Гесиод? Гомер? История?.. Я Вас умоляю!

Уважаемый читатель, запаситесь терпением. Сначала обозначу шокирующую истину простым шершавым языком плаката, потом последует доказательство. Итак, картина маслом: Гомер и пр.



 Вся история мира (Европы в частности) основана на греческих источниках. А греческие источники писались так: заказывает правитель (Лисистрат) ученому (мудрецу-еврею, других тогда не было, а арабы позже тоже пользовались еврейскими же источниками) состряпать историю его страны. А то как без истории? А как её стряпать коли вы сами ни черта не знаете? За неимением гербовой пишем на простой: берем известный шаблон (Тору, Каббалу) самого древнего произведения и перекладываем его на существующие условия. Вместо "получения божественного Света" (Ор Эльон) пишем "Елена Троянская" (потому что ХБД, Хохма Бина Даат - ТРИ высшие сфирот в Каббале). Подписываться как - не Исаак же Абрамыч. Так что вроде ставим "греческое" имя которое ничего не означает. А на иврите - означает сразу многое, об этом ниже.

Может, князь заказывал "греческую литературу", может "историю" - ну с историей Гесиод (Хесед - Милость в переводе с иврита) постарался. Как и Омар Хайям ("Сказал Хаим", "сказала жизнь" в переводе с иврита) писал "традиционные персидские стихи".

Взять, например, Вергилия. Автор "Энеиды", римский классик 70г. до н.э. - 19 г. н.э. - на деле это псевдоним Иегуды Бар-Илай — это таннай, живший в Цфате (Галилея) в середине II века, ученик Рабби Акивы и Рабби Тарфона; наставник Иегуды Ха-Насси. Он написал всю эту "Энеиду" тем же макаром и написал биографию "Вергилия". Рав Иегуда был знаменит своим умом и скромностью (!), за что был почитаем более иных раввинов. Он является "отцом" иудейской Мишны (главная часть Талмуда, религиозно-юридический сборник), которая потому так и называется "Мишна" - на иврите "Вторая" (имеется в виду "вторая Тора").
 Кто первый встал писать "изторию" - того и тапки.

А люди - потомки - учатся на этом всем написанном. А потом в жизни действуют (подсознательно) в соответствии с этими алгоритмами. Получается, кроме пустого шаблона в пространстве ума ничего нет. Нет конкретного грека по имени Гомер. Нет никакой Трои - но Шлиман настолько уверовал в себя, что таки нашел какое-то древнее городище и гордо назвал это Троей. А кто оспорит? Написано же у Гомера.)))

Кстати, знаменитые бюсты Гомера сделаны через 500 лет после него. То что он "слепой", имелось в виду что ему надо было писать историю греческих героев, а он ничего об этом не знал, не было ещё истории. И вот с Гомера история высасывалась из Торы. Скульптор стопроцентно был просвещённый еврей - услышав "Илиаду" и "Од ишуа" - "Да спасётся",(Одиссею))) прикинул ум к носу и разразился гомерическим хохотом. А потом пошел и сварганил бюст "слепца в кипе". Греку это в голову бы не пришло.   
----------------------------------------------------

А теперь - подробное объяснение в деталях.


«Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.
Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:
Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись.
Гея же прежде всего родила себе равное ширью
Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду
И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных»
                Гесиод

   Хаос – это Брахман. Никта, Ночь – Темное море сознания. Эреб (от "эрев" - «Запад", "вечер") – Движение энергии в сознании, Рудра. А какая такая Гемера-химера? Ах, "богиня солнечного света". (Мнимого, конечно, об этом позже). То есть в Хаосе появляется понятие "Тьма" и это ведёт к появлению понятия Света (День)и, соответственно, наблюдателя, на чём-то стоящего (для любого на-блюдателя есть верх и низ). А "Гемера" - это ивр.ХМР, тёмная по определению материя. Ибо далее речь уже о Гее, Земле. Когда появляется понятие «Земля», соответственно появляется и противоположное понятие – Небо. И на «небе» появляются ( а что бы им не появиться в пустом небе, допускающему такую возможность?) – боги...

