Право на бездействие глава 5

Глава 5
Зимовка.
Выпал первый снег, снег был коварен, на нем оставались следы, они могли как помочь, так и навредить. Мои запасы подходили к концу, и я все чаще промышлял охотой в основном на рябчика. Манка у меня не было, поэтому ходил на удачу и стрелял на вскидку, вспархивающих из-под ног птиц. Я подолгу бродил и искал добычу, довольно часто я возвращался не с пустыми руками.  Рядом с домом следы за собой заметал срубленной еловой веткой. Рука зажила. Хоть эстетически и выглядела не очень. Но мне и не свататься.  Река замерзла, и я иногда ходил к дороге. Следов от шин и от людей на ней не было, это радовало.  Еще радовало, что стоял сильный мороз грунт замерз, а снег падал редко, ходить по лесу было легко. Своих я тоже не оставлял, к дороге не подходил. Одному было спокойно. Нашел у Деда книги в избе, в основном детективы Агаты Кристи и Артура Конан Дойля, читал от скуки. Как-то утром лес наполнился шумом, я пошел к дороге и увидел колонну войск на марше. Это были иноземные войска, танки, грузовики, арт установки. Мимо того места, от куда я вел свое наблюдение вражеские войска двигались весь день. Я не был этому удивлен. Соседи все сильнее и сильнее двигали границы вглубь мой родины. Остановить вторжение я не мог, но и оставаться было опасно. Было понятно, что войска интервентов не встретят никакого сопротивления до самого города. А значит я автоматически попал на оккупированную территорию.  Чтобы действовать нужна была информация и я наблюдал. Всю следующую неделю по дороге туда-сюда ездили грузовики снабжения. Ездили как у себя дома без прикрытия. Значит верили в свою безопасность. Я достал мосенку и устроил себе позицию перед поворотом. Тут водители сбрасывали скорость. Я надеялся добыть оружие и патроны, консервы. Охотиться было теперь опасно. Своей целью я выбрал небольшой грузовичок. Водитель был один, а грузовик был сильно нагружен. Скорость сбросил сильно, боялся, что опрокинет в повороте. Мой первый выстрел не убил водителя, но тот сильно дернул руль, когда пуля разбила лобовое стекло. Этого оказалось достаточно чтобы грузовик упал на борт. Мой второй выстрел настиг свою цель. На дороге, на сколько я мог ее видеть было пусто. Я аккуратно обошел грузовик издали и осмотрелся. Убедившись, что мне ни что не угрожает, я открыл двери кузова. Множество ящиков лежали вповалку. В основном патроны, но были и винтовки, форма, бронежилеты, мед пакеты.  Я знал, что теперь местность точно прочешут. Взял ровно столько сколько мог унести. Я переоделся во вражескую форму. На оккупированной территории мне казалось это было удачной идеей. Да и моя одежда сильно износилась за все это время. Оставшиеся обмундирование патроны и оружие я полил горючим из бака и поджег. В сторону города шел осторожно. Я не знал где проходит линия соприкосновения. На пути я встречал следы военных, пустые бочки от топлива, упаковки из-под еды, кострища. Сопротивления не было, они просто ехали себе по дороге и пикники устраивали. Вечером того же дня, я подошел к одному из поселков мимо которых проходил еще в прошлый раз. Солдаты жгли большой костер. У них тут было оборудовано что-то вроде транзитной базы. Большое количество паллет с грузом, было размещено на выравненном поле. Ездил погрузчик. Он загружал груз в грузовики.  Получается грузовики шли сюда, тут их разгружали, и они возвращались обратно, а затем другие грузовики перегружали груз и везли их дальше.
