14. СЗ. Дип-миссия на Лазурном берегу 2002
Делегация Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА посетила V Фестиваль российского искусства в Каннах (Франция) с дипломатической миссией.
В КНИГУ СЗ И Я. 28 08 2002
Совет Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА во главе с Председателем – выдающимся российским дизайнером Славой Зайцевым, решил передать мэтру французской моды Пьеру Кардену в дар картины российских художников, учитывая его многолетний опыт творческого сотрудничества с российскими коллегами по укреплению дружеских отношений между Россией и Францией, его выдающийся вклад в развитие мировой моды и стиля жизни целого поколения людей XX-го века, а также в знак глубочайшего уважения и преклонения перед его талантом. Это картина Славы Зайцева «Восточная фантазия » с дарственной надписью автора и картина московского художника Михаила Сатарова «Русский пейзаж».
С этой целью делегация Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА во главе с Исполнительным директором Гильдии Галиной Федосеевой (Елена Вагнер) посетила V Фестиваль российского искусства в Каннах (Франция) с дипломатической миссией, на котором ожидалось присутствие выдающегося французского модельера и бизнесмена Пьера Кардена, с которым у членов Гильдии Fashion-журналистики была запланирована встреча.
Лазурный берег в начале XXI-го века как и много лет назад остается весьма привлекательным для мировой элиты уголком земного шара. Он был, есть и остается общепризнанным мировым центром культуры. Значительную роль в этом сыграли выдающиеся мастера мирового искусства: литературы, музыки, балета, в том числе и выходцы из России.
В конце XIX – начале XX веков здесь жили и творили Бунин, Шаляпин, Дягилев, Серебрякова, Чехов, Нижинский, Карсавина. Лазурный берег всегда был притягателен для русской знати и интеллигенции. Здесь жили Великие русские князья и княгини, потомки царской фамилии и прямые наследники русского престола.
Монте Карло прославило русский балет на весь мир и имена русских артистов стали известны всем ценителям этого утонченного вида искусства: Баланчин, Масин, Фокин, Давид Лишин, Александра Данилова и др.
Полвека спустя именно Канны дали дорогу на мировой экран молодому режиссеру Григорию Чухраю. В 1958 году впервые «Пальмовую ветвь» получил советский фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова. Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль, удостоилась чести оставить отпечаток своей руки на плите бульвара Круазетт, войдя, таким образом, в число избранных из избранных. Позднее в зале Гарнье в Монте Карло состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» в постановке Галины Вишневской и Михаила Ростроповича.
Русские сезоны не прекратились и Дни русской культуры в начале XXI века продолжают оставаться желанными для жителей Лазурного берега. Город Канны ежегодно принимает у себя Фестиваль русской культуры, который наряду с всемирно известным Каннским кинофестивалем, является заметным культурным и светским событием Французской Ривьеры.
Программа V-го Фестиваля российского искусства была весьма серьезной и разнообразной. Открытие Фестиваля ознаменовалось началом работы выставки рисунков Сергея Эйзенштейна из собрания государственного архива литературы и искусства и персональной выставки произведений Зураба Церители, представленных графикой и эмалью. Отмечая значимость события, Никита Михалков, обращаясь к французской публике, сказал: «Сюжет «Анны Карениной» может уместиться в четырех строках: жена изменила мужу и убежала с любовником. Но Лев Толстой посвятил этому четыре тома. Если Вы хотите понять искусство другой страны, надо посвятить этому время».
Церемония Открытия V-го Фестиваля завершилась блистательным выступлением Государственного академического кубанского казачьего хора под управлением Виктора Захарченко.
Второй фестивальный день по традиции был посвящен российскому кино. Французская публика увидела анимационный фильм Александра Петрова «Старик и море», который уже признан знатоками мирового кино шедевром анимации, художественные фильмы: Николая Лебедева «Звезда», Алексея Балабанова «Война», Глеба Панфилова «Романовы – венценосная семья».
Режиссер Андрей Железняков, продюсер Владимир Солодовников и поэт Андрей Вознесенский представили новый документальный фильм «Юнона и Авось».Аллилуйя любви». На премьеру фильма ожидали французского дизайнера Пьера Кардена. Мэтр высокой моды выступил в нетрадиционной для себя роли - он снялся в фильме Андрея Железнякова,, рассказывающем о сьемках художественного фильма «Юнона и Авось». В фильме принимают участие также Вячеслав Зайцев, поэт Андрей Вознесенский, режиссер Марк Захаров, композитор Алексей Рыбников, актер Николай Караченцев и другие. Пьер Карден оказывал активную поддержку зарубежным съемкам фильма. Премьера фильма состоялась в Каннском Дворце Фестивалей и Конгрессов.
Ожидалось также присутствие Пьера Кардена на показах коллекций молодых российских дизайнеров, организованном в рамках V Фестиваля Благотворительным Фондом «Русский силуэт» при поддержке и участии французского дизайнера Клода Бонуччи.
