Доревелся!

В 1953 году наша семья жила в городе Вельске. Сейчас, что бы узнать, где находиться Вельск, достаточно зайти в интернет. Тогда это был в, основном, деревянный районный городок, с ровными, прямыми улицами. Были в городе и каменные двухэтажные  дома, но они были в центре. А мы жили в доме с мезонином, вместе с дедушкой , который нам сдавал половину этого мезонина. Этот дом и сейчас там стоит на пересечении улиц Первомайской и Революционной.  И в этом мезонине я впервые узнал о Сталине. В этот день меня нахлопали по мягкому месту за какую то шалость. Я ревел в голос от обиды, искренне считая, что нахлопали зря. И тут принесли газеты. а в газете большой снимок. А на снимке кто то лежит в гробу. И отец мне сказал: Доревелся! Из за тебя Сталин умер.
В этом году меня раз в неделю отводили  в круглосуточную группу, в детсад, который был недалеко от нашего дома. В марте этого года мне  было 4 года и 7 месяцев.  Заведующую детского сада звали Александра Степановна. Это была женщина тёмноволосая, невысокого роста. Помню воспитателей: Татьяна Витальевна, стройная
красивая женщина. Умела играть на пианино. Фаина Александровна, всегда строгая, с гладко зачёсанными волосами, с валиком на затылке. Евдокия Ивановна Радченко. Её я запомнил потому, что несколько лет спустя. она была нашей соседкой в доме.в котором мы потом жили.
А тогда, марте 1953 года Евдокия Ивановна вела нас на прогулку по улице Первомайской.На каждом доме, мимо которых мы проходили, висели красные флаги с чёрными лентами. И мы спросили Евдокию Ивановну: А почему флаги с чёрными лентами. " Это потому, дети, что умер Сталин" - печальным голосом ответила нам Евдокия Ивановна. А я про себя подумал: Как хорошо, что они не знают, из за чего умер Сталин.
И в том же детском саду, уже летом я был в зале, где находились портреты Ленина и Сталина. Вбежал мальчишка и глядя на эти портреты, прокричал: Ленька! Сталька!
И тут же убежал. Я от страха зажмурился, ждал, что затрясётся земля, засверкают молнии и непременно всех поубивает.  Но обошлось. Солнце за окном сияло, как прежде. 


Рецензии