Солдат было много, но ходили они на виду, не боялись.  Как у себя дома. Еще бы сопротивления ведь не было. Я долго наблюдал, поэтому заметил, как от ближайшего леса отделилась целая группа теней. Тени двигались очень медленно и быстро пропадали из виду. Внутри я радостно прокричал свои. Огонь был открыт сразу с множества сторон. Солдаты на складе заметались. Эффект неожиданности сделал свое дело. Большая часть полегла даже, не успев вскинуть оружие, другие же забились по углам как крысы и решенные общего командования, подавлялись огнем нападавших. Довольно быстро живых в свете костра не осталось. И группа вышла из темноты. К моему огорчению все они тоже были в иностранной форме и экипировке, видимо на территории моей родины шло сражение за территорию сразу между несколькими группами интервентов. Ну что же запомним.  Группа произвела минирование и подрыв грузов, после чего также, как и пришла ушла в лес. Дождавшись их ухода и переждав еще немного времени. Я подошел к развороченному лагерю. Без труда я снял кобуру с пистолетом с одного из убитых, подобрал еще гранат. Нашел подствольный гранатомет к своей винтовке. Мое снаряжение потихоньку становилось все более приемлемым для боя. Мне удалось разжиться даже прибором ночного видения. После чего я поспешил покинуть зону боевых действий и направился к городу.
Снова пошел снег. Он предательски оставлял на себе мои следы и засыпал меня. Чем ближе я подходил к городу, тем больше трупов мне попадалось. Видимо в плен не брали, просто убивали. Среди убитых были и женщины, и дети. У многих убитых оружия при себе не было. Город был взят, это я сразу понял по блок постам и освещению. Мне там делать было нечего. Я сделал немалый крюк и вышел к месту где раньше собирались торговцы оружием. Было ранее утро. Но люди тут были. Свои. Я узнал и свежие новости и смог поменять свою одежду. Теперь в форме иноземного захватчика было ходить не с руки. Из разговоров я понял, что интервенция прошла глубоко внутрь страны по основным дорогам и магистралям, а теперь идет зачистка. Вояки интервенты слабые еще и между собой воюют втихаря, списывая на местное ополчение, которого по сути нет.   А вот в центральной части страны, они встретили достойного противника. Поэтому сейчас линия фронта где-то у уральских гор. Но туда не дойти. Местных тупо отстреливают как бешеных собак, поэтому есть только один путь — это держаться подальше от крупных населенных пунктов и магистралей. К слову про это место я знал очень давно, поэтому и смог его найти. Интервенты не обладали достаточным количеством войск для контроля всей территории, поэтому методично чистили район за районом и шли дальше. Если удавалось просочиться на уже зачищенную территорию, то не патрулей ни каких-либо серьезных войск не было.  В этой местности военные держали только город под контролем и километровую зону вокруг, за периметр не ходили, поэтому местные просто жили по-старому и поглядывали. К тому же, охота на грузовики и провиант была поставлена на поток. Грузовики тут ездили бронированные и с конвоем. Вот видимо в чем был смысл перегрузки. Я поделился с людьми своими ночными наблюдениями. Мне посоветовали войти в одну из групп что чихвостили конвои. Так я и сделал, найдя нужных людей я вошел в довольно большую хорошо вооруженную группу. Все маршруты между городами были известны. Интервенты меняли время отправки грузов и все время меняли состав конвоев. Минировали участки на которых совершались нападения. Прочесать все леса и поселки они попросту не могли или не хотели. Вдоль дорог были группы прикрытия. Хорошо укрепленные, и вооруженные, занимающие главенствующие высоты. Командир был у группы опытный из тех, кто служил раньше в горячих точках. Группа строилась по армейскому принципу.  Я вошел в состав отделения на правах рядового. Мои командиром был довольно молодой парень. В нашем отделении собрались, вновь прибывшие. Я познакомился с ребятами. Высокий и широкоплечий Сашка – пулемет. Здоровый мужик таскал на себе здоровый пулемет и цинки с лентами. Костя – снайпер. Невысокого роста крепкий парень в зимнем маскхалате с СВД. Пашка – как и я с импортной штурмовой винтовкой, парень нервный не высокий, угрюмый и молчаливый. Вадим – калаш. Хороший боевой парень, уже сражался с конвоями, прошлая группа была разбита на неудачной операции. Крепкий на вид. Женя командир, тоже с калашом. Парень молодой, но хорошо показавший себя в боях. Не крупный, даже худоватый, но активный. Два дня мы наблюдали и ждали. Конвоев не было, оно и понятно, так как перегрузочная база была уничтожена. Первые грузовики пошли только на третий день наблюдений. Конвой состоял из двух БТРов неизвестной мне модели с крупнокалиберными пулеметами непосредственно грузовиков и внедорожников которых было в конвое от четырех до шести штук. На переднем БТРе была установлена система для разминирования типа бороны или еще чего-то.  