), несущая с собою Свар», dyutady?m?na? b?hat?m ?tena ?t?var?? svar ?vahant?m. Здесь присутствует идея Безбрежности, идея Истины, идея солнечного света, происходящего из мира Свар; и, конечно же, все эти понятия не могут быть так тесно и определенно связаны лишь с обычной физической зарей!
«Заря, рожденная в небе, Истиной открывает сущее, она приходит, являя величие». И снова мы видим, что Заря силой Истины являет все сущее, а результат этого описывается как проявление определенной Безбрежности.

Заря «вмиг объезжает миры на своих скакунах, запряженных Истиной».
        Заря, Озарение «приятная и истинная речь»
 
 шри Ауробиндо



Бог и человек
Владыка бытия таится в нас,
Играет в прятки с собственною Силой,
В орудии Природы — скрытый Бог.
Живет как дома Имманентный в смертном;
Для игр себе Он создал универсум,
Гимнасий для своих забав могучих.
Всеведущий, Он в нашу тьму нисходит,
Божественный, приемлет плотский образ,
Предвечный, признает Судьбу и Время,
Бессмертный, забавляется со смертью.
Неведенье влачит Всесознающий,
Бесчувствие выносит Всеблаженный.
Рождаясь в этот мир борьбы и боли,
            Он как одежды носит скорбь и радость
И опыт пьет вином, дающим силу.
Он, трансцендентный Властелин миров,
Провидец, одинокий, односущий,
У нас таится в недрах подсознанья,
Самоосознанной, всесветлой Силой.
Единый, Абсолютный, Совершенный
Из Тишины безобразной, безвидной
Призвал на свет свою немую Силу,
Хранившую в своем недвижном сне
Всю чудо-мощь Его уединенья.
Единый, Абсолютный, Совершенный
Проник своим безмолвием пространство:
Он отразил себя в несметных «я»;
Он мощь свою явил в мильонах тел;
Он сущ во всем, что суще в мире этом,
В Его единосущем Беспределье;
Пространство — это Он, и Время — Он.
Пречистый, Абсолютный, Совершенный,
Что в нас таится нашим «я» заветным,
Несовершенства маску принял в нас,
Вселился в это плотское жилище,
Явил свой образ в человечьей стати,
Провидя в нас божественную стать.
Пробьет однажды час преображенья.
Тогда в своем божественном обличье
Нас воссоздаст Творец и подчинит
Наш смертный прах божественному складу,
И смертный ум возвысит в бесконечность,
И миг единый осенит бессмертьем.
Свершенье это — дань земная небу:
Есть долг меж человеком и Всевышним:
Как принимает Он природу нашу,
Должны и мы принять Его природу,
Его сыны, Его земное семя,
Должны и мы божественными стать.
Мы — парадокс, чье разрешенье — в Боге.

Крылья радости подымают, рождая духовный полет...


"И даже в горе, в тягости Неведенья На скорбной и рискованной земле, Под гнетом смерти и условий тяжких. Все ж воля жить не гибнет, радость быть. Есть радость всюду, где простерлись чувства..."

Шри Ауробиндо.




"... Представила перед своим мысленным взором много-много молодых лиц; много-много ясных, огнём сверкающих молодых глаз, и захотелось сказать им всем о Радости.

Не о той бессмысленной телячьей радости, которая заставляет прыгать, и скакать, и дрыгать бессознательно ногами, но о Радости мудрой, о Радости от сознания Красоты Бытия.

Скажут: можно ли говорить о радости сейчас, когда столько кругом горя, ужаса и крови и такая царит во всём мире напряжённость? Да, не только можно, но и должно, ибо по старой китайской поговорке — «Радость есть особая мудрость», и тот, кто знает сущность жизни, знает, что никогда нет никаких причин для печали и уныния, ибо всё преходяще, и над тем, над чем плачем сегодня, мы будем смеяться завтра. Даже дерево каждое одевается в радости цветами, но и, сбрасывая листья, оно не грустит, помня о весне.

Радость создаст вокруг нас особую атмосферу, которая притягивает к нам сердца и, следовательно, даёт нам удачу, ибо ведь так естественно, что человек отвечает улыбкой на улыбку и бежит от пасмурного, недовольного и злого лица.

Радость гонит от нас всякую тень уныния, из- за которого человек всегда теряет то малое, чем он перед тем располагал, тогда как радость есть новый путь, дающий новые возможности. Светлая радость, как светильник во мгле, рассеивает всякие сердечные стеснения и затемнения.

Если б можно было сфотографировать духовное состояние человека в унынии и человека, преисполненного радости, мы увидели бы около первого серую пелену, тогда как внутренняя радость второго окружила бы его яркими сверкающими тонами. И как жаль, что люди часто боятся радости, даже отучают себя от неё, окутывая своё мышление застоем и тьмою.

Радость можно сравнить с сильным магнитом, ибо она, именно, как магнит притягивает к себе сердца и даёт обладателю её импульс жизни и сопротивляемости всяким неприятностям и препятствиям, тогда как уныние порождает безволие и повергает человека в бездну.

И, в сущности, можно ли печалиться, когда Мир Божий так велик, величав и прекрасен? Когда мы окружены такими чудесными красотами Природы! Когда мы знаем, что можем пользоваться всеми дарами нашей матери Природы и лишь от нас самих зависит возможность черпать из неисчерпаемого Источника Космоса так много, как много мы можем вместить...

Но радость не приходит в легкомыслии, но является в торжестве Духа от сознания утверждения в жизни нашей незыблемых Божеских Начал.

Радость рождает доверие. Радость помогает взаимному укреплению.

При радости духа нет места саможалению, и запомним хорошо, что множество даже близких и прекрасных возможностей разлагаются людскими жалобами, порождёнными саможалением. Радость же духа создаёт твёрдость и упорную устремлённость вперёд, всегда вперёд. (Можем ли мы, например, вспомнить хотя бы одного героя с унылым или безвольным выражением лица?)

Нужно, чтобы молодые сердца зажигались радостным подвигом, который может преобразить всю их жизнь даже незаметно для них самих. Но не в сомнении и не в подозрении нужно вступить на этот путь подвига, но в радости о будущем, в радости от сознания возможности что-то и кому-то дать.

И вот радость даёт человеку какие-то особые силы, причины которых ещё не установлены наукой. Она наполняет человека каким-то особым светом, действующим и на других.
так, мои молодые друзья, будьте радостны и помните, что ручьи радости наполняют океан мысли Нашего Создателя и что вы, вливающие капли радости в души, несёте жертву Творцу Миров."
/Е. Рерих/


Рецензии