Перелет в Голодную степь

                ГЛАВА№1 ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ.               
По средам и пятницам в АЭ проводились занятия и разборы полётов. Также в обязательном порядке политзанятия, в остальные дни мы отдыхали дома и с 13 до17 звонили в АО и узнавали наряд полётов на следующий день.
15 дней пролетели незаметно.
Мы с супругой ходили по рынкам посещали театры и кино с дочкой, а однажды вместе с друзьями ходили в ресторан Зеравшан отпраздновать день рождения моей супруги. Сходили очень удачно, в это время на гастролях в Ташкенте была восходящая звезда Советской эстрады Алла Борисовна. В сопровождении огромного количества поклонников она приехала на ужин в ресторан
После нескольких громких ТОСТОВ, по просьбе всех посетителей ресторана, она вышла на эстрадную площадку и в сопровождении ресторанного оркестра пропела почти весь свой репертуар песен
Нам жутко повезло, нахаляву попали на концерт на который нельзя было достать (а в то время всё доставалось) билеты и потанцевали под живую музыку.
На следующий день, позвонив в АО после обеда я узнал, что стою в плане на 15 часов на вылет на АХР на следующий день.
Приехав в ОАО мы со вторым пилотом узнали, что должны вылететь в 3-А совхоз построенный лишь весной.
Мой бывший КАЭ по транспортной АЭ ,Мирных Н Я, а ныне КЗ санитарного звена (пока мы отдыхали, транспортников расформировали и многих пилотов отправили в ТАШ ОАО переучиваться на новую технику – что же повезло ребятам!) сообщил нам что накануне летал в этот СОВХОЗ ( Ни хрена там нет, ты Виктор сажай пока своего стажёра в правую чашку, садиться придётся с подбором площадки с воздуха ну да что тебя учить ,тебя в нашей АЭ всему научили, а там по обстоятельствам пересадишь его на левую) сказал он мне. (Вообще-то я показал твоему директору где можно подготовить площадку для АХР- вот прилетишь и сам посмотришь)- напомнил он мне ещё раз.
МЫ пошли готовиться к вылету.
На следующее утро мы приехали в летный отряд.
Пройдя обычные обязательные процедуры перед вылетом и подписав задание, мы выехали на хим. стоянку.
Там я увидел, как вокруг моего самолета деловито снует папин друг дядя Володя. «Привет крестник! Ну, что, будем работать вместе?» спросил он. «Здравствуйте! Дядя Володя вы же кажется работали на вертолетах ОТР?»-спросил я. «Да, точно, но на химии техников не хватает. Вот нас и подрядили на заработки!».
Олег, которой подошел вместе со мной, с удивлением слушал наш разговор. «Знакомьтесь! Владимир Иванович, наш авиатехник!» - представил я крестного Олегу. «А это наш второй пилот, будущий КВС – Олег!» - указал я дяде Володе на Олега.
Ну так поработаем вместе на благо Родины друзья, улыбаясь произнес дядя Володя. «Виктор, так что, Он твой крестный?» спросил Олег.
«Да я его крестный отец! Знаю Витю с детства. Мне его в руки передал сразу после крещения батюшка и я его в крестильных пеленках держал на руках .Да и потом из виду не терял всю жизнь, пока мой крестник не повзрослел..» - вперед меня ответил дядя Володя. Принимай командир имущество, сказал авиатехник.
Осмотрев самолет и загрузив тех. Имущество, мы вылетели в совхоз №3А.
В процессе полета, дядя Володя пообещал нам, что работать с ним будет легко, так как он любит свою работу.
Под нами проплывали белоснежные хлопковые поля, которые постепенно сменились ковыльно-саксаульной степью Скучный, однотипный пейзаж навевал грусть. Тем не менее час полета над Голодной степью прошел не заметно.
Наконец нашему взору вновь открылись зелены поля вызревшего хлопка Коробочки были почти раскрыты, так, что с верху все представлялось как единое огромное и зеленое полотно.
Неописуемое зрелище. Среди зеленых полей, обнаружился один прямоугольный пятачок такыра.
Пройдя над ним, мы увили лоток с Сыр-Дарьинской водой. К лотку была привязана «колбаса» указателя скорости и направления ветра.
Мы зашли на посадку. Стоял полный штиль. Мы снизились и пошли на посадку.
