Объяснительная триптих

Ну, и еще коротенькую историю в этом плане.
Как-то я 3 месяца находилась в РФ, ездила по городам и весям. Приезжаю домой и ко мне участковый приходит. Ваш паспорт, пожалуйста, отвечаю, а  в чем дело? Вы только прилетели из РФ? Да, а что это запрещено?  Нет, отвечает он, но кто больше месяца находится за пределами родной страны должны писать объяснительную. Вот как, удивилась я, и, как же вы знаете кто и куда и когда? Нам сведения приходят с Аэропорта, вокзала. А, если на машине, не унималась я. Тогда от главпоста на границе с городом. А, если через село ехать? Тогда из сельского поста. А как вы справляетесь со всеми этими сведениями, докапывалась я до бедного участкового, уже жалевшего, что он вообще со мной связался. Но деваться то ему некуда - я это хорошо понимала, ему нужна была объяснительная.
Вот тут пишите заголовок, как здесь, - он подал мне чистый лист бумаги, даже ручку дал свою - такой сервис, а!!!!! Что я должна написать, спросила я. Где вы были, адреса, гостиницы, у кого, с кем встречались, телефоны, с кем знакомились и т. д. И это все, спросила я. Да, ответил участковый. А, если я совру? Мы будем проверять все данные, если напишите неправду, мы можем вас привлечь за дачу ложных показаний. Ничего себе, говорю я ему, у вас так все серьезно...  а почему? В связи с возможностью  каких-то неблагонадежных связей с кем-либо, ответил он. Но, извините, говорю я, даже моего мужа не очень то волнуют мои связи, он никогда меня не заставляет давать ему объяснительные с кем я знакомлюсь. Обычно он специально своих друзей просит: познакомься с моей женой, посмотрим, как она себя вести будет, а я то знаю, кто за кем стоит и порой специально разыгрываю некую увлеченность, ну, что б ему не скучно было,  развлекаемся мы так. Ой, что вы, что вы, говорит участковый, мы находимся на защите прежде всего вас...я перебиваю его...да, в принципе я и сама хорошу могу себя защитить,у меня всегда с собой какая-нибудь бомба есть. Какая бомба - вытаращил глаза молодой человек.... находчивость моя, капитан. Я еще не капитан. Еще, мне нравится это еще, значит, есть мечта? А как же без нее, да вы после общения со мной майором сразу станете, улыбнулась я ему... он в недоуменке. Ладно, давайте вашу бумагу, будем писать чистосердечное признание - явки, пароли, номера телефонов, знакомства, встречи, места обитания, что пили и где спали, с кем и почему. 
 Я написала и подала ему бумагу.  О,  я так горжусь собой... меня и сейчас смех разводит от воспоминаний... И он читал стоя! Потому, что мои объяснительные надо читать только стоя, что б была возможность упасть.
Хотите знать, что я написала?
Заголовок справа на имя начальника, мои все данные, время улета и прилета, номера рейсов, названия аэропортов. А дальше... А дальше я пошла пешком по трасе и вошла в чудесный летний лес (дело было летом). Я шла и любовалась ельником, принюхиваясь и наслаждаясь ароматом хвои. Я примеряла на ушки сережки, которые любезно предоставляла мне лесная березонька, которая находилась справа от осины, стоя щей поодаль от раскидистого огромного клена, соседствующего с рябиной и поглядывающего на нее своим чуть скошенным взглядом, так, чтоб она не заметила - так ему казалось, потому, что он был влюблен в нее и ему нравилось жить в ожидании осени, чтоб увидеть ее украшенной красными бусами, которые ей подарит, конечно, же не он, а Матушка Природа в своем осеннем периоде расцвета. А рябина ждала, когда этот серый кардинал леса, уже уподобится засыпать ее своим вниманием в качестве красно-буро-золотой листвы и т. д. Так, постепенно углубляясь все дальше и дальше в лес, я не заметила, как сгустились сумерки, а за ними опустилась ночь на поляну, которая попалась мне на глаза, когда уже совсем стемнело. Я разложила свою палатку и устроилась на ночлег.   Далее все шло в таком же аспекте продолжительностью в 3 м-ца.  Затем я вышла из леса, села в самолет и благополучно прилетела домой. Теперь вот прекрасно общаюсь с молодым нашим участковым, тут я записываю его ФИО, попросившим очень мило написать мне Объяснительную записку моего 3-х месячного отсутствия.
Со словами: найдете этот лес, получите майора, я отдала в руки правосудия чистосердечное признание. Вы думаете он был в ярости? Нет, разве можно на женщин сердиться. Женщин надо любить и уважать любыми, им надо ноги мыть и воду пить...ой, а что это я про женщин...8-е марта что-то почудилось, весна во мне запела... Цыц, дорога, рановато, еще 14 февраля не гуляли. поплакать всегда успеется.
Дело кончилось тем, что участковый извинился за беспокойство после прочтения моего сочинения, и сказал, что сам чт-нибудь придумает. Ой, говорю я ему, как бы меня после ваших выдумок не упрятали куда подальше... он улыбнулся, сказав, не беспокойтесь Мэм - это я Мэм уже от себя придумала, в этот момент Англия почему-то вспомнилась. А он сказал: не беспокойтесь, дорогая? Да, нет, что я его девушка что ли? Что же он сказал? А, вот: это наша работа, нам такое указание дали...Ну, так идите, работайте, капитан...Через несколько месяцев я опять откуда-то прибыла и опять звонок в дверь. И опять товарищ участковый. Увидев его, я спростила, что за объяснительной пришли?  А, это вы, нет, от вас не надо. Ну, и хорошо, капитан... С тех пор участковый ни разу не появлялся у меня, хотя мои поездки 3, 4 раза в года и более месяца обычно продолжаются по сей день.

