Не падай, птица

Не падай, птица…


                бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью         
                поверьте, что цена невысока*
 
глава 1

Всегда с некоторой иронией и прохладцей относилась к конкурсам. Но что-то внутри  не даёт  покоя. Не дает покоя память, не дает покоя любовь к людям, к  самым близким людям: к своим родителям. Судьба которых… увы, для них уже закончилась, а для меня вместе с ними всё продолжается и продолжается.
И нет покоя.
Значит, надо это предать бумаге, а потом, возможно, огню.
Будет ли это художественное изложение, местами далёкое от правды, от правды их жизни - я не знаю. Моя память избирательна, но тем она и ценна для меня – моей избирательностью. Я хоть и не избиратель (давно никого не избираю, потому что глупо избирать того, кого уже избрали до моего участия)

Мои родители родились до войны: Катерина и Михаил. Именно - Катерина - потому что буква «Е» удлиняет и уводит от маминого образа. С годами любовь к ним становится всё сильнее. Это радует и отягощает… ответственностью за их жизнь. Чтобы не зря.

Я плачу снова по своей судьбе
 по той судьбе, которая могла сложиться
 и не сложилась
 я не уложилась в понятия добра, любви и состраданья
 страдания мешали полюбить
 а, может, нет
 а, может, помогли понять и все-таки простить за всё
 за долю горькую свою, родителей моих
 и всей страны, которая смогла
 да, вопреки всему,  смогла
 и всё из-за любви,  которую не чуют, не кричат о ней
 но тащат,  тащат воз … любви… через года
 чтобы в веках остаться в памяти детей и внуков…
 пусть отзвуком, пусть отголоском
 пусть осколками войны
 остаться

Я прошу, останься, .. мама, папочка … останьтесь в памяти моей.


В 2015 году я ухаживала за мамой.  С февраля по май.
70-летие Победы. Тогда, читая газету, посвященную  этому событию, я постоянно сравнивала - а как бы я написала об  этом, какими словами донесла до людей - что значит победить, что значит – воспользоваться плодами победы ( звучит-то как – плоды победы).
Есть ли плоды? Может, и есть горькие плоды - так мы привыкли слышать про итоги войны.
Была еще сладость победы. Миг, когда услышали – Победа! Страна ликовала, ликовал весь мир. А потом начались будни, во многом еще тяжелее будней войны.
- Вот кончится война, и мы заживём… Когда «заживём» как-то всё оттягивалось для основной массы населения, стали применять другие слова  (и до сих пор повторяем):
- Только бы не было войны…

Мой милый, если б не было войны..
Сколько песен о войне, таких красивых, таких задушевных. Народ слагает самые выразительные песни именно о войне, как будто она должна оставаться неотъемлемой частью нашей жизни.
Но так не должно быть. Ради жизни на Земле продолжаются войны.
Ради жизни проливаем кровь, питаем землю не прахом своим, а кровью.
Жертва. Жертвенность. Соразмерность жертвы и жизни.
Нет здесь никакой соразмерности.
Безмерно горе, безмерно страдание матерей, жен, отцов, детей.
Безмерно.

Меня учат, чтобы всё было в меру. Так и иду по жизни. Не стараюсь усидеть на двух стульях, порой, и одного нет. Я не ропщу. Всегда найдется тот, кто поделится своим стулом, потому что я всегда уступлю свой, если вижу нужность, надобность,..
И именно отсутствие меры, отсутствие такта, отсутствие…  и порождает войны. Рождаются они в кабинетах - там, куда стекается людское страдание в надежде решить проблему. Но, зачастую, кабинеты наполнены людьми, которым не присуще чувство меры. Они и лезут туда, чтобы иметь без меры: жить лучше, жить лучше других, лучше тех, кто придёт просить.
 И они – из милости своей, щедрости своей, отстегнут тебе… малость, причем ту малость, которая тебе должна принадлежать по закону.
Ты уже имеешь право на эту малость. Но ты снова и снова идешь и просишь, и чувствуешь, как скукоживается душа от этой просьбы, как стонет она.
 И ты не идёшь, ты полагаешься на Него, и Он даёт  в меру.
Вот такая простая арифметика.

Не падай, птица…

Твои крылья еще так малы, они крепнут в желании сделать мир лучше.
 


* Вл.Высоцкий

глава 2 - Идём по головам - http://www.proza.ru/2020/02/09/357


Рецензии
Когда оголяется душа человека, то вольно или невольно протискиваешься в чужую душу, в самый маленький её уголок, в ту щёлочку, которую приоткрыли, словно, приглашая войти. Входят по-разному. Грубо топчут, следят и уходят. На этих не стоит обращать внимания. Однако, есть те, которые войдут и задержатся. Более того, вдруг ощутишь, что не чужой вошёл, а родная душа, которая и понимает, и сочувствует, и любит тебя, совсем ещё недавно незнакомого.
Очень близко мне всё, о чём ты размышляешь.

Людмила Ренжина   29.12.2020 18:08     Заявить о нарушении
И автора и комментирующую с нежностью обнимаю. Простите, что влезла, очень тронуло.

Эдуард Князевский   24.03.2021 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.