На высоте выравнивания перед нами взвился столб пыли.
Самолет приземлившись на три точки начал проваливаться в грунт. "Все имущество и ты сам в хвост!" – закричал я технику,а второму пилоту приказал: «Тащи рога на себя до пупка!».
Мы вдвоем вытянули штурвал полностью на себя….самолет в конце концов остановился, хотя несколько раз его запрокидывало на нос… «Слава Богу сели!». сказал техник, выпрыгивая из самолета…
При этом он автоматически погрузился по колено в солончаковую пыль…..
«Вроде ничего не зацепили командир !». Рули медленно. За мной, прокричал сквозь гул двигателя техник, направляясь к нетронутой грейдером полосе земли.
Пропылив до не тронутой грейдером земли, весь экипаж присел в тени под лотком с тихо журчащей и навевающей грусть водой..
ВОТ ЭТО ВЛИПЛИ !  «Вот что КЭП , мы с Олежкой будем идти перед самолётом, а ты не спеша рули за нами» взял власть в свои руки старший и более опытный техник.- «Есть начальник!» улыбаясь ответил я « ну что- перекур окончен- Поехали»
Запустив двигатель и подняв столб пыли окутавший всё вокруг , прижимая к брюху штурвал я тихо тронулся вслед за впереди идущими товарищами по несчастью.
Не заметно для себя я благополучно оказался на не тронутом грейдером такыре, около лотка. Развернув самолёт хвостом к лотку с водой а носом к будущему аэродрому, я выключил двигатель «воот!!!» выпрыгивая из двери, с облегчением констатировал я.
«Да пронесло» согласился техник. «А дальше что будем делать?» Вступил в диалог Олег. «Найдём место для стоянки, забьём якоря и будем ждать этих ЮМОРИСТОВ» С сарказмом промычал техник.
Все дружно задымили ПРИМУ!
После перекура метрах в пятидесяти от самолёта на сухом такыре мы нашли подходящее место, отмерили расстояние под якоря и забили их в грунт, .после чего неимоверно пыля я зарулил на новую стоянку .
Дружно пришвартовав и заструпцинев самолёт, все отправились под лоток на очередной перекур
Раздевшись до труселей и протруся одежду, все погрузились в прохладную воду лотка, отмывать прилипшую противную пыль.
Через пол часа техник достал из кабины вёдра.
« Ну что, отмокли надо и КОРМИЛЬЦА искупать» сказал он.
Черпая из лотка воду мы отмыли наш самолёт, расстелили под крылом полотнища Т и улёгшись в тени стали ждать совхозное начальство.
Солнце катилось по небу.
Не заметно для себя, после всех волнений минувшего, мы прикорнули в прохладной тени крыла.
Поздно вечером на гравийной дороге отчаянно пыля показался автобус «Витя вставай начальство пожаловало!) съехидничал ОЛЕГ».
Широко улыбаясь в густые усы из автобуса вышел Директор. «Ну как мы вам подготовили аэродром? нравится?» спросил он.
Сплюнув под ноги, в разговор вступил Владимир Иванович-« В жопу себе засунь себе такой аэродром, мы тут чуть не убились. Зачем грейдер по такыру пускал? Что мозги не на том месте где им положено быть? Посмотри какую пылищу ты тут устроил! В общем так, пока не зальёшь всё что ты тут наворочал водой и пока грязь не высохнет самолёт работать не будет! и вообще мы все устали и очень голодны. Где ваше хвалёное Узбекское гостеприимство? Вези нас на отдых».
«Хоп майли  командир!, Сейчас поедем-садитесь пожалуйста в автобус и извините меня , но ужин будет позже» испуганным голосом пролепетал директор.
«ладно, перебьёмся своими запасами мы хотим спать. а о делах поговорим завтра-Утро мудреннее вечера» закончил разговор техник. Я и Олег стояли с раскрытыми от удивления ртами слушая этот диалог. «Ни хрена себе, техник даёт!»- выдал второй пилот. Я скромно промолчал.
 Проехав около пяти км, автобус остановился у огромного  бетонного ангара предназначенного для будущего урожая хлопка.
Зашли внутрь. «здесь вы и будете жить, ничего лучшего пока-что нет» сказал директор, показывая в угол строения, где стояли четыре койки, телевизор, умывальник и молочный бидон с водой.
