Светлые мечты

                Через открытое окно
                В комнату ворвАлось лето.
                Как живописно полотно,
                Ярко говорит об этом.

                Борис Ханин, стихи к картине  Н. Богданова-Бельского "Лето"


Мы встретились через десятилетия. Mоя подруга детства,  тёзка Ирина, по-прежнему живёт в том же доме, но по воле обстоятельств наши пути давно разошлись.
Решив провести время культурно,  мы отправились в недавно открытый музей Русского импрессионизма, по дороге рассказывая друг другу прошедшую жизнь:
Что с тобой произошло за эти годы? Чем сейчас занимаешься?
Поездка в московском метро, несмотря на толпы пассажиров,  способствует долгому разговору, и мы с  взаимным интересом выслушиваем жизненные истории.
Наша молодость пришлась на непростые перестроечные 90-е годы: развал экономики, неопределённость, временная работа  в маленьких фирмёшках - однодневках. Каждый день приносил новые, не всегда приятные сюрпризы, но по молодости мы не унывали, жизнь казалась  интереснее после застойной юности.
Каждый искал свою дорогу в жизни, и в 2000 -х Ирина устроилась в известный банк, а я, благодаря востребованной специальности, получив приглашение на работу за рубеж, решила испробовать редкий шанс.
- Как же ты решилась уехать, одна, в чужую страну? - удивляется Ирина.
- Я еще со школы, после поездки в Прагу, мечтала о западной Европе… Такая возможность даётся раз в жизни - почему не рискнуть?
Мне хотелось пожить в стабильной стране, получить интересную работу, и наконец-то обрести покой  после московской турбулентности. Но действительность оказалась другой: казавшаяся надежной, фирма обанкротилась, и, после нескольких месяцев работы, не успев привыкнуть к новому месту и толком выучить язык, я оказалась на улице. И снова поиски - мне не привыкать, Москва научила меня выживанию...
После долгих поисков, разочарований и отчаяния, я  наконец-то получила долгожданный контракт. И снова испытания : переезд в новый город, поиск квартиры,  привыкание к новой фирме и правилам, ежедневная борьба: надо доказывать, что достойна полученного желанного для многих места…
- А чем ты занимаешься сейчас, в нашем зрелом возрасте? - интересуется подруга?
- Да тем же самым, хотя честно сказать, с каждым годом все труднее конкурировать с молодыми… А ты?
- А я ушла из банка, слишком напряженно было и небезопасно… Нашла себе спокойную, хотя и малооплачиваемую работу. Нам с мужем хватает. Летом уезжаем за город, там так тихо и  спокойно, и природа прекрасная!
За разговорами мы незаметно дошли до бывшей фабрики "Большевик", где теперь располагается музей.
Торопясь,  как обычно получить максимум впечатлений, я нетерпеливо обегаю небольшой зал с картинами русских художников конца 19 века, в то время, как Ирина задумчиво останавливается у картины Н.Богданова Бельского "Лето" .
- Посмотри какое спокойствие и умиротворение! Это моя любимая картина, - задумчиво произносит она.
Окно загородной усадьбы конца 19 века  с видом на летний среднерусский пейзаж, на первый взгляд - ничего особенного, моё внимание сначала больше привлекли яркие гиацинты Шемякина, но позднее захотелось вернуться к этой картине, и я внимательнее всматриваюсь в скромную,  но милую обстановку. Как было бы приятно посидеть у окна, глядя на березовую рощу и  дорогу через луг, ведущую в бесконечную  даль, навевающую светлые мечты…Сидящая на лавочке девочка, мечтательно смотрящая в даль, позабыв про раскрытую книгу, щемяще напомнила мне о далеком дачном детстве...

Спокойствие и умиротворение - это как раз то, чего мне  не хватает в моей интересной, разнообразной, но такой напряженной и непростой жизни...

Вернувшись домой, перед сном, вспомнила увиденную картину, и мне захотелось помечтать об уютном домике, из окна которого так приятно было бы полюбоваться на красивый пейзаж и на дорогу, уходящую в светлую  даль - что еще нужно человеку для счастья!

Январь 2020


P.S. На иллюстрации картина  Николая Богданова-Бельского "Лето". 1911 год.


Рецензии
Рассказ прекрасный, а чудесную картину "Лето" к стыду своему вижу впервые и имя художника тоже не очень знакомо... Но обязательно познакомлюсь с ним.
С уважением -

Анатолий Комаристов   12.11.2020 19:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анатолий!
Рада, что Вам понравилось.
Я открыла для себя много интересного в этом музее.
Всего наилучшего!
С уважением,
Ирина

Ирина Оплер   14.11.2020 00:43   Заявить о нарушении
Ирина! Работы зарубежных импрессионистов я знаю довольно хорошо потому, что сын и невестка увлекались ими. Привезли мне из Венгрии большой альбом, с которого я копировал им многие картины. Специально ходили с женой в музей им. Пушкина, где был зал импрессионистов. А вообще-то, если захотите посмотреть мои работы (копии картин) наберите в поисковике - Анатолий Комаристов ВКонтакте - откроется моя страница, там больше сотни моих работ(копий) и мемуары "Живопись в моей жизни". На Прозе мемуары здесь: http://proza.ru/2016/10/21/732
С уважением -
С уважением -

Анатолий Комаристов   14.11.2020 09:36   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Анатолий!
Спасибо за приглашение, я очень люблю имрессионистов и с интересом посмотрю.
С уважением,
Ирина

Ирина Оплер   15.11.2020 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.