К проблеме мафиозности российской науки

1. В РФ две науки – официальная и неофициальная

     «Никакой официальной науки не существует, есть только наука и не-наука», – возвещает Бюллетень № 1 Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований [1]. Как-то странно получается, господа – термин «официальная наука» есть и широко применяется, а вот самой официальной науки – нет. 
     «Получается, это закреплённое юридически различие в отношении государственности к учёным степеням и званиям, присвоенным ВАК и РАН – с одной стороны, и с другой стороны — к учёным степеням и званиям, которые присваиваются разнородными «общественными академиями», и возводит некоторую часть науки и лженауки, производимой нашим обществом, в ранг его «официальной науки». Соответственно оставшаяся часть науки и лженауки, производимых обществом, обретают статус «неофициальной науки», а равно – исключительно «лженауки», по оценке «официальной науки. Поэтому со слов «официальная наука» следует снять кавычки, тем более, что единственно мнения и рекомендации её представителей предлагаются в качестве объективно истинных остальному обществу без их рассмотрения по существу в каждом конкретном случае» [2].
     Возражения против неё заведомо полагаются ошибочными или шарлатанскими. Если какое-то мнение не соответствует позиции официальной науки, то его носителям проще распустить ВАК и Академию наук, либо организовать собственную академию и свой ВАК, нежели добиться того, чтобы официальная наука снизошла до рассмотрения этого мнения, по существу. Официоз практически никогда не отказывается от прошлых заблуждений в новых публикациях и в своей научной деятельности. При этом режим секретности проведения работ часто становится «забором», за которым в системе ВАК – РАН культивируется на протяжении десятилетий самая оголтелая лженаука.

2. Сталин о научной мафии

     Наука в СССР была организована на мафиозно-корпоративных принципах, что после Сталина публичными политиками не порицалось и не оценивалось как общенародная беда и проблема. Сам же Сталин обвинил светил высокой науки в антинародной мафиозности и антинаучной деятельности.
     В частности, в органах языкознания (как в центре, так и в республиках) малейшая критика положения дел в этой области преследовалась и пресекались со стороны руководящих кругов языкознания. «За критическое отношение к наследству Н. Я. Марра, за малейшее неодобрение учения Н.Я. Марра снимались с должностей или снижались по должности ценные работники и исследователи в области языкознания. Деятели языкознания выдвигались на ответственные должности не по деловому признаку, а по признаку безоговорочного признания учения Н. Я. Марра… Создалась замкнутая группа непогрешимых руководителей, которая, обезопасив себя от всякой возможной критики, стала самовольничать и бесчинствовать» [3]. Это случилось потому, что аракчеевский режим, созданный в языкознании, культивировал безответственность и поощрял такие бесчинства.
     В своём интервью Сталин указал обществу на угрозу ему со стороны мафиозности в науке. Не вняли. Потому не вняли, что для «высоких умов» Сталин был деспот, тиран и недоучившийся семинарист. Один из президентов АН СССР (Г.И. Марчук. «Какой быть науке?». Поиск, №12, 1989 г.) признал: «Широкой общественностью, руководством страны должно быть осознанно: наше положение в науке находится в разительном контрасте не только с развитыми, но и с развивающимися странами».

3. Как научная мафия фабрикует «учёных»

     Делается это очень просто – тематику засекретили, нужный человек написал что-то вроде диссертации, допуски к тематике и рассмотрению «диссертации» оформили нужным людям, и защита проходит успешно. После этого «своего человека» можно будет избрать и в Академию.
     «ВАК, даже если и не соучаствует в такого рода сговоре, то не имеет кадров и материально-технического и финансового обеспечения для того, чтобы производить аудит по существу всех поступающих на её рассмотрение диссертаций, полагаясь в подавляющем большинстве случаев на мнение учёных советов, официальных оппонентов и рецензентов диссертаций и рефератов о них!»  [2].
     Такой сфабрикованный учёный получит преимущество перед настоящими деятелями науки, которые не оформили свои достижения в качестве диссертации или чьи достижения признаются научной мафией не уместными и в продвижении кого на руководящие должности научная мафия не заинтересована. «Фабрикат» удобен и научной мафии, поскольку на него всегда можно надавить. С такого чёрного входа можно дослужиться и до звания генерала или адмирала, стать руководителем научно-исследовательских структур и т.п.

4. Бесстыдность научных темнил

В послесталинском СССР академическая наука предоставила учёным и чиновникам наиболее удобные формы того, что в последствии стали именовать «распиливанием бюджета». Одни вкладывали народные деньги в науку, другие делали науку, а потом высокая оценка полученных результатов обеспечивала и тем и другим статус в обществе: высокие доходы, преимущественный доступ к фондам общественного потребления, стандарты жизни и т.п. при уважении в народе. Наука делалась вопреки этой системе и научно-техническое отставание страны от мирового уровня нарастало.
     В постсоветской России академическая наука не стала более этичной. Математик и якобы экологист академик РАН Моисеев Н.Н. («Горбачёв-Фонд», «Перестройка. 10 лет спустя». Москва, «Апрель-85», 1995 г., с. 148): «Наверху может сидеть подлец, мерзавец, может сидеть карьерист, но если он умный человек, ему уже очень много прощено, потому, что он будет понимать, что то, что он делает, нужно стране». В нравственно-этическом отношении Моисеев, очевидно, – урод и калека.

5. Государство должно признать общественные академии

    Если бы государство стало признавать квалификационные дипломы общественных академий, то, с одной стороны, ВАК и РАН утратили бы своё монопольное положение оценщиков. С другой стороны, каждый чиновник, когда у него возникнет потребность в объективной оценке научной работы, вынужден будет сам решать, на кого положиться. Примерно так система работает в Германии.
     Такое признание государства положительно сказалось бы на развитии науки в России, правда, чиновники вряд ли пойдут на это. РАН и ВАК ему необходимы именно в статусе официальной науки для того, чтобы в случае ошибки списать на них ответственность.

Заключение

1. АН СССР, навязав физике ложную СТО Эйнштейна, совершила государственное преступление. Преступна в том же смысле и российская Академия наук, продолжающая ту же вредоносную для науки политику.
2. Разумно ликвидировать РАН, создав вместо неё Академию на общественных началах. Как в США.
3. Возбудить уголовные дела против наиболее отличившихся «научных» мошенников и провести показательные судебные процессы. Дать им реальные сроки и конфисковать неправедно нажитое.

Источники информации

1. В защиту науки. Бюллетень № 1. http://vivovoco.astronet.ru/OUTSIDE/BULLETIN1.PDF
2. Сайт «ИАЦ». Сталин против лженауки или об академической мафии РАН. 20.06.2015. https://inance.ru/2015/06/stalin-protiv-lzenauki/
3. Сталин И.В. «Марксизм и вопрос языкознания». Правда. М., 1950, 20 июня.      
   http://www.philology.ru/linguistics1/stalin-50.htm
                Опубликовано: 08.02.2020


Рецензии