   Слова "Хмара" и "Химера" этого же корня. Материя, с абсолютной точки зрения точки зрения - такая же химера как облако. Вроде - есть, а на деле - водяной пар, исчезающий в пространстве, откуда появился. В этой связи обыгрывается название фильма "Облачный атлас", созданным бр. Вачовски и Тыквером в 2006. Фильм повествует о событиях, разворачивающимися в разные эпохи, но объединенные общим трендом невидимого сценария, связывающим персонажей через века и галактики. Общий Шаблон-Алгоритм.

  «Гомера», как и материи, никогда на самом деле существовало – это такой же плод ума, плод воображения. Потому что писал Илиаду и Одиссею судя по всему очень образованный человек еврейской национальности, находившийся в заложниках собственного положения и потому не могущий назвать своё имя. На всех статуях он изображается с покрытой головой, это имеет большое значение. Скорее всего, это был либо врач либо советник какого-то правителя. К тому же это была личность с недюжинным чувством юмора, ибо ХМР означает как «материя», так и «осёл». Имел в виду, что он – поэт – «на привязи», а рассказ будет о вещах очень серьезных. Одна из трактовок перевода имени с греческого - "заложено, заложник". То есть гениальный автор прямо указывает на заложеный скрытый слой в повествовании: то, что он находится под принуждением некоего "сюзерена", который и вынудил писать "Илиаду" для подтверждения легитимизации своего "божественного происхождения".  Ещё один уровень трактовки ГМР - "гамур" или "гмар", "Завершённый". Намёк на некий завершенный как окружность процесс,вложенный в повествования с первой до последней буквы. Так и видишь картинку: ходит на привязи несчастный Иа-иа в кипе и пИсает по кругу, высасывая из пальца...тьфу, из Торы ис-торию.

  Также имелось в виду, что тот, кто не видит заложенного ключика прикола - попросту ослы.
 
  «Илиада» - от «Элион», «Высшие Силы» - это иносказательное изложение процесса Создания и битв богов (сил Сознания) и их порождений-аватаров, а «Одиссей» - это про будущее, «Од ишуа». "Елена Троянская" - это попытка получения Высшего Света Троицы ("Ор елеон трои"(понятия единства субъекта - объекта - процесса наблюдения), что обозначено также на ином витке как "Чаша Грааля".
  Аналогом "Елены" в Пятикнижии Моисея служит Ковчег Завета. Аналогом в "Махабхарате" служит взаимодействие богов и асуров в ходе добывания амриты бессмертия и блаженства путем пахтания Предвечного океана. Причем как моисеевы евреи, так и ахейцы и боги индусов получили свое хитростью: первые "прихватили" египетские "сосуды" (!) и получили Ковчег Завета, вторые сварганили обман с конём и забрали Елену, а боги Махабхараты обманули демонов, напоив их вином вместо амриты и получив вожделенное бессмертие.

  Для «Гомера» иврит был своим, потому что обе эти поэмы являются иносказательным переложением Торы на греческий «сущностный», то есть указан Единый Шаблон-Алгоритм Всего. Выражение «гомерический смех» появилось в результате реакции тех, кто зная древние языки читает «Гомера»: понимание мыльного пузыря греческой истории как «Истории истоков западной цивилизации» вызывает поистине дикий хохот. Имена героев одни чего стоят – Ахиллес («Ты – тупой», имеется в виду Неведение), Гектор («Задира», имеется в виду Агрессия) и т.д. Нет смысла пересказывать и заново переводить это все, ибо пусть знающие расскажут незнающим и да учат они святой язык. И будет им «воскрешение мертвых», что имеется в виду как воскрешение тяги к знаниям, покинувшей их в подростковом возрасте. Ибо лишь знание – освобождает, а никак ни труд...

Кстати, Гесиода-то тоже никакого не было. Псевдоним, означает ХСД – «милость», милостивый. К дуракам непросвещенным, заморочился «Историю» выдумать... А вся писаная история высосана им «из Торы», потому что это самый достоверный источник об Едином Алгоритме. Все остальное, что написано по поводу истории – её (Торы) вариации. Главное - знать, как прочесть.
   Миллионы зачитываются много столетий Омаром Хайямом, думая что это такой перс, винопитием оспаривавший учение ислама. Всё проще: образованный иудей по имени Хаим ("жизнь"), еженедельно делающий субботний кидуш на вино, неизменно будет его воспевать. И излагая в стихотворной форме свои мысли, подписываться скромно: "Хаим сказал" (буквально "омар Хайм", "сказала жизнь"...

