Так не бывает

фото из интернета

Не знаю как вы, читатели, а я очень люблю Александра Куприна. Особенно люблю его рассказ "Куст сирени".  Куприн рассказывает в нём о любви жены к своему мужу и её готовности помогать ему во всём.  Муж Верочки учится в Академии и ему предстоит экзамен. Он чертит чертеж местности,  но усталость берёт своё и чернильная капля попадает на чертёж. Исправить ничего нельзя, нет времени. Расстроенный Николай Евграфович  рисует на пятне куст сирени и так сдаёт  профессору свою работу.

Профессор прекрасно знает это место и никогда не видел на этом месте никаких кустов.  Расстроенный муж возвращается домой и рассказывает жене о своей беде. Жена закладывает свои драгоценности,  нанимает садовника и уговаривает его посадить именно на этом месте куст сирени.

Николай Евграфович  возвращается к профессору и настаивает на правдивости своих слов. Вместе с профессором едут на местность и профессор с удивлением видит этот куст. Экзамен сдан!

Сегодня я прочла рассказ автора Прозы о делах давно прошедших дней и пишущей от  лица бывшего офицера Советской армии. Меня заставили улыбнуться некоторые детали: анекдоты о Горбачёве и страх курсантов перед доносительством. Хотя, если я правильно помню, и о Брежневе рассказывали анекдоты и никто никого не преследовал, а уж при демократе и либерале  Горбачёве - тем более.

Но, ничуть не меньше я улыбалась при употреблении  офицером терминов дуло и аппарель. Никогда ни один офицер не скажет дуло — скажет ствол. Никогда офицер танкист не перепутает аппарель с  капониром.

 И никогда офицер не позволит себе  заниматься доносительством если уверен в том,  что это бесчестно. Но  придумывать рассказы на эту тему и самому заниматься доносительством - нонсенс!

Я прекрасно понимаю чем продиктована публикация автора. Это своеобразное напоминание о недопустимости доносительства, особенно когда касается и х личности и является тем самым оскорблением и х чести и достоинства.

Но когда речь идёт об их доносительстве, их оскорблении чести и достоинства д р у г и х - здесь срабатывают другие правила. Даже Президент России не является исключением как лидер, как глава государства. Эти доносители обладают с в о б о д о й слова.

___________
*Капонир - окоп для танка
*аппарель -  пологая площадка, насыпь или платформа для подъёма и спуска техники, грузов, животных и т.п.
*дуло - нет дуло, но есть дульный срез.


Рецензии
Очень справедливо. Иногда зло берет, а в пустую полемику вступать не хочется. У меня в жизни был свой "куст сирени". Спасибо, навеяли. Как-нибудь напишу.

С уважением,

Владимир Рукосуев   14.02.2020 12:37     Заявить о нарушении
У нас у каждого свой куст сирени. Только не все так поддерживают своих супругов. Я давно читала этот рассказ, ещё юной особой, и для меня Верочка была тем маячком на который я всегда равнялась.

Душа Шахини 1   14.02.2020 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.