Бронированные грузовики были снабжены дополнительными сетками по периметру целью которых было не дать закидать грузовик гранатами. На внедорожниках тоже были аналогичные сетки. Над конвоем кружились дроны. Дроны летали как по маршруту конвоя, так и осматривали окрестности на предмет наличия групп. Наш план был очень дерзкий. В период отсутствия конвоев, когда дроны не летали. Взять штурмом одну из высот. Нас там в это время никто не ждал, и уже с высоты расстрелять первый идущий конвой.  Выбранная высота была неплохо укреплена. Самую большую проблему составляло минирование окрестности. Ночью конвои не ходили поэтому нас и не ждали. Разминировали тропу аккуратно две ночи подряд. Минировали интервенты либо с воздуха, либо специальными кассетными снарядами. Поэтому в минном поле были изначально довольно большие проплешины. Основной сложностью было выполнить захват высоты быстро и тихо чтобы противник не успел подать сигнал о нападении в центр. По наблюдениям пункт связи выдавала огромная антенна. Она буквально торчала над общей линией позиций. Нашей первичной задачей было подавить пункт связи противника. По опыту командира на высоте одновременно находилось до тридцати бойцов. Большую группу держать и не было смысла их задача была наблюдение за дорогой. До нас высоты никто не штурмовал, поэтому бойцы противника к этому были не готовы. Целью всегда был конвой. Штурмовали высоту ночью. Новеньким задача была поставлена простая и не особо ответственная. В то время как основная группа штурмовала высоту мы выдвигались на дорогу и контролировали передвижение сил по ней.  В случае появления подмоги, наша задача была сообщить о них и по возможности задержать. К дороге мы вышли точно в указное место и время, высоту мы видели в темноте плохо. Там всего два три прожектора горели и освещали они склоны со стороны дороги. Наши почти не встретили сопротивления. Громкий взрыв, это взлетел на воздух пункт связи и несколько очередей. Весь бой прошел за минуты три не больше. После чего по рации был дан приказ понаблюдать за дорогой еще пару часов и отходить к высоте. На высоте было тесно от людей и командир разделил силы. Задача одной группы, была изображать интервентов и сделать вид что на высоте все хорошо. Задача второй группы как можно лучше замаскироваться и занять позицию у дороги рядом с высотой. Я оказался во второй группе. Проводили перекличку высот или нет перед отправкой конвоя было не ясно, но видимо был какой-то план и на этот счет. Конвой пошел днем. Сначала, как и обычно пролетели дроны. Один пролетел прямо над самой дорогой, другой беспилотный аппарат сделал круг над высотой облетел окрестности вернулся к высоте и полетел на встречу конвою. За ночь видимо следы боя на высоте убрали. Потому что буквально через пятнадцать минут мы увидели головной БТР колонны.   Он шел довольно быстро, разбрасывая ошметками грязь с дороги. За ним показались грузовики, целых пять штук, справа от грузовиков с противоположной от нас стороны дороги ехали внедорожники. Три машины и замыкали колонну четыре внедорожника и второй БТР. Серьезное прикрытие. Неожиданно в след за БТР показались танки. Они шли немного на отдалении, три современных машины, в активной броне. Информация была передана на высоту, но нам был отдан приказ держаться плана. Наша задача была атаковать конвой с тыла. Только тыл колонны прикрывали теперь танки. Колонна тем временем подходила к высоте. Неожиданно все машины в колонне остановились. Наверно колонна связывалась с высотой пред прохождением, высота не ответила, и командир колонны почуяв не ладное решил остановить колонну. Нам же был отдан приказ ждать. Внедорожники на малом ходу проехали в головную часть колонны и съехали с дороги. Бойцы вышли и заняли позиции с противоположной от нас стороны дороги. Танки