 «пойдёт» ответил техник.
 Директор уехал.
Пообедав и поужинав одновременно тем что БОГ послал  , все отрубились.
Так закончился наш первый день на новом месте

                ГЛАВА №2.А ГДЕ ПОРЯДОК ?

Следующим утром мы проснулись от звонких детских голосов.
Вокруг хранилища , оживлённо перекликаясь по хлопковым полям сновали школьники с подвязанными к поясу фартуками для сбора хлопка.
«Уже пахту собирают, как в том анекдоте-солнце ещё не взошло из-за гор, а в стране дураков уже кипит работа» прокомментировал Олег.
« Хоть детей пожалей, сам -же не так давно, так-же по полю  ползал, да и теперь как закончим дефолиацию ,всех лётчиков и техников загонят эту вату собирать» сделал заключение   Владимир  Иванович.
 Я спокойно умывался, зная что авиатехник абсолютно прав.
 Вскоре неимоверно пыля подкатил газик директора.
«СобралисЬ?, поехали на аэродром», открыв дверь сказал директор
Тебе надо сам и езжай, а нам там пока площадку не польёшь делать нечего) отвечал авиатехник.
« Мне из ЦК звонили, требуют что бы самолёт начал полёты» командным голосом сурово отвечал директор.
Тут вмешался я –« Как сказали, так и будет. За безопасность отвечаю я .Владимир Иванович прав , пока не организуете бытовые условия для экипажа, а мы ещё даже не завтракали. И не подготовите аэродром, мы летать не будем». твёрдо констатировал я 
« А ты кто такой?»-наехал на меня директор.
Засмеявшись авиатехник сказал «а это и есть командир самолёта».
«Ааааа!» удивлённо выдал директор.
«Мужики, собираемся и пусть он везёт нас в посёлок кушать, а я там останусь решать с ним деловые вопросы»  громко, чтобы слышал директор изрёк я .
Все отправились в новый совхоз..
На организацию ушёл весь день и два следующих...
Директор носился туда-сюда оперативно реагируя на все мои запросы, как-же срывается машинный сбор хлопка!!!
Ребята лежали в Шипане лениво гоняя комаров и мух а я командовал рабочими на аэродром . 
Наступило четвёртое утро нашего пребывания в совхозе.
Каждое утро перед этим для меня начиналось с посещения правления и телефонного разговора с командованием Лётного Отряда, они меня так-же торопили с началом работы.
Тихо выйдя из нашего жилища, и укрепив на стене шипана  зеркальце, я собрался избавиться от изрядно отросшей щетины на лице.....
«Утро доброе крестник ,куда опять собрался?» пинком распахивая дверь и широко потягиваясь ,изрёк выходящий авиатехник.
« Да как всегда-контора, аэродром)» отвечал я.
«вот что командир,  сегодня мы едем с тобой. Осточертело здесь сидеть. Жрём, спим да в ящик пялимся, так и жиром обрасти можно, и денежку нам за это никто не даст, поедем глянем, что на площадке сделано, да и искупаться уже пора.--ОЛЕГ ПОДЪЁМ!» громогласно выдал Владимир Иванович.
Прикатил агроном-энтомолог недавно прибывший из института по распределению и занятый вместе со мной работами на аэродроме.
Приехав на площадку, и окунувшись в лотке, мы со вторым пилотом ,повесили постиранную и отжатую спецодежду сушиться и завалились в тени лотка на отдых, а техник вместе с агрономом ушёл осматривать аэродром.."Хорошо поработал командир, и придраться нет  к чему ,пора летать и площадка высохла-чистый бетон»  возвратившись сказал авиатехник...
« Разобьём старт и после обеда опробуем площадку и облетим все совхозные поля»  подвёл итоги я.
Солнце стояло почти в зените и на площадке, под звон не понятно откуда налетевшей тучи зелёных мух, стояла жара за сорок. ..
«Всё-идём отмокать» сказал я, и все дружно залезли в навевающую грусть прохладную воду лотка..
 Обед привезли на аэродром. Поев, мы с Олегом забрав флажки ушли на поле разбивать старт, а техник с агрономом пошли определяться с площадкой для заливки самолёта водой и ядохимикатами.
