Волжские мысли

На Волжский город опустился сумрак. Холодный ветер своим гулом так и стремится пробраться сквозь пластиковое окно и нарушить комфортную теплоту комнаты, в которой сижу я, попивая горячий чай с печеньем и смотря очередное видео в смартфоне. Тут натыкаюсь на видеоролик про Ветерана ВОВ по имени Николай, Отчество и Фамилию, к сожалению, не нашел. Зенитчик, командир, 97 лет от роду. Одни добрые люди исполнили его мечту и отвезли в Берлин, где когда-то он со своими бойцами проливал кровь на боях сражений. И в течении всего видео, фактически, длится его монолог о войне, о мире, о мечтах, о жизни в целом. И я, как представитель еще юного поколения рубежа 1990-х и 2000-х просто все видео сидел с чувством стыда и грусти перед ветераном, которые смешивались с огромным уважением ко всем тем, кто когда-то ковал победу.
   Так уж вышло, что сейчас, спустя почти 75 лет после Победы, мы находимся в совсем других реалиях, которые я бы назвал как "экзистенциальная зона комфортного проживания и стабильности". /Я сам родился и вырос в стотысячном провинциальном городке, в семье с небольшим достатком, поэтому, считаю, что мне можно говорить об этом. Безусловно, это относится не ко всем и я не пытаюсь обобщить, но давайте согласимся, что большинство из нас не ведет каждодневной борьбы за существование. И давайте не будем уповать на сложную работу.
   Итак, о чем я. Сейчас все мы живем в мирное время. Время относительной экономической, политической, культурной и социальной стабильности. Время, когда человек может по-разному реализовывать свой потенциал, заниматься почти всем, чем только захочет. И почему то это время, на удивление, стало периодом культурного и духовного регресса, деградации. И, безусловно, я тоже поддаюсь ей, как бы ни пытался сопротивляться. Что произошло?
I. Капитализм, вновь появившийся в России около 30 лет назад, привнес вместе с собой дух "индивидуализма". Каждый человек ограничил себя очень узким кругом близких ему людей, чувство национального патриотического единения, чувство взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и даже способность идти на компромисы в основе своей ушли в прошлое. "Каждый сам за себя. Каждый думает о себе." Я не говорю, хорошо это или плохо, я просто констатирую факт.  Но я вспоминаю, как в детстве я спокойно бегал с ребятами во дворе и за меня не волновались родители. Как мы ходили в гости к соседям, а они к нам. Как я знал многих проживающих в моем доме и в соседних домах в лицо, а они знали меня и были всегда приветливы. Теперь же, порой, мы не знаем даже тех, кто живет у нас за стеной. Да и не хотим знать. Зачем оно нам? Я, конечно, не говорю о том, что нужно обязательно быть открытым и общительным человеком и доверять всем людям, общаться со многими. Но я констатирую тот факт, что дух общности у людей начинает пропадать все больше и больше. А ведь на этом держалось человечество тысячелетиями.
II. Мы не знаем своей истории. И мы потеряли родственные связи, не знаем ничего о своих предках. Про первый тезис, думаю, даже и говорить не нужно. Если все-таки хотите объяснений, прочитайте "Легенду о манкуртах" или по другому "И дольше века длится день" у прекрасного писателя Чингиза Айтматова. Думаю, любые вопросы отпадут. Второй тезис вытекает из Пункта I, где я говорил об индивидуализме.  Я не говрю, что нуклеарная семья - это плохо. Но сейчас идет такая тенденция, что даже бабушки и дедушки для внуков и внучек становятся уже какие-то далекие и не совсем важные, которых можно просто для приличия посетить раз в месяц или два и все. А про пробабушек и прадедушек не знаем ничего. Да и наверняка о жизни бабушек и дедушек не много, если они сами не делятся.
III. Зависимость от гаджетов. Это, безусловно, изменяет мышление и, однозначно, это самый сильный элемент воздействия на человека пропаганды, навязываний мнений и содержания его в неком "вакуумном пространстве". Ведь куда легче смотреть легкие для восприятия видео, нежели читать Платона или Аристотеля, пытаясь разобраться в действительно важных вещах, не так ли?
IV. Мирное время создает для нас комфорт, в котором мы сами придумываем себе большинство проблем. Комфорт порождает апатичных и безинициативных людей.

И мне просто стало стыдно перед ветераном за то, куда мы движемся и как живем. Простите нас, герои.

©Почти философ.
(Федотов Денис).

PS: в данных размышлениях выражается только мое мнение и я не пытаюсь говорить за других людей. Я лишь выражаю свое видение нынещних реалий.


Рецензии
Денис Андреевич! Приветствую вас... Мысли ваши совершенно верные, у нашего поколения которое жило в СССР такие ощущения остались. Дух коллективизма утрачен.Взамен пришел индивидуализм. Но если бы у нас была тогда духоность, думаю мы бы С БОГОМ- устояли.
Нравственно нас всех воспитывали. Но без Веры! Корни то у нас -ПРАВОСЛАВНЫЕ.
Деды и прадеды все в Вере Православной жили до Октябрьской революции. А мы о них ничего не знали ,нас этому не учили в школе по Истории.
Слава Богу! сейчас моногое открыто и архивы и документы.
Одно точно:"Кто забывает про корни Древа,у того народа его род загнивает и исчезает с лица земли. Мы уже становимся Иванами не помнящими своего родства. Даже уже и про Великую Отечественную войну забывать стали. Много наши внуки про нее вам расскажут? Историю РОССИИ с детство надо изучать и нам
тоже писать пока живы. Заходите на мою страницу. Откликам вашим буду очень рада.
Спасибо за искреннюю публикацию.
С уважением Правдина Натали

Правдина Натали   08.02.2020 21:38     Заявить о нарушении