тоже проехали в перед колонны и направились к высоте. Бойцы под их прикрытием побежали так же к высоте. На высоте ждали танки. Я знал, что среди оружия у нашей группы есть и противотанковые средства. Поэтому просто ждал выстрелов с высоты. С высоты грохнуло и первый танк, ближайший к высоте, полыхнул, а затем буквально взорвался. Башня танка отлетела метров на десять в сторону. Идущие за ним слегка расползись в стороны и открыли огонь по высоте. Тоже сделал и БТР. И в этот момент была дана команда идти на штурм. К сожалению, вместо тыла, как это должно было быть по плану мы оказались во фланге противника. Да и колонна растянулась по дороге. Сразу несколько гранатометных выстрела попали в замыкающий БТР. После чего с криком УРА! Мы вылетели из засады. Бойцы, бежавшие за танками, развернулись, но были сметены огнем. Головной БТР дал мощный выхлоп и стал поворачиваться, но не успел он этого сделать, а в него уже влетел снаряд из РГД. В обгоревшем борту зияло отверстие, а изнутри валил черной густой дым. Машина дернулась и остановилась. Передо мной были грузовики, часть интервентов прятались у противоположной обочины дороги. Я присел у колеса одного из грузовиков и предупредив своих, кинул гранату. Затем еще одну. Сухие резкие взрывы поднимали в воздух грязь. Межу грузовиками проскочило несколько наших и я последовал за ними. Все уже было кончено. Внедорожники составленные впереди нас не могли послужить укрытием, так как обстреливались с высоты.  Два из трех танков горели. Один танк неуклюже сполз с дороги с разбитой гусеницей и нелепо задрал орудие в верх. Все происходило очень быстро. Я бежал среди других, но не успевал добраться до противника, а его уже убивали. Танкисты попытались уйти, но лежали тут же рядом с танком. Грузовики были захвачены. А в придорожной грязи лежали убитые вражеские бойцы. Мы быстро забрали с грузовиков все ценное провели минирование, оставили под трупами гранаты с выдернутой чекой и ушли в ближайший лес. Авиация противника появилась довольно быстро, не успели последние бойцы еще оказаться в лесу, а в небе раздался рев реактивного двигателя. Два бойца со здоровым тубусом для борьбы с воздушными целями выбежали на окраину леса и пустили ракету. В небе грохнуло. Горящий самолет камнем упал в поле и взорвался ярким факелом. И тут же вся группа перешла на марш. Противник понес сегодня ощутимый урон, а мы потеряли только несколько бойцов. Мы бежали по зимнему лесу. Бежать было легко, подморозило и грунт был твердый. Наш отряд не останавливался до самого вечера. Почти обессилив мы скрылись в довольно большом овраге. Командир отделения Женя проверил все ли мы на месте и спросил не надо ли нам чего из оружия. Я попросил гранат и патронов. Мое отделение почти в бою не участвовало, если не считать брошенных мною гранат, то я и не воевал вовсе. Я не жалел. Кто его знает, что было бы окажись я в настоящем бою. Женя вернулся с гранатами и патронами и раздал бойцам. Дали команду на привал. Устроились неплохо, поели, я даже вздремнул. Подняли нас утром. Было еще темно. Наспех позавтракав мы выдвинулись в новом направлении. С удивлением я узнал, что идем мы к бывшей границе. Действия в глубоком тылу противника были чреваты множеством последствий. Марши давались мне не сладко. Тяжеловато было бегать. Я почти не смотрел по сторонам просто бежал, а впереди маячили чужие спины. За два дня пути я снова оказался на уже хорошо мне знакомой дороге. Базу перегрузки противник восстанавливать не стал. Она так и осталась напоминанием беспечности. У одного из поселков мы устроили масштабную засаду. Разместились в домах и строениях. Заминировали дорогу. Нам повезло и нам достался еще один конвой хоть и меньшего размера. Всего три грузовика. Когда первая машина подорвалась мы открыли огонь практически в упор по бойцам противника. Внедорожники прикрытия превратились в решето. В этот раз мы не успели уйти до прилета авиации. Но толи самолеты противника боялись входить в зону поражения наземных комплексов, то ли просто работали наугад, ракеты разорвались на приличном расстоянии от отряда и не причинили нам никакого вреда. Только поселок перепахали. Затем самолеты ушли на круг. Пока они разворачивались на второй заход мы уже успели уйти с зоны видимости. Пилоты не придумали ничего лучше, как отутюжить край леса и улетели на свой аэродром.
