Картина ещё та. Зарисовки

Мои прогулки с двумя подросшими щенками одновременно пришлось завершить по вполне понятной причине: я с ними двумя уже не справлялась. Выяснилось это рано утром. Мужчин ждать — хуже некуда. Слушать, чья очередь выгулять собак, тем более.

Поводки на щенков — и вперёд. Минут 15–20 всё шло, как обычно. Я даже не поняла, что явилось причиной того, что оба — и Милорд, и Фэб — вдруг рванули вперёд. Другого слова в моём лексиконе, чтобы описать ситуацию, не нашлось. Лететь с их скоростью я не могла. Отпустить поводки в голову не пришло.

Дальнейшее наше продвижение происходило на глазах учеников, которые спешили на уроки. Да не просто учеников, а из школы, где я работала завучем. Картинка ещё та. Двадцать лет прошло, а я будто сейчас всё это пережила. В беленькой шубке, на животе, с огромной скоростью я продвигалась в сторону школы. Как далеко мы бы оказались, никто не скажет. Спасибо моим ученикам-старшеклассникам, которые быстро сообразили, что пора меня спасать.

Началась перестройка. Продукты купить для собак и кормить так, как они привыкли, не всегда получалось. Брать продукты на рынке на двух здоровых псов было накладно. Обсудили ситуацию и решили переводить на каши с добавлением мяса. Или варить их на костном бульоне. В первые же день мы столкнулись с интересной картиной: поставили миски, позвали собак. На команду «можно» они отреагировали привычно, но оказавшись возле мисок, встали, потом сели, повернули к нам головы. В их глазах сквозило недоумение: «Вы сами–то поняли, что нам дали?» Я им прочитала лекцию, что время поменялось, будете есть, что дадим. Они внимательно выслушали меня, посидели еще какое-то время, встали и ушли. «Голод – не тетка, - решили мы,- захотят – поедят». Не тут-то было. Целый день они пили воду, но к мискам с кашей не подошли. Вечером мы кашу выбросили. Спать  Милорд и Фэб отправились не солоно хлебавши. На второй день ситуация повторилась.  На третий день собаки смотрели на нас тоскливыми глазами, но от каши носы воротили. Кому было хуже – вопрос. У меня было ощущение предательства: ну, перестройка, ну, тяжело всем, а они – то при чем?

На четвертый день мы поехали на рынок и взяли стандартный набор – несколько вилков капусты, несколько килограмм крупы, 2 коробки окорочков и 2 коробки скумбрии на месяц. И больше экспериментов с домашними любимцами не проводили.

 


Рецензии