Без объяснительной...
 Я всегда опаздывала - мне нравилось это дело.  Приходишь после всех  и всех сразу видишь и одним махом здороваешься и заодно всем сразу себя показываешь Но однажды, учась в 10-м классе и собираясь поступать в театральный, я ходила часто в театр, где были актерами (везет мне на актеров) из нашей школы ребята. И был один парень - он мне нравился со школьных вечеров... он обычно играл в какой-нибудь сценке, а я как обычно что-нибудь пела.  Он тоже поглядывал с интересом на меня.  Как-то в перерыве он подошел ко мне и мы сидели на красных бархатных стульях и общались. Я была в розовом брючном костюме очень красивом - японском и как обычно с длинными , длинными ногтями. Он спросил меня, как я веду хозяйство с такими ногтями...ну, как вы думаете это нормально ? С одной стороны может у человека серьезные намерения были и он переживал как я буду делать уборку, стирать ему носки...ему ведь невдомек было, что я своими ногтями аже кастрюли чистила - такие они были у меня металлические и без ногтей вообще не представляла свои пальцы - они казались мне обрубками. А с длинными  ногтями, которые уже начинали даже загибаться как у бабки Ешки, мне было очень даже гармонично, я бы сказала. Но он еще и мой характер не знал, я впрочем тоже с ним не знакома по сей день. Так вот, незамедлительно последовал мой ответ: а мне соседка все делает по дому.  Больше он меня ни о чем не спрашивал.  Он мне назначил свидание под часами большими, круглыми, рядом с театром, так ему было это удобно. Мне впрочем тоже, т. к.  я недалеко жила. Я летела на крыльях, вся такая порхающая, радостная, но опоздала на 10 минут. Это я видела на часах и еще его спину. Я ускорила шаг и окликнула его. Не знаю, может не услышал, а может не захотел обернуться...Зачем ему такая девушка бесхозяйственная и опаздывающая. Когда я в перерыве увидела его, мне показалось, что он меня видит, но толи не видел, толи сделал вид, что не видит, и вскоре с кем-то разговаривая, удалился. Он был серьезный парень, высокий, красивый, эрудированный, но...вскоре я узнала, что он женился. Он на 3 года был старше меня, ему возможно это было уже надо, а мне-то и в голову это не могло прийти - замужество. Я собиралась учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин. Планы были грамадье. Но с ним хотелось общаться... я бы объяснила ему  и свой ответ про ногти, и опОздание... Но обошлось без объяснительной...
С любовью, Армануш*


Рецензии