Мы снова в темпе меняли место дислокации, бегом двигались по лесу. У нашей тактики были свои плюсы, противнику было сложно предугадать наш следующий удар. Мы снова обошли город и через три дня вернулись практически к тому месту где находилась ранее взятая нами высота. Беготня меня вымотала. Интервенты оставили на высоте только небольшой наблюдательный пункт. Сгоревшие танки так и БТРы стояли у обочины. В этот раз мы пропустили два конвоя, а третий просто размочалили с РПГ, Конвой был из грузовиков, перевозивших вражеский бойцов, я видел, как взрывы разбрасывают тела, как мечутся раненные и контуженные, это была бойня. Кровавая и беспощадная война, забирала все новые и новые жизни. После бойни снова ушли в лес. Я понимал, что на войне такие инциденты были неизбежны и в тоже время мне не нравилось видеть то что я видел. Выйдя к небольшому населенному пункту, где интервентов еще не было. Отряд сделал привал. Жизнь тут не менялась годами. Старые избы, ржавые трубы, хмурые люди. Я ел и спал, просыпался пил воду и снова спал. Последнее время я много пил. Мы узнали, что противник стягивает войска к городу, видимо планирует крупно масштабную операцию. Поэтому вместе с другими людьми мы стали отходить в глубь страны. Уходили лесами, костры не жгли. Старались есть на ходу. Я видел угрюмые лица, старики дети, женщины, мужчины. Все они шли и шли бесконечной толпой. Мы догоняли и обгоняли группы, вооруженных и не очень людей. Некоторые присоединялись к нам. Грязь и пот смешивались на мне. Противник сосредотачивал силы там, где нас уже не было. Значит ослабил другие подконтрольные ему районы.  После очередного набора в нашем отряде уже было более двухсот человек. Пройдя остаток пути, мы вошли в крупный некогда поселок. Тут стояла другая военизированная группа.  После недолгих переговоров мы объединились с группой аж в тысячу с лишним бойцов. План был построен на том что такими силами мы легко можем захватить склады с продовольствием и оружием. К такой атаке наш противник явно готов не был. Ведя разведку, мы вышли на склады. Растягивать свои силы по всей территории наш противник не мог. Огромные ангары почти светились янтарем в свете закатного солнца. Моросил противный дождик, потеплело и все раскисло. Склады охраняли танки, скрытые в укреплениях, солдаты, зенитки. Наступление начали с массированного минометного обстрела, я помнил каково это когда мины падают с неба, а тут минометов был целый десяток. Мины выли и падали, взрывы разметали укрепления. Один из складов загорелся. Не успели последние мины упасть, а мы уже шли в атаку. Противник стрелял в надежде отбиться, но тщетно. Впереди бегущие вбежали в нарушенную цепь оборонительных сооружений. Люди падали, убитыми и раненными, но первая волна атаки практически вся легла под обстрелом противника. Я бежал во второй. Короткие очереди добивали сопротивляющихся врагов. Те стреляли в ответ, люди, бегущие вокруг меня по прежнему падали. Кто-то раненным, кто-то убитым. Я ни о чем этом не думал, видя противника я старался максимально резко сместиться с линии его огня и выстрелить сам. Мы легко штурмом взяли огромный складской комплекс, легко с точки зрения нашего командования, но это было не легко. Мы потеряли много людей, слишком много. Собрали раненых и оружие, после чего устроили позиции недалеко от захваченного нами объекта. Много эшелонированные рубежи были восстановлены. Но центр нашей обороны был смещен. Обороняющимся просто не хватило людей, позиции были прекрасными. Свои окопы мы отрыли буквально в поле. Противник, не зная нашей численности бросил в бой пехоту на БТРах и численностью и своим вооружением последние нам сильно уступали. К тому же и м пришлось идти на штурм собственных позиций. Довольно быстро все БТРы были подбиты, а потеряв их огневую поддержку пехота залегла на подступах. На помощь лежащей пехоте пришла ударная группа из нескольких танков и БТРов. Удар был на целен во фланг нашим позиций, но это была тактическая ошибка, именно на этом направлении мы и ждали основного удара и именно тут были