Надо бить в одну точку

               27 июня 2009 я выиграла суд! Ура!!! Фактически я не только выиграла суд, я выиграла 430200 рублей, которые должна была платить 15 лет! Но весь «фокус» состоял в том, что я была не одна, я была с прокурором! Выиграть суд с прокурором гораздо легче, чем без него.

          Тем более, когда прокурор является истцом и действует  в твоих интересах. Он же знает все законы,  и поэтому ему легко. Радости моей не было предела! Ещё бы! Наконец-то, справедливость восторжествовала! Наконец-то! И  я «вылезла» из этой квартирной кабалы, из этого долга почти в полмиллиона рублей! Мне оставалось только забрать решение суда, которое должно было вступить в законную силу.

      На 15-й день я позвонила в суд для того, чтобы узнать, нет ли кассационной жалобы. Её не было. Я со спокойной душой приехала в суд – а там жалоба в Верховный! Они послали её по почте в предпоследний день. Изощрённо сделали, молодцы. Что поделаешь, пришлось  ждать решения  Верховного суда ещё почти месяц.
 И вот тут-то и начинается самое «смешное». Я думала, что всё будет, как в Вахитовском суде, по крайней мере,  будет прокурор.

      Но всё было по-другому. Во-первых,- я никак не могла добиться, когда же будет суд. Когда  я дозвонилась до начальника отдела в Вахитовском суде, то он сказал мне, что суд будет 21 сентября в 12 часов и что повестки  отправлены. Но повестки всё не было и не было, и дозвониться до начальника я больше не смогла. Поехала в суд так, без повестки, хотя это нонсенс.

      Приезжаю на Кремлевскую, хочу уже зайти в суд и вижу, что что-то не так – на дверях суда нет табличек. Как так? Я даже засомневалась, туда ли я иду. Захожу, спрашиваю у дежурного, можно ли войти. А он мне отвечает:
-Нет, нельзя, суд переехал на Пушкина 71/2.
-Как переехал?! Боже мой, я же опоздаю!

     Откуда же мне было знать, что суд переехал, ведь повестки-то у меня нет?! И вот я бегу на суд по всей Кремлёвской до конца, лихорадочно ищу спуск по лестнице на Пушкина и в запарке и по закону подлости,  разумеется, не нахожу. Спускаюсь вниз по Университетской и начинаю подниматься с самого начала по Пушкинской. А суд оказался аж за консерваторией. И вот я бежала эти две остановки, как раненая в одно место.

       Пробегаю уже мимо театра, пересекаю улицу, бегу мимо  милиционера и спрашиваю у него:
-Скажите, пожалуйста, где здесь Верховный суд?
Он, конечно, мне объяснил. Прибежала, сначала надо было отметиться в канцелярии, а там толпа. Я с пылу-жару ничего не вижу, нервничаю, боюсь опоздать, на суд сильно хочу. Вот и вспоминается фильм «Мимино», где Фрунзик Мкртчан кричал в трубку:
         -Ларису Ивановну хочу!
      В мозгах осталась только одна единственная мысль: «Не опоздать! Не опоздать! Опоздать нельзя! Казнить нельзя, помиловать!»

            В канцелярии я  сказала не тот номер дела, и меня отправили не в тот зал. Поднялась я на 3-й этаж и стою около 11-го зала.  Спасибо Кулахметову, хотя бы он мне подсказал, что мне не в этот зал.  Спустилась вниз и стала снова всё изучать – и увидела, наконец, что у меня 9-й зал.

       Снова поднялась на 3-й этаж, 10 раз перечитала, где моё дело, и села, стала успокаиваться. И пока я успокаивалась, прошло 1,5 часа, потому что пока разбирались судебные заседания, назначенные на 11 часов.

      Наконец, все вышли, и следующая партия людей, жаждущая справедливости, хотела войти в зал. Но главный судья просил подождать 10 минут. 10 минут? Пустяки! Подождём! Ведь ждали же уже 1,5 часа. И ещё подождём! Потом нас пригласили, и я умудрилась спросить у главного судьи:

     -А где же прокурор, Вы не скажете? У меня дело с прокурором.
Но судья даже не удостоил меня ответом.
Ладно, думаю, буду ждать, пусть будет, как будет. Начался процесс в Верховном суде. Он был мне уже знаком.

    Даже знаком был один судья справа, по фамилии Сычёв. Только он уже не был председателем суда. А я подумала:
       -Ага, батенька! Что сместили тебя, заменили на более  молодого?
Ну что ж, ничего не поделаешь. Время идёт и всё изменяется. Я проиграла тот суд, но слова Сычёва запомнила.
   
