Вспомнить всё

Гримёрная мастерская.
В углу режиссер и его помощник разговаривают шёпотом.
- Травля Вайнштейна имеет простое объяснение: за кулисами этой кампании стоят большие деньги. И люди, которые очень не любят проигрывать.
- А конкретней?
- Было два брата Вайнштейна, младший Боб вёл бухгалтерию, считал деньги. Харви, старший брат, кинопродюсер, бывший член правления и сооснователь Miramax Films, а также совладелец компании The Weinstein Company. Лауреат премии «Оскар» за фильм «Влюблённый Шекспир». Являлся одним из самых влиятельных продюсеров Голливуда. Но потом у него начались огромные проблемы... не буду в деталях… семейный бизнес затрещал по швам.
- Так. И?
- Бобу надоело, что все считают «гением кино» только Харви, тогда как в действительности это он кормит брата, давно уже заигравшегося в свои творческие эксперименты и проедающего заработанные Бобом деньги. И вот, похоже, когда все средства для уговоров Харви продать бизнес были исчерпаны, в дело вступила «тяжёлая артиллерия». Корреспондент The New York Times с подачи Боба (так, по крайней мере, утверждает сам Харви Вайнштейн) собрала показания 13 женщин, которые обвинили Вайнштейна в «сексуальном нападении или сексуальных притеснениях». Это вкратце. Так и стартовал этот «бизнес». Так он и до нас докатился.
- Так, теперь перейдём к делу. Подправим двойной подбородок, подкрасим лысину, опухшие веки... ну вот, не отличишь. Чисто «двойник» – это мы так, условно, назовём нашу операцию.
- Итак, - обратился он к яркой блондинке, - напомню ещё раз, сейчас будет дубль номер три, вы вместе едите в лифте. Он, - режиссёр кивнул на «двойника», -начинает приставать к вам. Следует попытка заняться интимом, камеры всё это снимают и всё... Как говорится, «деньги ваши – стали наши».
- Я знаю, что этот «двойник» ко мне неравнодушен, но чтобы в лифте? - задумчиво произнесла блондинка.
- Он несколько раз делал вам недвусмысленные предложения. Так?
- Да делал... Но не в лифте же.
- Напомню кто такой «двойник», роль которого исполнит наш коллега. Он ваш начальник, крупный партийный деятель, ведущий идеолог, образцовый семьянин и отпетый бабник, который сидит высоко на своём Олимпе, ни в чём себе не отказывает, и, главное, денежки у него водятся. Так что отвалит любые суммы, чтобы с этого Олимпа не слететь.
- Да, но ведь у начальника, наверное, какое-то алиби есть? Он ведь где-то будет в это время.
- Где-то? Так вот про это «где-то», которая замужем и у которой он на самом деле будет находиться, ему лучше не упоминать. Муж – из органов, ревнивый. Убьет сразу. Так что это мы ему алиби делаем, и с нами можно договориться. Выбирай «из двух зол». Я думаю, что он выберет вас, в лифте. Так что операция «Двойник» пройдёт с попаданием в десятку.
- Есть логика, есть. Именно в лифте, гарантия стопроцентного успеха. Важен моральный аспект! - подтвердил помощник.
- Но у меня сомнения, что он вот так просто, в лифте, способен, - томно прогнувшись всем телом продолжала гнуть своё блондинка, глядя на «двойника».
- Для нас главное сформировать общественное мнение. Да и потом речь идёт о попытке, всего лишь о попытке, для нас этого будет достаточно.
- Шеф, а кто делает это общественное мнение?
- Кто делает... Общество делает. Ну что ты глупые вопросы задаёшь? Кто на товарища Берию списал всех блондинок и всех актрис в таком количестве, что если ими заниматься даже со скоростью Чарли Чаплина, то десяти берий не хватит? А приём пищи, сон, создание атомной бомбы? Кто это делает... В таких случаях можно найти исполнителя, а заказчик всегда остаётся в тени, пока архивы не вскроют.