Однако в силу нездоровья дизайнер не смог прибыть в Канны. Он прислал факс из Японии, написанный собственноручно, с искренними и теплыми пожеланиями успеха в творчестве и жизни. Очень жаль, что встреча не состоялась. Ведь его ожидал приятный сюрприз: Гильдия журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России, учитывая выдающийся вклад мэтра в развитие мировой моды и российско-французской дружбы, привезли в подарок Пьеру Кардену картину Председателя Гильдии – известного российского дизайнера Славы Зайцева «Восточная фантазия» с дарственной надписью автора и картину московского художника Михаила Сатарова «Русский пейзаж». Художественные достоинства подарков по достоинству оценили Посол России во Франции Александр Авдеев и его супруга. Они любезно предложили помощь в реализации дружественной акции и мы надеемся, что Пьер Карден сможет насладиться красотой произведений русских художников, которые пополнят его коллекцию живописи. Мы надеемся также, что Пьер Карден примет предложение стать почетным членом Гильдии журналистики о моде и стиле жизни. Это вопрос времени.
Представитель Пьера Кардена в России Джеф Книппер, с которым членам Гильдии удалось связаться в Ницце через Андрея Вознесенского и Зою Богуславскую ( они являются близкими друзьями французского дизайнера) любезно согласился встретиться с нами на вилле Пьера Кардена в Ницце. Однако, встреча оказалась невозможной в силу ряда внезапно возникших обстоятельств.
Во время Фестиваля Делегация Гильдии Fashion-журналистики встретилась с известным дизайнером Лазурного побережья Клодом Бонуччи и его женой и менеджером Мишель Бонуччи.
Париж носит титул мировой столицы моды, но Лазурный берег, несомненно, является его полномочным представителем. Русские дизайнеры Слава Зайцев, Андрей Шаров, некоторые молодые модельеры при поддержке благотворительного Фонда «Русский Силуэт», президентом которого является Татьяна Михалкова, уже показали свое искусство на Лазурном побережье. Кстати, вопреки законам бизнеса, российские модельеры столкнулись не с конкуренцией, а встретили доброжелательное сотрудничество со стороны французского дизайнера – Клода Бонуччи. Г-н Бонуччи и его жена с особой симпатией относятся к России и ее культуре. Мишель и Клод Бонуччи неизменно являются не только почетными гостями на фестивалях Русской Культуры в Каннах, но и активными участниками. В рамках фестивалей были проведены совместные российско-французские показы Славы Зайцева и Клода Бонуччи в самом престижном зале Монако — Sport Club. В рамках фестиваля 2000-го года состоялся совместный показ Клода Бонуччи и Андрея Шарова в Гранд-Отеле в Каннах. В ноябре 2000 года Благотворительный фонд «Русский Силуэт» при поддержке министра культуры М.Швыдкого и генерального консула России в Марселе и Княжестве Монако А.Шульгина провел в Монте Карло показ «Молодые российские дизайнеры – европейская премьера в Монако».
В 2002 году в рамках V-го Фестиваля российского искусства Клод Бонуччи и Благотворительный фонд «Русский силуэт», который представил молодых российских дизайнеров, устроили показ мод в фешенебельном отеле «Нога Хилтон Канны». Юлия Янина, Ольга Ромина и Viva vox» представили коллекции, предназначенные для женщин. Юлия Янина показала коллекцию, уже «засвеченную» в Москве. Перед зрителями предстал диковинный сад, расцветший на платьях благодаря фантазии художницы: алые маки, нежнейшие ландыши, гордые астры, фиалки, изящные ирисы. Женщина-цветок – нежная и ароматная. Неудивительно, что к ногам русских манекенщиц после показа посыпались букеты роз и кабриолеты к подъезду от восхищенных французских мужчин.
Ольга Ромина вызвала легкий шок у зрителей, одев все тех же юных манекенщиц в звериные шкуры и бюстье из гофрированной пластмассы. Дизайнер продемонстрировала возможности работы с материалом и богатство идеи. Женщина от Роминой – явно дикарка, естественна и сильна в своей красоте, как сама природа. Кстати, сам показ проходил под звуки льющейся воды и крики птиц.
«Viva Vox” “прозвучал”, на наш взгляд, весьма громко. Президент Фонда “Русский силуэт” Татьяна Михалкова предстала перед публикой в изящном шелковом туалете в бежевых тонах от «Viva vox”, дополненном стильным воздушным шарфом и элегантной сумочкой. Цветочные мотивы представленной коллекции прозвучали в манере “легато” с общим настроем аудитории и бархатным средиземноморским вечером. Легчайшие цветы на платьях, выполненные по узнаваемым технологиям «Viva vox” смотрелись свежо и фантазийно. Однако, зрители вновь увидели идеи без соответствующего качества исполнения. А как известно, международная конкуренция во всех видах ремесла, в том числе и в потновском, имеет качественный характер.
