Дмитрий Гуменюк. Мы не рабы

 
      Мы не рабы, рабы – не мы

      А кто же мы, граждане, проживающие в такой чудесной и вроде бы вольной стране, как Украина? Если и не рабы, то уж точно заложники наших политиков. За все годы нашей независимости они, почти что одни и те же лица, постоянно мельтешат перед нашими глазами. Куда ни глянь – везде их присутствие. Со временем кто-то из них уходит, кого-то уводят или уносят, но в основном бегут.  Те же, что остались на своих или на других, предложенных их сотоварищами креслах, продолжают нас куда-то вести. А куда? Никто толком так ничего и не объяснил. Но мы послушно (за исключением тех революционных моментов в истории страны, когда простой народ в момент патриотического подъема в едином порыве указывает нашим работорговцам, где их настоящее место), словно скованные одной цепью идем за ними. Иногда за деньги, иногда сами, то ли для рекламы, то ли пытаясь таким образом что-то доказать. Кому? Им? Так они буквально с первых шагов перестройки прекрасно в этом разобрались и хорошо поняли, что всем им это даже с руки. Точнее - на руку, потому что для них и у них все сходит с рук. Каждая революция, стройка, перестройка, везде, где что плохо – это коммунисты вместе с Америкой и еще некоторые лица.
      В те недалекие годы, когда им дошло, что народ дальше некуда дурить, и что коммунизм уже не построить, а сама стройка социализма так глубоко зарылась во что-то нехорошее и вонючее, что они решили сменить все, что до этого строилось на хоть и старое, но весьма перспективное для них – капитализм. Правда, с некоторыми оговорками. Точнее: для народа – оговорки, а для них - все. Для них, для их потомства, для близких и хороших людей. И все это совершенно бесплатно. Только протяни руки и бери. Ну, не все, понятно. Некоторым за это даже руки отсекали, чтобы не зарились на чужое, и не протягивали их туда, куда не следует. Но они никакого отношения не имеют ни к какому развалу. Это все «коммуняки» (словами Ляшка) вместе с Америкой. Ну и еще некоторые лица определенной национальности. А то, как без них?
      На сегодняшний день при новой власти похоже стало для всех бывших жить как-то не по себе, непривычно, включая сюда и лиц определенной национальности: неоткуда красть. А тут еще до земли добираются. И все они, бывшие при старых властях, объединившись в союз меча и орала, во весь голос на всех СМИ криком кричат: - В рабство хотят нас запроторить (это их-то, что ли?)! Последнее (у них???), что у нас осталось (по их оплошности не отобранное от людей), продать хотят иностранцам. Забывая при этом, что все они вместе со своими семьями уже давно иностранцы на Украине.  Только сознаваться в этом не хотят, да и деньжат при случае, который они постоянно находят, побольше хапнуть норовят. Ну а нас, народ, дав нам в руки какую-то сотню другую гривен,  за собой на площадь с криком тянут: - Дескать, что же вы, правители, народ обижаете, а он, как видите, за нами стоит и нас поддерживает.
      И чем больше мы их поддерживаем, тем громче они кричат, а дома еще громче над нами смеются. И правильно, если мы им такой повод даем, а сами свои руки тянем к их цепям и очень цепко за них цепляемся. Чтобы не упасть, что ли? Или чтобы еще раз доказать, что мы и есть для них не что иное, как рабы. Послушные рабы.
      А если копнуть глубже в нашу украинскую землю, то кто ее постоянно засевает, обрабатывает, урожай собирает, и деньги за это огромные получает. Мы с вами, народ страны нашей, или те, у кого есть эти гектар-другой земельного надела? И ни те, и ни другие, хотя нас миллионы. А те крикуны, которые в свое время все сделали для того, чтобы мы, кто ее получил, ничего или почти что ничего не могли с ней поделать. Так же, как и продать. Вы что, думаете, что они вам за нее твердой валютой заплатят? Держи карман шире! Сотня-другая, ну может еще мешок-другой чего-то там добавят. А уж тем, у кого ее нет, и подавно нечего ожидать от казны государственной:  деньги-то ведь туда и не идут, и не попадают.
      По такому же сценарию, который хотят применить к закону о продаже земли, происходило и с развалом предприятий. Они воровали, воруют и торгуют, а мы сами собственными руками им же и помогаем. Тут и говорить не о чем:  взгляните, что у них и что у вас на руках? На ваших – мозоли,  на их маникюр с педикюром. И что носят их дети, а что на ваших?  Здесь единственное, в чем нет разницы, так это у тех и у других потертые джинсы с дырками. Правда, у тех дыры намного дороже. Стоит ли все перечислять, когда и невооруженным глазом видать все, чем они богаты, и уж вряд ли можно разглядеть то, чем мы богаты, глазом невооруженным.


Рецензии