- Как-то всё просто, такие огромные суммы за этот лифт, - недоверчиво всматриваясь в участников операции произнёс «двойник».
- Бизнес овладевает новыми вершинами, зарабатывает на обрушении рейтинга мужиков. Дело Вайнштейна подтвердило это, открыло вход в эту «золотую долину», - отчеканил режиссёр.
- Именно в «золотую долину», - подхватил помощник.
- Общественное мнение в виде торжества справедливости – восстановления прав женщин: представьте этакую статую Свободы, независимую, символ, и вдруг... в тёмном лифте к ней пристаёт лысый мужик с подмоченной репутацией. Воображаете какой это вызовет резонанс. А?
- А если наоборот? Это возбудит общественное мнение, - опасливо высказал своё сомнение помощник.
- Да, если наоборот, возбудит? – вскинулась томно прогнувшаяся блондинка.
- Что значит возбудит?! Так, господа, давайте всё сначала: вот в ваших грязных намерениях, господин Двойник, я нисколько не сомневаюсь, вам это по роли положено, вы достоверны. А вы, девушка, не очень-то на статую Свободы тянете. Запомните, вы жертва, а он ваш начальник, все ваши действия вынужденные, но внутри у вас всё протестует, всё клокочет. Вулкан негодования! Понимаете, - обратился он к блондинке, подводящей тушью ресницы, - вы жертва!
- Понимаю, я жертва, - как-то безразлично подтвердила она, заканчивая подводить ресницы.
- Да ничего вы не понимаете! Вот я смотрю первый дубль, вы играете роль какой-то соблазнительницы, как будто это вы его в этот лифт тащите! Второй дубль – та же картина, вы не оставляете ему выбора. Вы из него жертву делаете!
- Этак любой мужик попадёт на крючок, если вы так будете играть, - отметил помощник.
- Я не понимаю чего вы от меня хотите? - обиделась блондинка.
- Статую Свободы в лифте! Холодную, надменную, каменную, служебно зависимую, - и, не выдержав, перешёл на крик, - Это инвестпроект, а не грязная интрижка!
- Да, да, должно быть всё достоверно, чтобы заплатили, - закивал головой помощник.
- Вам что, деньги не нужны? - в упор спросил её режиссер.
- Нужны, но не могу... статуей. Это заденет его мужское самолюбие, - сказала она, обиженно поджав губы.
- Тьфу, вот вы о чём. Думаете этим женщинам, которые Вайнштейна обложили со всех сторон, легко было из себя жертв изображать, через себя перешагнуть? Ничего, справились.
- Да и потом, мы не можем изменить сценарий, времени нет, аренда лифта заканчивается, - занервничал помощник.
- Ну что же, - звенящим от напряжения голосом произнёс режиссёр, - будем искать двойника для вас, девушка, и я уверен, мы найдём какую-нибудь феминистку, готовую превратиться в статую из камня, стать настоящей жертвой, в лифте, только надо свет уменьшить для большего сходства.
- Это не сложно, - подтвердил помощник.
-Да вся верхушка страны, - патетически вскинув руки вверх воскликнул режиссёр, - состоит из начальников и секретарш, продюсеров и актрис. Если их всех пропустить через «лифт», мы здесь свой Голливуд откроем.
- Да лифтов не хватит! - поддакнул помощник.
- Целая империя блондинок и брюнеток... за деньги… сразу вспомнят, что они «жертвы», и борясь за их права мы все озолотимся! Проснёмся в другой стране.
- Какие масштабы, какие масштабы, - запричитал помощник.
От этих слов и желания проснуться в другой стране блондинка внезапно начала превращаться в какую-то скорбную жертвенную статую, будто бы сама решила получить «Оскар», и действительно благодаря Вайнштейну, светлая ему память.
- Так хорошо, хорошо, достаточно. Да достаточно же! Всё! Дубль номер три пошёл!


Рецензии