сосредоточены минометные позиции. Беглый огонь засыпал поле осколками. Танки попытались подавить минометные позиции ответным огнем, взрывы их снарядов оставляли огромные воронки. Но не имея возможности стрелять прямой наводкой, результат их стрельбы был мало эффективен, тем не менее мы тоже несли значительные потери. Я вжался в окоп, бежать с гранатой на танк мне не хотелось. Женя высунулся с РГД и выстрелил в ближайший, громыхнуло, а Женя сполз обратно в окоп с прострелянной головой. Я аккуратно взглянул на танк, активная броня защитила его от попадания РГД. Больше зарядов не было, пригибаясь за танком бежали солдаты противника. Они рвались в наш фланг. За ними я заметил БТР и еще группу солдат. Сидеть тупо в окопе было непростительной глупостью. Я побежал по ходам сообщения в поисках хоть какого-то оружия, подходящего для борьбы с танком. В позицию прилетали все новые и новые снаряды. Я выбежал по ходу сообщения на позицию пулеметчика, сам пулеметчик был убит. Вокруг валялись цинки с лентами, среди перепаханной земли я нашел пулемет, с виду в рабочем состоянии. Ни на что, не надеясь я полоснул очередью по солдатам за танком и сразу же перебежал на другое место, за мной ухнуло, я повторил свой трюк.  Взрыв снаряда накрыл меня целой волной земли.  Пулемет я потерял. Схватив свою штурмовую винтовку, которая болталась на ремне.  Я выстрелил не прицельно в сторону танка из подствольного гранатомета, перезарядил и выстрелил снова. Мимо меня пробегали другие кто-то стрелял в танки и солдат, кто-то просто убегал, бросая позиции.  В одном из окопов мне попался РГД, и я выстрелил в тоже место на борту танка куда стрелял Женя. Активной брони уже не было и мой выстрел поразил танк. Красивого взрыва не было, танк просто как будто напоролся на что-то резко затормозил и остановился. БТР идущий за танком, взрыл очередью из пушки землю вокруг моего окопа. Черт! Снова засвистели мины минометов, это минометчики перешли на запасные позиции и вновь открыли огонь. Множество солдат противника попадало, мины взрывались одна за одной или по нескольку сразу. Но БТР продолжал свое движение. Выстрел из соседнего окопа заставил его остановиться. Но БТР не загорелся, видимо повреждена была только ходовая часть так как огонь по нашим позициям он вести не перестал. Лишенный прикрытия он стал удобной мишенью, черная тень метнулась вдоль позиций и швырнула гранату. Взрыв мощной гранаты, попавшей на крышу БТР оглушил меня. Видимо не уверенный в результате, боец кинул еще одну гранату, теперь уже в корму БТРа. Полыхнуло намного сильнее и БТР загорелся.    Из открывшегося люка высунулся вражеский солдат, но я прижал его огнем из винтовки. В этот момент в открытый люк влетела еще одна граната. Техника на нашем участке обороны была поражена, но дальше по рубежу еще шел бой. Несколько танков горели черным густым дымом у развороченной минометной позиции. Пара БТРов шла гуськом огибая позиции. Два танка прошли сквозь нас и вышли во фланг завязли в оборонительных позициях второго рубежа склада. Я огляделся. Наспех отрытые позиции, через которые прошли танки — это очень гнусное зрелище. Пехота противника на нашем участке была подавлена огнем. Но правее наших позиций, они довольно плотно шли в наступление.  Я решил помочь своим товарищам на правом фланге так как бороться с техникой мне было нечем. Поскольку первый рубеж был уже сметен мы пришлись во фланг наступающей пехоте противника. Мы это горстка грязных бедолаг, переживших танки. Быстро сориентировавшись противник залег и стал отстреливаться. Я забросил последние осколочные гранаты в развороченные позиции, занимаемые врагом. Умирать никто не хотел. Воодушевлённые заминкой наши бойцы со второго рубежа пошли в наступление по ходам сообщения. Оказавшись в тактически проигрышной ситуации, противник попытался отойти, но ему это не удалось. Несмотря на перевес в тяжелой технике перелом в сражении наступил довольно быстро. Как и многие я буквально сорвался в атаку, увидев наступление наших сил. Да врагов было много, но увязнув в позициях и