   Кто такой Пифагор? Буквально - "Пожравший Пи". Пожравший - то есть познавший. Действительно, этот персонаж вычислил иррациональное число путём вычисления сначала длины окружности - воткнув палку с верёвкой, начертив окружность и сравнив длину окружности (измерив её опять же верёвкой) к радиусу и составив пропорцию. Затем он вычислил площадь круга. А затем, вписав пятиугольник в окружность, вписал и эту окружность в бОльший пятиугольник - и из соотношения вычислил значение Пи.
   Кто такой АрхиМед? Супер-середина в переводе. Тоже вымышленная личность.

 Вся история написана таким образом. Никакие труды "древних греков" не дошли до нас в подлинниках - мы знаем о них лишь из средневековых еврейских и арабских рукописей... Не подозревая, что бумага всё стерпит.

  А литературоведы и историки всё копают и копают...и, конечно, всегда что-то находят. Ведь скачущий ум не терпит Пустоты и заполняет её своими иллюзиями. В соответствии с всё тем же алгоритмом.
  Ну надо же жить на что-то людям.

---------------------------------------

И - вишенка на торте.

Когда пишут о том, что некий талантливый учёный в по­длиннике читал: Гомера, Демокрита, Демосфена, Платона, Плутарха, Софокла, Эврипида и пр., мы воспринимаем это как очевидный факт, и, вероятно, не многие сознают, что указанных "античных классиков" невозможно читать В ПОДЛИННИКЕ.
Все перечисленные авторы – сюда можно добавить ещё десятки имён – согласно официальным источникам, жили задолго до н.э., то есть – за полторы, две тысячи лет до своего "переиздания" на латинском или НОВОгреческом языке.

Даже на вопрос о том, каким писчим материалом они поль­зовались в своей работе, не сможет вразумительно ответить ни один "специалист" – глиной, деревом, кожей, берестой? Египетские папирусы, дошедшие до нас, – единичны. Бумага появится через две тысячи лет. Вместе с ней – войдёт печатный станок и тут же, КАК ПО КОМАНДЕ, вдруг восстанут из небытия "классики античной литературы": наступит "эпоха Возрождения" (ЧЕГО?). Её–с полным основанием можно назвать "Эпохой погребения" потому, что указанных "классиков" НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО...

Подлинников их произведение не удастся отыскать ни в одной библиотеке мира. ИХ НЕТ! И НЕ БЫЛО! Но кто–то писал все эти произведения? Безусловно! Писали их те–это были умнейшие люди эпохи – кто уже опасался ГОВОРИТЬ ОТКРЫТО, кто уже слышал гнусавое пение за спиной и вдыхал сладковатый дым костров.

Существовал лишь один путь высказать СВОИ СОБСТВЕН­НЫЕ МЫСЛИ без риска угодить в подвалы "святейшей Инквизиции" – "уйти в прошлое", назваться "Демосфеном", "Софоклом", "Эврипидом"...

Так и возникли в помрачённом сознании "классики античной литературы", рождённые в 14–15 веке н.э.


 Это - если допустить вообще наличие какой-то "истории" - помимо придуманной самим читателем из первомысли "Я -есть": сначала в воображении "появились" родители, потом - "школа" с "учителями", которые рассказали "историю". Однако всё это - НЕРОЖДЁННОЕ. Фикция Ума.
   Буддийский смех. На деле - не было никаких 14-15 веков...

---------------------------------------------------------
   Постскриптум. "Греческие этюды" из бесед с Ани Батлан.


   Знаете ли вы, молодой человек, что такое вообще Азия?   Если вы маленький и любознательный вундеркинд, то вам известно что в древнегреческой мифологии это океанида, дочь Океана и Фетиды, жена Иапета, мать Атланта, Прометея и Эпиметея. Асия  в древнегреческой мифологии одна из нереид. Асия (Азия) -  часть света.   Океан – это Мировой океан, его дочь Фетида – древний океан Тетис, существовавший в эпоху мезозоя между древними континентами Гондвана и Лавразия. Реликтами этого океана являются современные Средиземное, Чёрное и Каспийское моря.