Клод Бонуччи продемонстрировал комплексный подход и крепкое, качественное, понятное для Запада Прет-а-порте. Его фантазия простирается не только на женскую, но и на мужскую половину человечества. Зрители увидели знаменитые двусторонние пиджаки и легкие куртки в комплекте с сумочками. Появление элегантных мужчин вызвало оживление в зале. И несмотря на то, что лето на Лазурном Берегу длится триста дней в году, Клод Бонуччи рекомендует мужчинам иметь в своем гардеробе двусторонние норковые куртки и изысканные пальто с норковым воротником. Группа «поддержки» была явно в восторге. Показ завершила элегантная троица мужчин в символичных для Франции пиджаках красного, белого и синего цветов. В честь выхода в наличное обращение новой европейской денежной единицы - евро, Клод Бонуччи создал мужской фрак белого цвета, все детали которого, в том числе и пуговицы, расшиты 400 монетами, достоинством в 1 евро. «Денежного» мужчину сопровождала Дама в красном платье со шлейфом, которое Клод Бонуччи создал специально для Фестиваля цветов.
В личной беседе с членами Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА мадам Бонуччи, которая является музой, менеджером, женой и матерью двоих взрослых сыновей призналась, что к сожалению, стиль одежды XXI века в целом, она расценивает как «нисходящий». Она с глубокой грустью наблюдает обилие унылого черного и серого цвета и безликих, одетых «никак» людей на улицах европейских городов и сетует, что вкус большинства людей изменился в худшую сторону.
Клод Бонуччи обсудил с членами Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА проблемы освещения вопросов развития мировой моды в российских и французских СМИ. Он заявил, что нужно беречь и поддерживать ( в том числе и информационно) талантливых художников и дизайнеров, которые способны создавать одежду высокого стиля, высоко оценил работы молодых российских модельеров и сказал, что одной из Премий IV-го Международного конкурса молодых дизайнеров «Новая Россия. Единый мир» будет стажировка в его мастерских под его личным руководством.
День камерной музыки на V Фестивале российского искусства в Каннах ознаменовался выступлением в Зале Дебюсси прославленного ансамбля «Солисты Москвы» во главе с солистом и дирижером Юрием Башметом. Ансамбль исполнял произведения Г.Свиридова, Д.Шостаковича, П.И.Чайковского.
Любители балета могли насладиться созерцанием красоты и пластики движения ведущих артистов Большого театра России. Французская публика увидела блистательное выступление Николая Цискаридзе, Светланы Лунькиной, Натальи Маландиной и Марии Аллаш в «Шопениане», Сергея Филина в Па де де из балета «Жизель». Мария Александрова и Андрей Уваров Блистали в Гран па из балета Л.Минкуса «Дон Кихот».
Ежедневно на Набережной Круазетт играл Детско-юношеский духовой оркестр средней специальной музыкальной школы при Магнитогорской государственной консерватории.
Церемония закрытия Фестиваля прошла без пафоса. Президент Дворца Фестивалей и Конгрессов Давид Лиснар зачитал приветствие мэра города Канны Бернара Брошана и сказал, что во время Фестиваля “…французы совершили увлекательное путешествие в мир загадочной славянской души, приблизились к ней, почувствовали ее. Сказочная Россия, красота и древность культуры приоткрылись нам в очередной раз. Страна, где трагедия граничит с безрассудством всегда была притягательна для французов. В этом историческом горниле душа поэта завоевывает сердца тех, кто способен сопереживать и забыться”.
Андрей Вознесенский говорил о любви, “что движет солнца и светила”, читал собственные стихи и послание Пьера Кардена с пожеланиями Фестивалю “светить всегда” на солнечном Лазурном Берегу. V-ый Фестиваль российского искусства в Каннах завершился Гала-концертом “Звезды балета Большого театра” и торжественным приемом в Русском Доме на мысе Cup d’Antib с традиционной русской закуской и танцами практически до самого утра. Картины Славы Зайцева и Михаила Сатарова, предназначенные для Пьера Кардена, к сожалению, покинули пределы Франции, так и не дождавшись получателя, но МЕДИАСОЮЗ и Гильдия Fashion-журналистов надеется на встречу с Мэтром в ближайшем будущем. Продолжение следует…
на фото : Посол РФ во Фр. г-н Авдеев с женой и Исп. дир Гильдии Fashion - Елена Вагнер Федосеева. ЕВФ, Канны, Франция, Фестиваль рос. искусства на Лазуаном побережье под руководством Никиты Михалкова, 2000 г. Дворец фестивалей и конгрессов, где проходят знаменитые Каннские кинофестивали.
Мы с дипломатами обуждаем возможность передачи картин Славы Зайцева и М. Саттарова Пьеру Кардену от имени Гильдии Фэшн-журналистики.
Пьер Карден, как ожидалось, не смог присутствовать лично и дипломаты предложили мне передать картины в Рос. Посольство, а они при возможности вручат их Кардену, но я не решилась оставить ценные картины во Франции.
Свидетельство о публикации №220020801556