Провал Чёрной розы. Из детских воспоминаний

Постыдный для меня случай произошёл, когда я училась в 7-м А классе школы №14. В самом начале учебного года, встретившись с подругами после каникул, мы с радостью начали придумывать себе приключения. Просто учиться, собирать иногда металлолом и макулатуру - было скучно для моей фантазии. Начитавшись Дюма, я предложила создать тайное общество «Чёрная роза». Я была выбрана главной. Название объяснялось легко, роза – потому что мы девочки (было нас человек 7, все лучшие ученицы класса), а чёрная – потому что мы собирались бороться за справедливость. Например, если мальчишка кого-то обидит. Или учитель несправедливо накажет. Уж мы им покажем! Мы страстно обсуждали, как мы можем наказать «злодеев». От презрительных записок или писем уничтожающих их морально, до физических мер (правда тут наши фантазии были очень скромны – ведь мы были хорошие девочки). Кроме обсуждений, практически ни до каких дел у нас руки не дошли, к счастью. И мы стали забывать о своей «тайной принадлежности». Но вот в начале весны кое-что случилось. Мы дежурили в классе (почему то всей этой большой компанией) после уроков. Были открыты окна, солнце и весенний ветер веселили нас. Мы весело работали швабрами и лентяйками. Но не просто работали, но и бесились, бегали между рядами парт и возле доски. Не помню из-за чего, но вдруг начали тянуть стул (а это был стул учителя – классного руководителя Корроль Валентины Николаевны).   Причём  разделились   пополам  и   тянули  в разные
стороны. Стул не выдержал нашей борьбы и сломался. Сгоряча мы даже выбросили обломки в окно. Но потом решили, что хотя бы обломки, должны остаться в классе. После окончания уборки и возврата остатков стула на место мы разошлись по домам, договорившись не признаваться, что это наших рук дело. Почему мы так испугались ответственности за стул, сейчас уже не помню. Разбирательство по стулу было неприятным, допросами мучали весь класс. Мы молчали, но совесть нам не давала спать. Выяснив, сколько стоит такой стул, мы скинулись все (не сдали за неделю деньги на обеды) и подбросили деньги в почтовый ящик Корроль В.Н. Деньги мы завернули в бумажку, туда же приложили записку: «Это мы сломали стул. Вот вам денежки за стул». И подпись «Чёрная роза». Зачем была сделана это подпись? Зачем в записке звучит насмешливый тон вместо покаянного? Уже не помню. После получения денег и записки классная руководительница сменила направление допросов – что за «Чёрная роза», кто в неё входит? Но все молчали. Постепенно страсти вокруг стула и «Чёрной розы» стихали. Но тут опять   произошло   непредвиденное.   Одна   из   наших   подруг   –
«чернорозвцев» вдруг решила отравиться. У неё, оказывается, была несчастная любовь (не в классе, а во дворе её дома), о чём мы даже не знали. Девочку, слава Богу, спасли. Но Валентина Николаевна была привлечена к расследованию этого случая. И несчастная девочка, вдруг, почему то выдала «Чёрную розу». Хотя она к её несчастной любви никакого отношения не имела. Главаря тайной организации классная руководительница передала в воспитательных целях его (главаря) отцу. ведь он был тоже учителем, только в другой школе. И это было милостиво - Корроль не стала ругать меня сама, не водила к директору. О «провале» я узнала вечером дома от папы. И больше я в эту школу уже не ходила. Папа с мамой на этот раз очень строго меня отчитали. Не столько за стул, сколько за тайную организацию. Они очень хорошо помнили сталинские репрессии, когда в приговорах очень часто звучало, что была создана подпольная организация. И чтобы отбить у меня охоту к такой деятельности, папа меня побил ремнём. Первый и последний раз в жизни. Было очень больно (я кричала и плакала) и обидно. В тот момент до меня ничего не дошло, по-моему. А учёбу я продолжила в последней четверти
года уже в другой школе №13. Под папиным присмотром. Родители мои были очень расстроены этим происшествием со мной. Я в то время ничего не понимала. А сейчас очень бы хотела повиниться перед ними за свою дурость. Простите меня, мои милые.


Рецензии