      - Надо бить в одну точку! В одну точку!  - сказал он.
      Я, правда, не успела спросить его, в какую же точку надо бить. Но эти слова запомнила надолго. Он прав – надо бить именно в одну точку, и бить до конца, до полного результата.

       На трёх высоких стульях восседает коллегия судей с главным судьёй в середине, а перед ними сидят все, кто пришел с исками в Верховный суд. Когда я была 1-й раз в таком суде, то я была в шоке: получается, что ты  рассказываешь какую-то свою боль, свою историю, а посторонние люди все безразлично слушают.

    Но ничего, пришлось собраться и всё рассказать.  Но когда я была во второй раз в Верховном суде, то я уже произнесла такую зажигательную речь, которая тронула неизвестных мне людей, которые уже стали бросать реплики в мою защиту.

       Почти как в шоу по телевизору. Поэтому в этот раз мне было уже совсем не страшно. Только я ждала прокурора, немного расслабилась. Ведь у меня истцом был уже прокурор. А прокурора нет и нет, а дела идут и идут. Судьи очень быстро, как по конвейеру,  рассматривают дела.

     А мы только успеваем вставать, когда суд удаляется на совещание.Садиться, пока их нет, и снова вставать, когда они входят и оглашают решение.

      Сели – встали, встали - сели. Не обошлось и без курьёза –дверь скрипнула, мы подскочили, но никто не вышел. Мы сели и засмеялись, так  как всё это напоминало игрушку «Ванька-встанька». Только мы сели, вошли судьи, и мы опять встали.

      Людей всё меньше, меньше, а моё дело никак не двигается – я только исправно встаю и сажусь. Я сидела на первом ряду, и наконец-то главный судья обратил на меня внимание и спросил мою фамилию. Я ответила, а он тогда обратился к Сычёву, и я услышала:

        -Это то дело, которое просили отменить?
-Рассматривать не будут моё дело? – спросила я.
Ну вот, только этого мне не хватало!    
       Сначала 2 месяца прошло со дня предыдущего суда, потом я без повестки, как сумасшедшая, бежала по улице Пушкина, 1,5 часа томилась в коридоре. Здесь, в зале заседаний,  уже сколько сижу и сколько встаю – и на тебе – сейчас они ещё и отложат дело…

        Но председатель мне ответил:
-Сейчас мы решим, что делать с вами.
Сижу, сердце сжалось в комок, жду своей участи. Прокурора как не было, так и нет. И вот спрашивают мою фамилию, просят показать паспорт. Ура! Фамилию называю, паспорт показываю.

      Судья Сычёв, «мой давний знакомец», который дал мне хороший совет, докладывает моё дело председателю. Тот даёт слово мне.

     Я встаю. И тут обнаруживается самое "смешное" – нет не только прокурора, нет даже оппонентов. Я одна во всём моём деле.

     Конечно, понятно, я – заинтересованное лицо. Прокурора мне не хватило – не хватает всем прокуроров. А где же оппоненты? Где? Зачем же они жалобу подавали, если даже на суд не пришли?!

     Ладно, чёрт с ними! Мне дали слово, и я «оторвалась»! Я сказала и за Вахитовский суд, и за прокурора, и за себя. Вот так-то, знай наших! Надо было ещё добавить, что наш суд – самый гуманный суд в мире.

       Но я не успела этого сказать. Председатель сказал, что всё понятно и что суд удаляется на совещание. Мы встали, но не успели сесть, как они вышли. И председатель провозгласил свой вердикт:

-Оставить решение Вахитовского районного суда без изменения!
-Ура-а-а! Шедеврально! – закричала бы я,  если бы это было возможно. Если бы это можно было прокричать в Верховном суде. Но кричать «шедеврально» можно только Тарасовой на программе «Ледниковый период».

Мы с прокурором "сделали" их!"Сделали жилищную политику", которая хотела заставить меня платить почти полмиллиона! Конечно, прокурор помог мне! Огромное ему спасибо! Но на то и существует прокурор, чтобы защищать людей!  Сколько я мучилась, пока платила УЖП такие огромные деньги.

       А сейчас они должны вернуть мне мои 50000 рублей. Да ещё, по сути, я у них выиграла не 50 тысяч, я выиграла 430 200 рублей, которые я должна была бы платить все 15 лет. С ума сойти!

    Ну что ж, Бог он всё видит! Он мне и помог. И  ведь верила, что всё равно я чего-нибудь добьюсь. Не может быть такой несправедливости в мире!      

     И всегда добро побеждает зло. И не только в сказках. Вот ведь,  и в жизни добро победило! Надо всегда  бить в одну точку! В одну точку!
 


Рецензии