То есть Азия появилась производным от водного катаклизма эпохи мезозоя. И тогда она была выдана «замуж» за человека (Пелея, царя Фтии или Эолии – области Греции). На иврите «Пеле» - «Чудо», на греческом – «человек». То есть человек пришел после мезозоя в свежепоявившуюся Азию из Греции.
Сыном же Пелея и Асии (производным от обозрения и возделывания Азии человеком) родился Ахиллес. Вы знаете, как переводится имя с греческого? Оно переводится как «ТЫ ТУПОЙ».  Да, всегда от чудесных родителей рождаются тупые потомки.


А уж говоря об «Илиаде» стоит заметить, что «Элион» на иврите – «Высший». То есть «Илиада» либо «Эпопея Высших, Сильных», либо «Битва за кон». Не за «Елену прекрасную» - а за «Ор элион», «Высший Свет» и Источник бесконечной мощи.  Соответственно, греческая эпопея может рассматриваться совсем в ином контексте, нежели общепринятый.

 
 
В общем, читая «Илиаду», зная при этом азы пра-корней языков, можно узреть немало новых смыслов. А главный из них – тот, что "слепой Гомер" был более зрячим, чем миллиарды видящих... И не удивительно, что Эйнштейн и Оппенгеймер, докапываясь до самой сути вещей, изучали санскрит. Хорошей кодой будет напомнить финал сказания о Гадхи из диалогов Рамы и Васиштхи, когда Бог Вишну (Вышний) предстает наконец перед изумленным героем:

"Вишну сказал:

О Гадхи! То, что ты видишь сейчас – и есть иллюзия: нет воистину ничего кроме сознания, которое понимается умом, который не был очищен и не понимает правды. Нет ничего вне сознания – как дерево есть в семени, так все это уже существует в уме и ум видит это, как если бы это было вне его. Только ум воспринимает все это теперь, фантазирует обо всем, что будет как бы в будущем и помнит то, что было как бы в прошлом. То, что воспринимается как сон, иллюзия, болезнь – это ум и только ум. В уме существуют бесконечные события – такие, как цветы на дереве в полном цвету. И также, как вырванное с корнем дерево уже не может расцвести, ум, освобожденный от концепций и отождествлений, свободен от цикла рождений и смертей.

Можно ли удивляться тому, что ум, в котором содержатся бесконечное количество мыслеформ, может визуализировать идею "я – дикарь"? Точно также ум проявляет и другие идеи, такие как "ко мне пришел гость, который рассказал мне историю" и "сейчас я иду в Бутамандалам" и "теперь я в царстве Кира". Все это ни что иное, как галлюцинации! Поэтому, О мудрец, ты видел обе формы иллюзии – одна, о которой ты сам знал, что это иллюзия, и вторая, о которой ты думаешь, что это реальность, – но обе они воистину галлюцинации! Никакого гостя ты не развлекал разговорами, и никуда ты не путешествовал. Все это тоже галлюцинации. Ты не был на самом деле в Бутамандаламе или в Кире – и то и другое тоже иллюзии. Ну а теперь давай, мудрый, делай то, что надо, – ибо без такой активности никто не достигнет ничего ценного в этой жизни!"

  А  этой истории с "древними греками", а точнее - с мировым надувательством в буквальном смысле мегапузыря - так все равно никто не поверит. Это всё равно что всенародно объявить, что король-то голый. "Это что ж значит, мы - дураки слепые? Нет уж. Существующая парадигма устраивает, ибо удобна."


  Языкознание, или психолингвистика, друзья мои - наука всех наук.

 


