Причина самоубийств писателей

В Википедии длинный список литераторов, писателей и поэтов, покончивших жизнь самоубийством, причём очень разнообразные методы они выбирали для расставания с жизнью. Сам список читается, как детектив, в котором нет истинной причины самоубийства. 
Чтобы не быть голословным, пишу тридцать лет, есть несколько изданных и аудиокниг в интернете, например, «Верну Богу его жену Ашеру». Вопрос о самоубийствах писателей, с годами становится актуальным, где же истинная причина?
Маленькое вступление к теме. В 1990 году был майором, писал кандидатскую диссертацию по психологии в Военно-политической академии, тема «Вариабельные методики гипноза». В январском номере «Коммунист Вооружённых Сил» напечатал статью «Должен ли политработник быть гипнотизёром?» Наборщики журнала сказали, что они первый раз это слово набирали. На кафедре психологии в ВПА обсуждали мою статью, мнения разделились. Старшее поколение сказало: «Ничего не надо менять», младшее поколение преподавателей были за то, чтобы, что-то менять. Один из молодых преподаватели был на стороне старших, критиковал меня больше всех. В обсуждение статью на редакционном совете журнала, сказали, что это заставляет их задуматься над названием журнала. Я понял, что в армии ничего не получится, спросил своего научного руководителя: «Может быть, перейти в КГБ? там занимаются подобной тематикой». Научный руководитель ответил: «Прежде чем войти, подумай, как выйти? От них сложно уйти». Прошло несколько лет. Я уволился из армии, однажды, заглянул в Военную академию. Начальником кафедры психологии стал тот, кто больше всего меня критиковал. Я спросил его: «А сейчас можно изучать гипноз? Гипноз же эффективный». Он ответил: «Вот по этому и нельзя, потому что эффективный».  На этом разговор был окончен, обычный принцип в наше время, «делай вид, что работаешь».
Это я к тому, что есть писатели действительно пытающиеся изменить мир и те, кто делает вид, что пишет. Есть выражение «Настоящий писатель всегда в оппозиции власти», потому что власть не успевает меняться под требования времени, а писатель может обогнать время. Но что может изменить писатель, который зажать требования жанра. Новелла строится по фабуле «он любит, она не любит, когда она начинает любить, он уже перестаёт любить. Совсем, как в физиологии, в интимных отношениях это часто встречается.
Задумался над проблемой самоубийств писателей на нудистском пляже в Серебряном бору в Москве, среди множества голых женщин и голых мужчин. Писатель может раздеть свою героиню, посмотреть на неё голую, как природа её создала, живи, как в раю, воображаемом или реальном, как в Серебряном бору, зачем же кончать жизнь самоубийством?
Лежал, загорал, естественно, как все на нудистском пляже, тут появилась знакомая женщина по имени Луна, поделился с ней своим вопросом.  Она была одета в лёгкое платьице, взяла подол своего платья, подняла и сняла, под платьем не было одежды, знала куда идёт. Голая Луна сказала: «Пошли купаться, там всё объясню».  Взял с собой ласты, чтобы чувствовать своё превосходство в воде, над голой красавицей. В Москве реке по берегам росли жёлтые кувшинки, не во всех местах можно из-за зарослей выйти на берег.  Проплывая мимо кувшинок, голая Луна сказала:
- В море жизни писатели хватаются за соломинку, это всё равно, что хвататься за эти кувшинки, называя их лилиями и лотосами, это не помогает. Это изменчивый мир, не понимая, что удерживает мир в равновесии, рано или поздно пойдёшь на дно. Писатели лучше других понимали эту тщетность, кому много дано с того много спрашивают. Во времена Конфуция в Китае, считали, что писатели, слабый аналог правителя, много фантазии дано, надо за фантазии отвечать.
- За что же надо держаться? – спросил плывущую рядом голую Луну.
- Что удерживает Землю, от беспорядочного вращения с колебаниями оси вращения? Что руководит сменой дня и ночи? Правильно, Луна.  «Наверху так же как внизу» держаться надо за Луну.  Земля так за нас и делает, нам только нужно плыть вместе с планетой в Космосе, придерживаясь Луны. Можно, олицетворять Луну, находя её качества в реальных женщинах. Возможно, это не всем нравится, но другого варианта нет. Сам знаешь, в 620 году до нашей эры в Иерусалиме запретили поклоняться жене Бога Ашере, единобожье лучше для нашего технологического мира. Женщины отвлекают от технологий, потому производят людей, конкурентов роботам из мира технологий и компьютеров. 
Мы вышли на берег, стали загорать в голом раю. Писатели кончали жизнь самоубийством, потому что не правильно поняли этот мир.


Рецензии
Если честно, то не смогла вспомнить ни одного писателя, русского, разумеется, кроме Фалеева м Радищева, других мы больше знаем, как поэтов, хоть они и писатели тоже. Про программу самоуничтожения мысли написала ниже. Так, к примеру, Чехову ничего не надо было делать, всё произошло другим образом. Писатель чаще всего задумывается над тем, что такое человек, то есть ум. Пока ты не начал исследовать ум, то есть сам себя, по сути и смерть желать - это чаще только способ привлечь внимание к себе, как подросток. О писателе, как о подростке трудно говорить. Но чем гдубже ум погружается в двойственность, тем чаще он понимает, что сходит с ума, застревая в непроходим противоречиях, несоответствиях, чаще моральных, которые диктует религия и общество. Это безвыходность - поступать по правилам чести, морали, когда на каждом шагу это не только оспаривается, но и создаёт внутренний конфликт. Как в примере с Христом - если не ты, то тебя убьют, потому как если ты говоришь истину и с тобой ум соглашается, но жить по этим законам не может. Не потому что не хочет, а не может. Чем глубже погружаешься в ум, тем быстрее стираются грани между злом и добром, правдой и ложью. Ты осознаёшь относительность, в которой нет одной стороны без другой, они не существуют друг без друга. Толстой всю жизнь посвятил тому, чтобы жить, как христианин, настоящий христианин, за что был отлучён от церкви, не говоря о других ловушках ума, где психика вынуждена идти по тонкой ниточке, еле уловимой между противоречиями. Так, ему приходилось уступать жене и близким, потому что он понимал ИХ правду. С их стороны всё было правдой, ему приходилось соглашаться, но тогда - тогда твоя жизнь теряет смысл, ты не можешь жить так, как хочешь, то есть ты не свободен, нет свободы выбора. И под конец жизни он разорвал связь с семьёй, чтобы освободиться хоть под конец от этих самых противоречий в себе. У Чехова та же история. Но он пил, хоть пил красиво, потому как делал всё красиво. ) За границей людям такого склада ума - исследователей душ так сказать - приходится принимать наркотики. И только на Востоке, где практика медитации повсеместна, есть способ уйти от этих противоречий в покой ума, за который тебя никто не осудит и не будет преследовать.

У Чехова есть "Палата N6", где умный человек приходит к выводу, что только сумасшедший есть настоящий человек. И это так. В сумасшедшем доме полно умных людей, если только они не научились внутренней улыбке, то есть отношению к жизни, как к игре, а не как к чему-то серьёзному. )

Как-то так я могу самой себе ответить на твой вопрос, Игорёш. ) Удачи в писательском просвещении!

Джаля   29.02.2020 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо за очень подробную рецензию, прежде чем детей заставлять изучать произведения в школе, не мешало бы их проанализировать. В "Палате №6" современные дети сразу запомнили что во дворе росла конопля. Но не поняли, зачем дети обижали дурачка, у него даже никакого гаджета не было, значит он недочеловек.

Игорь Леванов   29.02.2020 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.