потеряв свое превосходство в технике они утратили инициативу боя. Столько лет мне приходилось убегать, а тут побежал враг. Вид грязных людей с разнообразным снаряжением и оружием одержимых общим эмоциональным подъёмом произвел настолько сильное впечатление на врага, что солдаты бросали свою оружие и бежали от нас сверкая пятками. Прилетела авиация, но не имея возможности работать по зоне прикосновения войск, она отработала по нашим уже брошенным позициям. В тот момент, когда самолеты пошли на разворот, один из самолетов был сбит ракетой с новых позиций. Два других резко набрали высоту. Затем перегруппировавшись вернулись. Неуправляемые ракеты отработали по нашему квадрату. Было море огня, множество погибших, горело все что могло только гореть. После самолеты пошли на новый заход, прошли близко идя к друг другу, с позиций снова вылетела ракета осколками повредило крыло одного из самолетов и тот неожиданно для себя потеряв управления врезался во второй. Авиация противника была уничтожена.  Значительные силы в тылу оказались не предвиденной ситуацией для нашего врага, в конечном счете на линии фронта тоже видимо произошли перемены. После такого провала, войска противника предприняли новую атаку, но мы уже оставили свои практически бесполезные позиции. Нас осталось слишком мало, противник работал не умело. Между подразделениями была нарушена взаимосвязь. Это отразилось и на первой атаке. Наши силы сначала были не до оценены, затем переоценены.  Авиации больше не было, видимо потеряв звено, больше запускать в нашу сторону птичек расхотелось. Целый рой дронов носился в небе. Но над теми позициями где мы были. Наши новые позиции были расположены по дороге к месту боя, так что колонна вражеских войск оказалась у нас как на блюдечке растянутой и на марше. Слишком легко им далась оккупация, не ждали они серьезного сопротивления и уж тем более боевых действий. Наши потери были велики, а наши запасы оружия таяли на глазах. Не имея поставок и пользуясь только захваченным оружием и продовольствием, мы не могли вести долгих боев. Тем не менее враг раз за разом терпел поражение. Уничтожив колонну на марше, по сути в бою в упор. Когда тяжеля техника не могла вести огонь и поддерживать своих бойцов и оказалась уязвима для ручных гранат. Мы отошли на несколько километров. Людей осталось всего ничего. Те же кто остался сражаться больше не могли. Со стрелковым оружием было куда лучше, его было уже столько что тяжело было все нести. Но минометов, гранатомётов, зенитных комплексов больше не было. Нам просто нечем было продолжать бой. Даже гранат не было. Целую неделю мы отходили все дальше и дальше от места боев. Противник искал значительную группировку войск. В небе постоянно пролетали беспилотники. Разве враг мог предположить, что силы разбившие наголо его войска сейчас превратились в небольшой отряд уходящий от зоны боев. Думая, что по нашим следам нас преследуют солдаты врага, мы стремились уйти как можно дальше. В небольшом лесочке мы устроили им теплую встречу, заминировав сразу несколько грунтовых дорог и собрав все оставшиеся гранаты наполнили лес растяжками. В непосредственное соприкосновение с противником входить было глупо. Наша подлянка не заставила себя ждать. Преследовавшие нас солдаты врага нарвались на заминированную зону всего через каких-то пару часов, после нашего отхода. Теперь враг будет более осторожен и это даст нам время. Уйдя вообще с дорог, мы завернули в лес. Идти по лесу было сложнее, но это позволяло исключить технику противника. Наспех мы заняли небольшую высоту. Тут мы могли хоть сколько-то держать оборону. Густой лес скрывал нас от беспилотников. Сил бежать дальше совсем уже не было, выдохлись, да и нести раненых было тяжело. Солдаты врага, вынужденные спешиться шли по лесу осторожно. Скорее всего это была разведывательная группа.  