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.
С удовольствием прочитал, хотя и не согласен с концепцией автора. Так тоже бывает). Спорить не буду, просто выскажу свое мнение.
«берем известный шаблон (Тору, Каббалу) самого древнего произведения и перекладываем его на существующие условия».
Тора – самое древнейшие произведение? Уже насмешили). «Гильгамеш» и другие шумерские тексты были написаны, как минимум на 1-1,5 тысячи лет раньше.
На мой взгляд, последовательность появления величайших Книг-Откровений до Торы в текущей цивилизации была такой:
1.Шумерские тексты
2.Ригведа
3.Авеста
4.Тора
5.Типитака (Палийский канон).
Возможно, стоило включить в список и «Египетскую книгу мертвых».
«так все равно никто не поверит». И правильно сделает).
Наверное, похвально ваше желание все на свете, включая произведения древних греков, вывести из Торы, но, на мой взгляд, к реальности ваши виртуозные (без всякого преувеличения) попытки никакого отношения не имеют.
Действительно, Козимо Медичи основал и финансировал службу по сбору древних манускриптов и академию. Именно ему мы обязаны появлению, например, «Герметического корпуса». Но Марсилий Фичино с коллегами лишь переводили книги на латынь, а не писали их).
С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.04.2025 02:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Виртуозная попытка - это оксюморон: либо виртуозная, либо - попытка... :)
"(Тору, Каббалу) самого древнего произведения"... - которое описывает в цифровой форме алгоритм Творения, который неизбежно прослеживается и в иных приведённых Вами произведениях. Иные - не цифровые, график функции не построить. Однако - фрактальны. В Вашей приведённой последовательности Тора стоит на 4-м месте: а как мы уже говорили, существует 4 стадии распространения света, и четвёртая стадия - самая уплотнённая. То есть чёткость самая наведённая, сжатая. И именно из мира Асия, опираясь на него, можно оттолкнуться и прыгнуть в Адам Кадмон - повествование Трипитаки и есть весть с этого надземного уровня. Пять миров, пять сфирот.
Медичи и Фичино - собирали и переводили. Тех самых арабов, которые переписывали евреев. Так же и с таким же успехом, как евангелисты собирали байки об Иисусе и их переводили... ))

Ал Ор ничего не выдумывает: записывает лишь то, что лично слышал от практикующих - каббалистов и йога-тулку. Внешнего мира - нет. Нет никакой истории. Вы же не помните лично своё рождение - Вам "рассказали"... Не было динозавров, не было Трои и не было Медичи. Всё это - увы, "примысливание". Но конечно обычные люди с этим не могут согласиться - не зря написано в Талмуде: "Мнение торы не совпадает с мнением домохозяев". Мать автора и сестра искренне считают его повредившимся умом. А он - искренне считает их плодами своего воображения.
С уважением, Алексей.

Ал Ор   17.04.2025 02:37   Заявить о нарушении
Индивид (читающий) "последнего поколения" - нынешнего, иных не было! - проявляется в полностью про-явленном мире Асия, оцифрованном. И пользуется оцифрованной информацией, облекая её ин форм. Следуя движению Ума, он выстраивает линейную концепцию "времени" - от "прошлого" к "будущему". Однако медитирующий в ходе практики убеждается, что нет никакого времени. "Нет корня!" (СуФу НамТонг, Лонгчен Рабджам), а если нет корня - самосущей причины - то нет и следствий. Однако это - высшее Постижение, страшное для обычного человека - ибо оно разрушает драгоценную концептуальную иллюзию "самобытия".

Ал Ор   17.04.2025 02:53   Заявить о нарушении
« а как мы уже говорили, существует 4 стадии распространения света, и четвёртая стадия - самая уплотнённая. То есть чёткость самая наведённая, сжатая».

Согласен. Тора самое «уплотнённое» и законодательное из всех Откровений.

«Однако это - высшее Постижение, страшное для обычного человека - ибо оно разрушает драгоценную концептуальную иллюзию "самобытия"».

На мой непросвещенный взгляд, ничего «страшного» в таком подходе нет. Во все времена были люди, которые успешно его практиковали. И это нашло свое отражение в произведениях художественной литературы.

Например, в последней главе советского (!) исторического романа Валентина Иванова «Русь Великая» (1967 г) происходит встреча 4 людей, олицетворяющих 4 разных подхода.

«- Не знаю, не знаю, - повторял Бхарави. - Ты заставил меня гадать о будущем. Это не нужно, не нужно... Время то стремится, то замедляется. Не знаю. Может быть, Брама спит и грезит, а мы, вселенная, все, что движется
и что неподвижно, - только сны Брамы. Что я знаю? Может быть, есть нечто совсем иное, совсем. Нечто непостижимое для нас и находящееся вовне. Что
могу я сказать? Я - тень. Я только сон...»

Александр Галяткин Юлия Фадеева   17.04.2025 12:14   Заявить о нарушении
Валентина Иванова «Русь Великая» читал с 10 класса, несколько раз. Великолепная книга.

Ал Ор   17.04.2025 21:07   Заявить о нарушении
Я тоже прочитал в юности. Книга удивила.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   18.04.2025 02:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.