Аномалия

Отрывок из романа «Я тот, кто  это видел»
 
В половине шестого мне принесли только что  отпечатанный  «Экспресс». В центре первой полосы, набранная крупным шрифтом, стояла моя информация. Огромными буквами по всей странице шел заголовок: «Трагедия в Приобье. Почему все молчат?»
Я сообщил о том, что в трех километрах от скважины Р-7, где произошла трагедия, разыгрались точно такие же непонятные события на разведочной скважине Р-93, но с еще более страшными последствиям. И здесь, на той же роковой отметке — шесть тысяч восемьсот метров, был выброшен инструмент. К несчастью, кроме проходческой бригады, на этой скважине находилось более трех десятков работников научно-исследовательского института. Они проводили на этой скважине серию экспериментов. Из-за этого и буровая бригада была укрупнена. Погибли все. Точное число жертв устанавливается.
Очень странными считают эти катастрофы специалисты. Во-первых, выбросы не сопровождались нефтяными или газовыми фонтанами. Во-вторых, за всю историю геологии еще нигде и никогда не обнаруживалось столь громадного пластового давления.
В шесть часов я послушал выпуски всех радио и телестанций, которые можно было принимать в нашем городе. Все они цитировали материал нашей газеты.
Я еще раз позвонил Славику. Телефон молчал.
На следующий день уже с утра город наводнили корреспонденты  крупнейших  мировых агентств, газет, телерадиокомпаний. И уже мне пришлось отбиваться от своих зарубежных собратьев по перу.
Дело в том, что с утра руководители концерна геологов опять наотрез отказались комментировать, на сей раз мое, сообщение, хотя и не опровергали его. Вот и набросились журналисты на меня. Больше того, что было опубликовано, я им сказать не мог. Мне и самому очень хотелось бы узнать какие-нибудь новые подробности.
Наверное, события оказались настолько важными, что в них вмешалось российское правительство. В Тюмень прилетели первый вице-премьер и заместитель министра иностранных дел. Видимо они надавили на геологическое начальство, потому что на 16 часов руководство концерна назначило пресс-конференцию.
Довольно вместительный  конференц-зал был забит до отказа. И когда вышел красивый, совсем молодой президент «Тюменьгеологии» со своей «королевской свитой», телекамеры  крупным планом «взяли» его измученное бледное лицо.
Он попросил затемнить окна, чтобы показать снятый сегодня утром сюжет, пообещав дать все разъяснения после просмотра. Все взгляды устремились на телемониторы.
То, что мы увидели, напоминало фильм ужасов: вздыбленная земля, обломки буровых вышек, автомашин… Все было мертвым и искореженным.
«В район катастрофы тем же утром вылетело из Ханты-Мансийска шесть вертолетов со спасателями. Пока никаких сведений о них нет. Причины выясняются.
Создана правительственная комиссия по расследованию причин этой трагедии. Больше мне вам сообщить нечего.
Вот у меня в руках пачка ваших письменных вопросов. К сожалению, ни на один из них я не могу дать ответа. Мы только пытаемся их найти. В дальнейшем будем вас информировать через пресс-службу нашего концерна. Телефоны, по которым можно туда позвонить, на мониторах. А сейчас прошу меня извинить. Вы сами понимаете, ситуация  чрезвычайная» — вот все, что сказал нам президент компании.
Притихшие, ошарашенные увиденным и услышанным, мы выходили из офиса. И казалось странным, что прохожие на улицах наполненного летним солнцем города смеются, что из открытых окон домов льется веселая музыка…
Весь этот день телефон Славика опять не отвечал. До позднего вечера я просидел в своем кабинете, названивая то к так неожиданно появившемуся и так же неожиданно исчезнувшему приятелю, то в пресс-службу геологов. Первый телефон не отвечал, по второму говорили одно и то же: никакой новой информации не поступило.
Домой я приехал часов в десять вечера. Послушал вечерние и ночные выпуски новостей. Сообщали только о пресс-конференции.


Рецензии
Спасибо, Алексей! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   14.10.2021 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.