Они вышли к высоте довольно быстро. Помог их вычислить телевизор, но нас они тоже заметили и в бой вступать не стали. Оставаясь вне прямой видимости, солдаты врага могли навести на нас авиацию. Пришлось предпринять отчаянный манёвр, мы совершили резкий отход с высоты, вынудив врага следовать за нами, а затем одна не большая группа продолжила движения, а вторая устроила засаду в лесу. Я оказался во второй группе. Противник был очень умелый и осторожный, они шли по лесу бесшумно. Всего человек пятнадцать. Наш же товарищи шли по лесу создавая очень много шума и треска. Так что преследователи шли на расстоянии и как по пеленгу.  Не ожидая подвоха с нашей стороны.  Попав под шквальный огонь, бойцы противника растерялись, но всего на несколько секунд. Хорошо экипированные и замаскированные. Быстро сгруппировавшись они стали отходить от нас выманивая на открытое пространство, где лес был пореже. Наша первая группа специально прошла именно там.  Но мы на против остались на своих позициях. Ближний бой в лесу очень коварный вид боя. Каждое более или менее толстое дерево служило и укрытием, и возможной позицией. Зона прямой видимости минимальная, даже не смотря на зимний сезон, обилие елок не позволяло видеть далеко. Противник отошел буквально на десяток метров. Будучи более опытными бойцами, солдаты врага попытавшись нас выманить под обстрел, заняли позицию среди густых елей. Но враг не учел нашего стрелкового преимущества. Мы могли себе позволить расстреливать рожки прямо по кустам. Что мы и делали, постоянно меняя позиции. В ответ противник очень экономно стрелял в основном одиночными. В этот время первая группа развернулась и очень тихо пошла с тыла. Наша задача была максимально отвлечь солдат противника на себя. Поэтому отстреляв по пару магазинов, мы отошли еще дальше от противника эмитируя отход. Посчитать людей в лесу безумно сложно. Нам очень помогали тепловизоры. Дорогущие прицелы достались нам при нападении на один из конвоев. Противник тоже не сидел на месте и потихоньку смещался к нам на левый фланг. В итоге солдаты врага оказались в ножницах между двумя группами, сошедшимися по правому флангу.  Окружить их мы не могли, противник резко отходил при любом даже намеке на окружение. Но противник, будучи лучше подготовленным испытывал недостаток в боеприпасах. Бой длился уже более десяти минут, все это время мы кружились с ним по лесу. У нас были потери, но не значительные. Противник тоже нес потери, имея более низкую численность. Но это были настоящие солдаты, оставшись без патронов, они подрывали себя и тех, кто рядом гранатой.  Сражались отчаянно, все чаще мы слышали ответные выстрелы из пистолетов. Не уверен, что мы перебили в итоге всех противников, возможно часть из них ушла обратно к дороге, но преследовать нас перестали точно. Два дня мы шли по лесу. Стараясь держаться подальше от дорог. На третий день лес кончился, и мы увидели перед собой поле, пересеченное шоссе. По шоссе шли грузовики разных моделей, форматов и размеров. Но это были уже свои. Мы присоединились к многочисленной армии нового государства.
 Противник отводил войска назад к своим границам. В этот момент другой блок интервентов на нес сокрушительный удар по его основной группировке. Для нас что одни интервенты что другие. В итоге наша следующая операция пришлась по складам новых врагов. Эти товарищи нас тоже списали со счетов. К тому же не обладали достаточно сильной авиацией, потому что авиаударов не было.  Основные войска оказались отрезаны от обеспечения, нашими акциями. Взорванные мосты, заминированные дороги, уничтоженные конвои. В этот момент наши войска пришли от Урала. Войска интервентов, понеся огромные потери, массово отступали к своим территориям. Мы постоянно уничтожали довольно большие отряды противника. Уходить им было тяжело, решенные техники и не зная местности они практически были обречены.  Большинство из нашего отряда влились в наступающую армию освобождения. Но я не захотел. Не солдат я. Новое государство идея заманчивая, говорили, что там за Уралом, все наладилось и не было такого как у нас в европейской части страны. Возможно, не знаю, а потому ни во что не верю. Да и что дальше идти на Берлин? Был я в этой Европе ничего хорошего меня там не ждет.


Рецензии