Виталик

 Учился я в году так двухтысячном в Севастополе на курсах Норбекова.
Книжка у него тогда вышла популярная в народе: «Опыт дурака или как избавиться от очков». Вот и начали по ней предприимчивые ребята  повсеместно избавлять людей от очков. За деньги, конечно.
 Целый месяц вечерами в группе человек из пятидесяти слушал я лекции и делал разнообразные, как нам говорили, совершенно особенные, неведомые человечеству, упражнения, которые должны были гарантированно избавить нас всех от очков. Было весело, но очки на моем носу остались до сих пор и не только у меня.
 Люди собрались отовсюду. В основном положительные, ищущие, взрослые. Поэтому самым ценным оказалось общение в перерывах и после занятий.
 Сидела со мной рядом тетя одна из Херсонской области. Катя звали её. Простая сельская женщина. Одета соответственно. Худенькая. Руки натруженные, рабочие. Ничего примечательного. Как говорят в народе, колхозница.
 Но вот глаза! Глаза у нее были какие-то необыкновенные. Может быть из-за близорукости, а может еще почему, не знаю. Глаза её сияли. Такое ощущение, будто свет изливается. Как взглянет, такое чувство будто что-то доброе и чистое вливается прямо внутрь тебя. Удивительно.
 Чтобы заплатить за обучение, она продала несколько мешков картошки и приехала. Рассказывала всё про сына своего Виталика. Какой он замечательный, умный и добрый и как  прекрасно живут они в своей Каховке.
 Муж у нее был трактористом. Погиб совсем молодым. Трактор перевернулся и раздавил его, ясное дело по пьянке. Замуж она больше не вышла. Сына одна поднимала.
 Сначала мы просто здоровались, перекидываясь парой слов. Потом познакомились поближе.
 -Рожала я Виталика тяжело очень, -рассказывала Катя. Думала не выкарабкаюсь. Врачи говорили два раза помирала. Да каждый раз чудом каким-то возвращалась. Видать так хотела, так хотела увидеть его - сыночка своего, что смерть то и сбежала. Она радостно смеялась, сияя своими глазами.
 -Есть, есть Бог! Все видит, спасибо Ему. Он знал, как я хотела Виталика.
 -А сейчас ему, Виталику то, уж тридцать два почти. Через сорок пять дней как раз будет. Взрослый. Большой, красивый, в отца весь. Очень добрый мальчик. Начальником цеха недавно назначили. Пасту томатную делают. Очень ответственная работа. С людьми управляться, вы же знаете каково это.   
 -И учился всегда хорошо. Никогда не огорчал. На родительское собрание приду, так всех мальчишек ругают почем свет, а моего Виталика только хвалят. Так приятно слушать, будто сладкого вина выпьешь. Иду потом домой и думаю, сколько людей вокруг и никто даже не догадывается, какая я счастливая - у меня Виталик есть!  Завидовали мне все.
 Она замолкала и с легкой улыбкой на губах долго о чем то думала, явно купаясь в сладких воспоминаниях.
 -Вот она, по-настоящему счастливая мать, - думал я.
 -А что замуж так не вышли, всё одна?
 -Да вот нет, не вышла. Был вроде человек неплохой, да с Виталиком у них как-то не заладилось. Ему тогда лет четырнадцать было. Возраст такой, сами понимаете, я и оборвала всё. Так и живем.
 -У него теперь у самого семья. Сын Женя, хороший мальчик, Скоро два годика уже. Копия Виталик.
 -А невестка как?
 -А что невестка? Невестка она и есть невестка. Виталик говорит, что они самая современная и счастливая семья! На машину копят, путешествовать хотят. Ну и слава Богу, пусть живут!
 Дни летели. Подходило к концу наше веселое необычное обучение.
 -Ну что, Катя, скоро домой? Вас там наверное заждались уже?
Она посмотрела на меня своими удивительно чистыми глазами и вдруг заплакала. Я смущённо молчал.
 -Мы ведь вместе теперь живём. В прошлом году Виталик уговорил меня продать квартиру и в складчину купить дом недостроенный с хорошим участком.
 -Мама, ты только представь, - убеждал он меня, -как мы все вместе дружно в собственном доме заживем. Сад, огород, воздух, дети будут на земле воспитываться. Ну что мы по квартирам своим сидим. Уговорил.
 -Вот мы вместе и живем. Только они в доме, а я в прихожей, на сундуке.
 -Как это в прихожей,- удивился я.
 -Так невестка не разрешает в дом входить,-утирая слезы платочком, прерывающимся голосом сказала Катя.
 -Нет, прихожая она ничего и сундук большой у меня. Тепло, я половички расстелила. Уютно. Ничего.
 -Только мне Виталика жалко очень. Страдает он. Я то вижу. Неудобно ему. Измучился весь.
 -Вечером с работы приходит. Я в прихожей на сундуке. Глаза спрячет и быстро мимо пройдет:-Здравствуй, мама,- и скорей за дверь, в дом, чтобы в глаза мне не смотреть.
 -Сердце всё изболелось за него. Как ему жить с этим? Нехорошо ведь! Он же хороший, чистый мальчик, Виталик то мой!

  "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе".
    5 Заповедь Божия


Рецензии
К сожалению, маленькие дети, становясь взрослыми, меняются, и родители для них отходят на второй план...Витали рос один и мама все отдавала ему, он понял, что мама - это второй план. Дети в этом случае неправы, а виноваты родители...Увы...

Георгий Разумов   03.06.2020 13:26     Заявить о нарушении
Да, Виталику крышка. И мать это понимает и жалеет его! Если он немедленно не опомнится и не раскается, дни его сочтены!
Одна из десяти Заповедей Бога, пятая по счету, после нее идут: "не убивай", "не прелюбодействуй", "не кради" и так далее, гласит:"Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе".

Пермяков Олег   03.06.2020 14:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.