Кукла

В первый раз он испытал это чувство в давнем детстве. Он катался на велосипеде после теплого дождя и увидел её. Он увидел невообразимой красоты живую куклу. Её вынесли на руках из подъезда и аккуратно поставили на землю. Он ошалело неотрывно смотрел на это чудо. Все его ощущения обострились, запахи и звуки весеннего дня стеклись к нему в душу. Он, мальчишка, захотел эту куклу больше всего на свете. В этот момент легчайшими облаками разлетелся шифон невесомых оборок платья, ветер раздул белоснежные локоны, кукла заметила его взгляд, слегка наклонила голову, моргнула и улыбнулась.
-Слышишь меня? Кукла, ты слышишь меня? Спорим, ты никогда, ни-ког-да не сядешь в эту лужу.
Он почувствовал укол азарта, восторг, и в то же время
непонимание себя: «Что это было? Зачем я это сказал? Что теперь?». Он увидел вспышку в синих глазах куклы. Эти глаза приковали его взгляд к себе и держали. Он заметил, как изменилось её лицо.
Пухленькие ручки цвета нежнейшего фарфора подхватили оборки, ножки в крошечных розовых туфельках сделали быстрый шаг вперед, в лужу, и она села. Прямо в мокрую грязь. И ещё она увидела в его глазах этот самый абсолютный восторг.
«Сладость запретного плода» и «Смерть в миниатюре» - вот что было с ними двоими в этот момент.
Жизнь превратилась в дурную игру. В первый раз её наказали, поставив в угол, а потом с затаенным удивлением наблюдали, как она, натворив немыслимые шалости, возвращается домой с серьезным видом, разводит перед родителями руками и произнося: «У, черт, опять в угол» отправляется сама себя наказывать. Отстояв минут 5 выходит с улыбкой счастья и совершенно без раскаяния отправляется во двор, к нему, к желанию испытать азарт и увидеть в его глазах абсолютный восторг.
-Спорим, не забросишь на крышу портфель.
-Спорим не съешь снег.
-Спорим не влезешь в краску.
-Спорим… спорим… спорим.
Он любил и хотел ее больше всего на свете. Он думал о красоте ее тела. Оно казалось неуловимо прозрачным, впитывающим в себя его касания и мысли. Он думал о тепле тонких пальцев, о снах родинки над ее верхней губой,
o любви, о жизни, о смерти,
o еще не рожденных детях, о знакомых поэтах,
о своем прошлом,
об этом темном городе, о друзьях,
o будущем,
о вчерашнем кино,
о…
Он мог…
-В нас сидит бес противоречия. Что у нас с тобой? Мы же мучаем друг друга. Может нужно закончить наши отношения?
Он подумал:
«Боже,
заткни мне рот
своими теплыми ладонями, научи говорить то,
что нужно говорить.
Я боюсь
сказать что-то неуместное
твоих серых глаз
твоего взгляда
твоего молчания
твоего голоса
твоего…», и произнес:
-Какие отношения? Разве у нас есть отношения?
-У  меня  с тобой  даже  не  получается  поговорить… Ладно… Кто-то же должен решиться. Я выхожу из игры.
Он молчал. Она собирала вещи. Она собирал мысли, воспоминания и ласки, спокойно и молча она собирала их жизнь в свои сумки.
-Я одержим тобой, а не нашим бесом. Но что же делать мне? Спорим, ты без меня не сможешь. Слышишь меня? Кукла, ты слышишь меня? Спорим, ты никогда, ни-ког- да не сможешь уйти.
Он произнес это сам себе в своей голове. Он увидел вспышку в синих глазах куклы.
-Смогу. Боже, закрой моё сердце.
Она ответила очень громко. Закрывая за собой дверь. В этот момент легчайшими облаками разлетелся шифон невесомых оборок платья, ветер раздул белоснежные локоны., а в душе получилась дыра. Интересно. Чем она потом заполняется? Или кем?


Рецензии