Часа через два, встретились под крылом самолёта всем коллективом авиаторов и загрузочной бригады, я провёл инструктаж по технике безопасности при работе на аэродроме, и дал задание  бригаде и агроному подготовить помпу к утру следующего дня.
«Ну что товарищи, ударим трудовыми успехами по разгильдяйству и тунеядству, дадим кораблям хлопковых полей выйти на ударный фронт? Хватит выезжать на бабах и детях, Короче завтра в половине четвёртого что бы все как штык были здесь а сейчас идите отдыхать !» напутствовал я рабочих. 
«Ну ты даёшь кэп, прямо замполит! Хоть в газету твою речь отправляй» съязвил Олег.
«Хорош дремать, пошли полетаем, а ты заодно и кроки набросаешь» ответил я. Взлетев впервые с только что построенного нами аэродрома , наш самолёт поплыл над тянущимися вдаль хлопковыми плантациями. «Красота» промычал Олег
 «дааа!» подтвердил я . Через пол часа, прогудев над посёлком, мы приземлились.
К площадке подпрыгивая на неровностях летел газик директора.
«Командир, наконец-то вы начали работать! .Могу я позвонить в ОБКОМ?», выпрыгивая из машины спросил директор....
«Да, завтра начнём» ответил я. «Собирайтесь и поехали ко мне, я буду барана резать, плов и шашлык делать. Надо устроить праздник» сказал директор, садясь в машину..... «Вечером всех жду!» ...
Ночевали мы на директорских курпачах  в пологе. Спасаясь от безжалостно кусающих комаров голодной степи..
               
                ГЛАВА № 3 УРА ! ЛЕТАЕМ !.
                Утром сев за руль, директор привёз нас на аэродром.
Выйдя из машины, мы остолбенели от удивления. Вокруг стояла звенящая тишина, и только сверчки нарушали её своими трелями.
У самолёта, виновато опустив плечи, стоял агроном.... « Где рабочие?» задал ему вопрос директор...
«Ага!....Э. .бригадир из четвёртой бригады всех отправил на сбор хлопка, а меня назвал молокососом и послал на не приличное русское слово» ответил он....
Директор окаменел.."Поехали, я сейчас так его пошлю что он у меня"....дальше шёл не цензурный ряд слов на узбекском языке.  "Ждите здесь" бросил он нам направляясь  ,вместе с агрономом к машине.
Мы взяли из салона , подаренные директором курпача  и отправились на облюбованное нами место под лотком.
Через некоторое время, Олег напомнил мне-«командир пора выходить на связь»... «передай на базу что мы на связь выйдем позже» удобно устраиваясь, под богатырский храп авиатехника, на курпаче(одеялах)  и засыпая отвечал я
Проснулись все. от жуткого зноя стоящего в зените светила.
Аэродром замер от жары. Вокруг... никого.
«Идём под крыло а-то сгорим,»  потирая покрасневшие участки тела промямлил авиатехник.
 Все перебрались в тень от самолёта. В очередной раз все проснулись от деловитого стука "Андижанца"(Это название мотопомпы, применяемой для заполнения самолётного бака для ядохимикатов водой)....
«ВСЁ хорошо, можно работать, а рабочие теперь будут жить здесь. Я сейчас привезу им палатки» сказал директор, кивнул агроному и уехал.
Мы пошли работать. Олег занял левое кресло, и мы начали АХР.
До темноты  налетали около двух часов...
Дни  пролетали как пули свистя.
В день делали до тридцати-тридцати пяти вылетов.
Месяц катился к концу, по  ночам стало примораживать а днём было прохладно.
Мы летали над полями, с удовольствием рассматривая белые квадраты обработанных нами полей, где деловито плыли хлопкоуборочные  комбайны.
К концу месяца, мы подошли к рубежу окончания работы и нашей санитарной продлённой нормы. Получили радиограмму- "по окончанию работ, разрешаем перелёт на базу"
Ну вот и всё.
 Вечером мы попрощались с руководством совхоза и рабочими аэродрома.
 ВСЕ жали нам руки и говорили-РАХМАТ! .РАХМАТ! СПАСИБО!......
Вечером лёжа на кровати Олег мечтая произнёс- «Завтра будем дома, через два дня первое ноября, затем праздники и выходные.».
« А жизнь продолжается.»
 Утром с восходом солнца, мы вылетели домой….
..


Рецензии