Сказки дворника Василия. Чинара

  Дворник Василий, закончив уборку территории в центре села, решил отдохнуть в тени роскошного дерева.
  Из библиотеки вышла женщина, держа за руку мальчонку, который пытался вырваться.
- Да угомонись же ты, непоседа, - обратилась она к ребенку. - Давай почитаем книжку.
- Не хочу, не буду! Верни мой телефон, я видео еще не досмотрел.
- Сначала книжку, потом телефон. Тебе в школу осенью, а ты отдельные звуки плохо произносишь, читаешь еле-еле, - женщина решительно усадила его на лавочку, достала из сумки яркую книжечку.
Мальчик отвернулся, что-то бормоча себе под нос. Все уговоры хотя бы посмотреть рисунки остались без внимания.

  Дворник Василий присел рядом с будущим учеником и стал рассказывать.
  В некотором царстве, в маленьком государстве жил-был мальчик. Родители любили своего сына и хотели, чтобы он вырос умным, здоровым, добрым: ведь в будущем ему придется управлять царством-государством. Образованием мальчика занимался почтенный учитель, старичок в круглых очках, с аккуратной бородкой и толстой энциклопедией под мышкой. Он всюду ходил за царевичем, загадывал ему загадки, показывал буквы и цифры, просил запомнить их и повторить, но мальчик убегал на качели, речку или прятался в зарослях бузины. Ему весело было наблюдать, как старый учитель ищет его, зовет, а потом сядет на раскладной стульчик, вытрет большим платочком пот со лба, прикроет глаза и говорит вроде бы в никуда:

"На горе, на пригорке, стояли двадцать два Егорки. Раз-Егорка, два-Егорка, три-Егорка" и так до двадцати двух сосчитает. Или      "Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп, кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, так без Прокопа кипит укроп".
Бывало, царевич слушает, слушает, да и уснет. Солнышко его греет, ласкает, старается в глазки не светить.
  Однажды мальчик спрятался в дальнем углу сада. Вдруг серая туча закрыла солнце, стало прохладно, мальчик поежился, собрался вылезать из своего укрытия. Ярко блеснула молния, над головой раздался такой треск и грохот, что царевич вскрикнул и закрыл глаза руками. Крупные капли дождя сначала редко, а потом чаще стали падать на траву. Отдельные капли коснулись его макушки. Мальчик поднял голову, он стоял под высоким раскидистым деревом с широкими резными листьями. Мальчик спиной прижался к шершавому стволу и ощутил тепло. При каждом раскате грома ребенок чуть не плакал, очень хотелось во дворец к маме. Но не царское это дело - плакать.
  Когда дождь закончился, темнота окутала сад. Мальчик сделал несколько шагов в мокрую траву, замерз и вернулся обратно. Обнял ствол и тихонько запричитал: "Зачем я спрятался от учителя, лучше бы я буквы учил, а если  меня ужалит змея, и я умру, маменька с папенькой не переживут такое горе". Слезы покатились по щекам.
- Эй, малыш, не реви, сырости и без тебя хватает, - раздался сверху звонкий голос.
- Кто здесь?- встрепенулся мальчик.
- Это я, чиж, здесь мой ночлег.
- Разве птицы разговаривают?
- Не все, но я чиж, который чутко спит на чинаре.
- А что такое чинара?
- Какой же ты глупый, малыш! Сам прижался к стволу, получая тепло, укрылся от дождя под широкой листвой и не знаешь, что это чинара. Плохо тебя учитель обучает.
- Нет, нет, я сам убегал от учителя, он мне рассказывал о деревьях в нашем саду. Вишни, абрикосы, яблони, персики, груши.
- Правильно, это фруктовые деревья, а чинара - декоративное. Кстати, другое название чинары - платан, но мне больше нравится первое. Я и скороговорку придумал: чиж чутко спит на чинаре. Ну-ка повтори.
Малыш произнес нечетко, словно во рту каша вязкая.
- Эх ты, зря, значит, тебе учитель стихи, сказки, загадки рассказывает. А знаешь, что чинара - это дерево мудрецов и героев, дерево долгожитель. Может расти более двух тысяч лет. Это я прочитал в энциклопедии, когда учитель ее оставил, а сам тебя искал. Кора чинары, плоды и листья целебны.
  Недалеко послышались голоса: "Царевич, ау!", "Сыночек, ты где?"
- Я здесь, здесь, - запрыгал от радости малыш.-  Меня нашли, нашли! Чижик, я выучу твою скороговорку!"

  В теплой уютной постели после вкусной каши и пирога с чаем царевич рассказал маме, где он прятался от дождя и с кем познакомился. У мамы с первого раза получилось произнести скороговорку правильно и четко.

- Это вы специально придумали сказку, чтобы я захотел учиться?
- Да ты сообразительный малый. Правильный вывод сделал, - улыбнулся дворник Василий. - Как думаешь, где в нашем парке чинара?
Мальчик повертел головой, потом крутанулся вокруг своей оси, радостно подпрыгнул, поднял руки кверху и закричал:
- Так вот же платан-чинара! Мы сидим под этим деревом. Бабушка, смотри, какое оно большое! Двум лавочкам тень дает. - И стал прыгать на одной ножке, приговаривая: "Чиж чутко спит на чинаре".


Рецензии
Татьяна, какой душевный рассказ!
А дворник настоящий сочинитель, ему бы книжки для детей писать...
С улыбкой,

Надежда Мирошникова   04.10.2020 10:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.